7 мин.

Рафаэль НАДАЛЬ: «Я никогда не говорю никогда»

   Пресс-конференция Рафаэля Надаля после его титанической полуфинальной битвы против болгарина Григора Димитрова на Открытом чемпионате Австралии, в которой он одержал победу за 4 часа и 56 минут – 6:3, 5:7, 7:6 (7:5), 6:7 (4:7), 6:4

рык победы

   - Как вы себя чувствуете? И помните ли вы, как чувствовали себя восемь лет назад, победив Вердаско? Думаете, сможете вовремя восстановиться?

   - Восстановиться попробую. В 2009-м я это сделал. Правда, сейчас я на семь, восемь лет старше. Но сейчас не время говорить об этом. Время быть счастливым. Очень счастливым. Выиграл фантастический матч. Очень эмоциональный.

   Думаю, Григор сыграл прекрасно. Ятоже. Так что качество тенниса нынче было отличным. Что же касается меня, то это просто невероятно – снова быть в финале австралийского ТБШ, первого в сезоне. Многое для меня значит. Ощущаю здесь людскую любовь. Она дает мне положительную энергию.

   Рад так же быть частью такого матча, no? В пятом сете наступил момент, в который я понял, что очень хочу победить. Сказал себе: отдаю все лучшее, играю очень хорошо. Но если проиграю, что ж. Григор тоже достоин победы. Думаю, мы оба были достойны  сыграть в финале. Была  прекрасная битва. В конце концов им оказался я. Ощущаю себя счастливчиком.

  

обнимашки

   - Некоторое время назад вы приглашали Роджера на открытие своей академии. Если бы тогда, когда вы оба были ыи не могли сыграть даже выставочный матч, вам сказали бы, что вы встретитесь в финале АО, что бы вы ответили?

   - Ну, тот момент был очень важным для нашей деревни (так и сказал - виллэдж. - прим.перев.), Манакора. Я говорил это уже сотню раз, но не устану повторять «спасибо» за тот эмоциональный момент для всего Манакора, для академии, для ребятни.

   Нет, конечно, в тот момент мы никогда бы не подумали, что получим шанс снова сыграть в финале ТБШ, первого в сезоне. Но это случилось. Мы оба, думаю, вкалывали как проклятые, чтобы в нем оказаться. Это прекрасно. Прекрасно, что мы снова можем пережить подобный момент, насладиться им. Счастлив за себя и счастлив за него, потому что, думаю, это будет очень трогательный момент.

   - Был ли это лучший ваш матч за последние два года и самый волнующий?

   - Я только что вышел с корта. У меня не было времени подумать об этом. Но матч определенно был очень особенным с эмоциональной точки зрения.

    - Где была низшая точка прошлого сезона, точка, в которой вы даже мечтать не могли, что подобное может случиться?

   - Я человек позитивного настроя. Я никогда не говорю никогда, потому что изо всех сил тружусь, чтобы быть там, где есть сейчас. До того, как приехать сюда, как говорил  на предстартовой пресс-конференции, я очень продуктивно тренировался. Не думал о том, что окажусь там, где оказался сегодня. Но никогда не терял веры в то, что, если начну выигрывать, то возможным станет все, что угодно. Но прошлый год был трудным. Когда знаешь, что играешь очень хорошо, а потом вынужден сниматься с Ролан Гаррос, это тяжело. Я плакал в машине по дороге в отель.

   Но потом я сделал все, чтобы сыграть на Олимпиаде. Я пошел на этот риск, потому что Игры для меня нечто неповторимое. Для меня было важно представлять на них свою страну. Так что я рискнул. Игры получились прекрасными – золото в паре. Был близок и к тому, чтобы получить медаль и в одиночном разряде. Если бы мне предложили вернуться назад, я снова пошел бы на этот риск.

   После Рио я в неплохой форме сыграл на ЮСО, но потом рука снова меня подвела. Пришлось остановиться, и  это было правильное решение.

реверс

  

   - Завтра и половину послезавтрашнего дня будут сплошные разговоры о романтизме возникшей ситуации, о вашем предстоящем матче с Роджером. Для вас это что-то значит – или это просто еще один финал?

   - Врать не стану. Возможность снова сыграть в финале ТБШ с Роджером – штука особенная. Для меня, да для нас обоих это очень волнующе – то, что мы по-прежнему сражаемся за самые важные титулы.

   Кроме всего прочего – это же финал. Очень важный для каждого из нас матч. Надеюсь быть к нему готовым. Хочу поскорее вернуться в отель, хорошо отдохнуть и восстановиться (журналюги прозрачного намека не поняли. -прим.перев.).

   - Тот факт, что счет ваших личных встреч с Роджером в вашу пользу, и что здесь, на АО, вы трижды его обыгрывали, имеет какое-то значение или нет?

   - Нет, ведь это было давно. Сейчас другое время, другой момент, другой матч для нас обоих. Думаю, все будет совершенно иначе.

   Другая подоплека. Мы оба достаточно давно не были в такой ситуации, так что матч будет другим. Я на самом деле не думаю о том, что было в прошлом. Думаю, тот, кто сыграет лучше, тот и победит (Рафа – капитан очевидность. :) ) – прим.перев.).

   - Восстановление будет ультраважным. Учитывая, что ваш соперник имеет в запасе лишний день, есть что-то особенно, что вы намерены сделать в оставшееся время?

   - Прямо сейчас я вернусь в раздевалку, скажу спасибо моей команде за поддержку, а потом постараюсь восстановиться. Для начала надо будет выспаться. Это первое и самое важное для восстановление. Ну а потом сделаю все, что нужно, чтобы быть готовым к воскресенью.

   - Справедливо ли, по вашему мнению, то, что полуфиналы проводятся в разные дни? Не правильнее было бы сыграть их в один день?

   - Для меня это не проблема. Не считаю это большой несправедливостью. Конечно, когда играешь такой матч, как сегодня, то, возможно, получаешь некоторый отрицательный гандикап. Но тут особая ситуация, no? Не могу жаловаться. Все в порядке.

   Для меня большей несправедливостью является необходимость играть два дня подряд, как на ЮСО, потому что тогда да – ты в большом пролете. Если сыграть такой матч, как я сыграл сегодня, то завтра ты будешь мертвым.

   - Из 34 ваших матчей с Роджером 21 был сыгран в финалах. Что для вас означает это соперничество (а придумать что-нибудь по-оригинальнее не судьба? – прим.перев.)?

   - Ну, для меня это изумительно, для меня и для тенниса. Комбинация двух разных стилей делает эти матчи неповторимыми.

   Это разные способы игры в теннис. Мы оба добились большого успеха, играя каждый в своем стиле. И мне кажется, это соперничество – оно не только в теннисном мире. Оно выходит за его рамки. Люди, не принадлежащие к нашему миру, говорят о нем, и это здорово для нашего спорта. Хорошо, что мы вернулись.

рафин лагерь

   - Тут не только вы с Роджером, тут еще и сестры Уильямс сыграют в финале, которого, по ощущениям многих людей, тоже не могло быть. Насколько это невероятно, что в финале играют четверо старше 30 лет?

   - Да, ситуация, наверное, уникальная. Давайте получим ото всего этого удовольствие, потому что, возможно, такого больше не повториться (улыбается). Все, что  могу сказать. Обе сестры молодцы. Будет классный момент.

   - О зрителях. Кажется, что в пятом сете, особенно в двух заключительных геймах, они были на вашей стороне? Вам это помогло?

   - Я весь турнир чувствовал, что публика на моей стороне. Незабываемо. Для меня подобная поддержка – это все. На самом деле поднимает меня на какую-то новую энергетическую высоту. Мне это очень нравится.

   - Во второй раз в ходе турнира вы получили предупреждение за затяжку времени. Что можете  сказать?

   - Иногда я этого заслуживаю. Иногда нет. Но когда играется такой матч, как сегодня… Если вы любите спорт, то матчи на 50 минут не запоминаются. А вот такие, как сегодняшний, люди помнят. Подобные матчи делают спорт более масштабным, потому что позволяют публике оказаться вовлеченными в них.

   Если хочешь и дальше смотреть такие зрелища, нужно быть более гибкими. Да, судья на вышке дал мне предупреждение, но, по совести говоря, был достаточно терпим, понимая, насколько такой теннис брутален, физически изматывающ. Он это понимал, я этому рад. Он все сделал правильно.

   - Помогают ли подобные матчи отстоять формат пяти партий на ТБШ?

   - Думаю, да. Да, такие матчи разрушают наши тела, но таков теннис. Это нечто особенное. Гораздоболееособенное, чемигравтрисета. Считаю, чтоименнотаквседолжнобыть. Таково мое мнение.

рафа

http://www.ausopen.com/en_AU/news/interviews/2017-01-27/rafael_nadal_270117.html

 

Фото: AFP, Getty images, EPA