6 мин.

Рафаэль НАДАЛЬ: «Пришло время наслаждаться самыми незабываемыми моментами»

Довольно искреннее интервью Рафаэля Надаля, которое он дал журналисту Адриану Юберу из Diario de Mallorca во время своего визита в Кувейт.

Rafa

- Для многих людей вы являетесь не только олицетворением тенниса, но спорта вообще. Как образец для подражания и предмет для поклонения. Кажется, что это может быть для вас – и является – поводом для гордости. Но с другой стороны – не хотелось бы вам иметь больше времени для чего личного, интимного, того, о чем никто больше не узнает?

- Ну, я живу в таких условиях уже очень давно, практически с детства. И мне не кажется, что я в том положении, чтобы выбирать – вот это мне нравится, а вот это нет. Я суперсчастливчик, мне повезло получить в жизни столько всего прекрасного. Я благодарен абсолютно за все. И мне повезло иметь рядом людей, которые помогали и помогают мне на этом пути. Это и семья, и моя команда.

Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что та жизнь, которой я живу сейчас, все то, что со мной происходит и меня окружает, не будет длиться вечно. И что время, когда придется жить «нормальной» жизнью, все ближе. И это логично, и из-за возраста, и из-за того, что спортивная жизнь имеет свое начало и свое завершение.

И хотя я более, чем счастлив продолжать эту жизнь, я ни на секунду не забываю, что мне уже 33 с половиной года, и это не то же самое, что 2 или 22, когда ты точно знаешь – впереди целая жизнь. Но сколько бы нам не осталось, мы будем стараться получать от этого максимальное удовольствие. И мы будем стараться как можно дольше продлить те незабываемые моменты и тот незабываемый опыт, которыми смогли наслаждаться благодаря теннису.

- Однажды, когда «Формула-1» еще проводила свои этапы в Индианаполисе, Михаэль Шумахер признался, что ужасно рад гоняться в Штатах, потому что там может спокойно пойти и пообедать в ресторане, и его никто не узнает.  Есть ли в этом мире места, где не узнают вас?

- Теннис глобальный вид спорта. Есть, конечно, места, где меня знают лучше, а где хуже, но везде, где бы я ни появился, находятся те, кто меня узнает. Это бывает забавным. К примеру, ты можешь потеряться где-то на Багамах, но даже там обязательно найдется кто-нибудь, кто ткнет пальцем – о, смотрите, это Рафаэль Надаль! (смеется)

Но по правде говоря, как в жизни любого человека, бывает, что ты устал и был бы более, чем счастлив оставаться неузнанным. Но каждый раз, когда такая мысль поселяется в сознании, я стараюсь напоминать себе, что, во-первых, такое почти невозможно, а во-вторых, и в каком-то смысле нечестно, учитывая все то, чего я достиг, все то хорошее, что сделал.

- Но тот факт, что вас так хорошо знают, не вынуждает вас скрывать какие-то вещи сознательно?

- Очевидно же, что да. Бывает, что встречаются люди, которые почему-то считают, что раз ты всемирно известный спортсмен, то должен думать только о спорте. Если выясняется, что тебя интересует не только это, им это не нравится. Но я не думаю, что тот факт, что я хорошо известный спортсмен, лишает меня, как гражданина Испании и гражданина мира, прав иметь свое мнение по какому-либо поводу. Пускай это будет политика или какая-то иная область.

Когда ты спортсмен и думаешь, например, о политике, (чего я стараюсь не делать, и не потому, что мне не интересно, а просто потому, что это не моя тема), но вы можете задать мне такой вопрос, и я буду на него отвечать, и обязательно найдется кто-то, кто скривится – ну что может понимать в политике какой-то спортсмен? Да, действительно, я знаю об этом ровно столько же, сколько любой другой человек, которому может быть интересно то, что происходит в нашей стране, или в мире. Но разве это лишает меня права иметь свое мнение и его высказывать? Это касается не только политики.

- Как мы увидели в Австралии, новое поколение игроков продолжает наступать, пытается подавать голос, но Федерер, Джокович и вы сопротивляетесь. И успешно. Вы ассоциируете себя с образованием, которое известно как Big3. Или предпочитаете, чтобы вас воспринимали как самостоятельную единицу? И предпочли бы вы, чтобы в Мельбурне победил Тим, чтобы сохранить первую строчку рейтинга?

- Конечно, я бы предпочел победу Тима. Зачем лицемерить, правда? Лично для меня было бы лучше, если бы победил Тим. Но, говоря откровенно, я не стал хуже спать от того, что выиграл Новак, а не Доминик.

Этот турнир – практически вотчина Новака. В данный момент он лучший игрок в мире. Так говорят цифры. И все, что остается, это поздравить его с очередным великим достижением.

Конечно, среди Next Gen'ов много хороших игроков, тот же Зверев был в полуфинале. Хотя вот Тим уже не может быть отнесен к этому поколению, потому что ему уже 26. Ему больше не 20 и не 21. Среди молодых есть много хороших теннисистов, играющих на высоком уровне, которым обязательно представится шанс в скором будущем.

- Вы, Федерер и Джокович доминируете в теннисе уже много лет. И все трое предельно амбициозны, ваше соперничество очень напряженное. Как оно сказывается на ваших отношениях? Со временем они смягчились?

- Здесь все, как в жизни. С кем-то у вас больше общего, с кем-то меньше. Это относится не только ко мне, ко всем.  Но я считаю, что мне повезло, ведь, приезжая на каждый турнир, я захожу в раздевалку и вижу своих коллег, с которыми у меня минимум проблем. У меня никогда не было ощущения, что я не хочу видеть того или другого, не хочу общаться. Входя в раздевалку, я попадаю в окружение ровесников, с которыми у нас очень много общего, с которыми мы делим моменты и жизнь неделя за неделей. И я счастлив, что могу приветствовать их, что мы можем что-то обсудить, поделиться мнением… разделить реальность моментов, которые проживаем вместе. С годами это стало ощущаться еще полнее.

Да, когда ты молод, ты воспринимаешь соперничество и конкуренцию острее, экстремальнее. Доводишь это состояние до предела. Становясь старше, ты не перестаешь мечтать о победах, нет, эта жажда остается прежней, но, к счастью, начинаешь понимать, что то, что происходит внутри корта, никак не влияет на то, что происходит вне его. К счастью, между нами именно такие отношения; большая часть времени, которое мы делили друг с другом на кортах, была хорошей. И с Роджером, и с Новаком, и с Энди, со всеми нами, чье соперничество было, скажем так, наиболее оживленным. Сейчас это все мягче, ощущается менее остро. Доказательство этому наши поступки.

Недавно, в конце года, Новак был со мной в Казахстане, участвовал в выставочном матче для моего фонда. Два года назад я был в Милане, играл с ним выставку для его фонда. Сейчас лечу в Южную Африку играть выставку для фонда Роджера… И я на самом деле очень этому рад. Федерер был на открытии моей Академии тенниса в Манакоре, и, откровенно говоря, мы прекрасно понимаем, что все это помогает и нам самим. Поддержание позитива в отношениях помогает и теннису, помогает показывать хороший пример. Молодым, прививает правильные ценности.

- Когда-нибудь, когда у вас будут собственные дети, вы захотели бы видеть их играющими в теннис? Хотели бы вы, чтобы они просто стали спортсменами? Имеет это для вас какое-то значение?

- Если они сами этого захотят, я буду только за и поддержу. Хотя спорт, конечно, это не все в жизни. Да, спорт помогает привить правильные ценности, научить выдержке, уважению, ответственности, чувству товарищества…Это, по моему мнению, хорошая образовательная модель для молодежи. Так что, да, я был бы рад этому.

Но спорт не единственный способ. Есть много других, помогающих развивать в молодежи правильные жизненные установки. Но поскольку я сам спортсмен и знаю мир спорта изнутри, то да, был бы рад, если бы мои дети так или иначе приобщились к спорту. Я не говорю о профессиональном спорте, конечно. Просто хочется, чтобы им был привит спортивный дух.

https://www.diariodemallorca.es/deportes/2020/02/06/hubiese-preferido-victoria-thiem-australia/1483840.

htmlhttps://www.diariodemallorca.es/deportes/2020/02/06/nadal-relacion-federer-djokovic-mayor/1483969.html