3 мин.

Школу Тутберидзе лихорадит. Но доверие ФФКР к ней безмерно

Даниил Самсонов вчера вечером совершил то, чего от него ждали целый год – сделал на юниорском этапе Гран-при результат. Предыдущие несколько прокатов (ОП-Москва и первый для себя ЭГП) он или завалил, или откатал неважнецки. С падениями, растерянно, без должного артистизма.

Но по чудесной особенности школы Тутберидзе – его особо никто не ругал, не предлагал завершить карьеру, не списывал в середняки. Потому что безгранично доверие от русской федерации фигурных коньков к «Хрустальному».

Ведь провал единиц всегда компенсируется успехом одного—двух других воспитанников Этери, соревнования идут часто, по всему миру, кто-то среди провалов да выстрелит ярким успехом. И тогда выгода всем: Этери вообще неприкасаема, она в шоколаде всегда; провалившийся отходит в тень восторгов от успеха соратников, его больно не бьют; у болельщиков создается иллюзия, что все хорошо.

Во времена былые, когда Тутберидзе имела одну, но поистине талантливую ученицу, палочку-выручалочку России на льду, то вопрос решался просто через «Женя, давай!».

Даже имея функциональные спады по сезону, Медведева доминировала над выходящими на пик из топовой десятки играючи, никто ее спадов не замечал, настолько высок был класс. Поэтому смехотворными выглядят  обвинения Евгении в якобы «плохой технике», «слабом скольжении». Поскольку ежу понятно – без идеального мастерства всегда обходить на спадах пикующих из первой десятки – немыслимо. К чему приводят функциональные спады при недостатке класса – показал год чудовищных провалов Загитовой, когда и грибы не помощники.

Но вот бриллиант был утерян. Вернее, им разумно пожертвовал Каток для будущих целей. Какие это цели, собственно говоря? А чтобы карьера и благополучие Тутберидзе, Глейхенгауза не зависели вообще от конкретного фигуриста. Брать решили числом. И это разумно: ведь после выигранных ОИ Медведева могла бы сказать – я утратила мотивацию, беру паузу на размышления, а потом не вернуться вообще, как Сотникова.

Расчетливого тренера такой расклад не устраивал, прозябать годами за спиной Водорезовой, на задворках мирового ФК – точно не для Этери. Поэтому она подготовилась заблаговременно, основательно – выучив на гребне успеха Медведевой достойную ей, так сказать, смену. Пока ученица гоняла по миру за золотом для России, Тутберидзе готовила взвод субтильных, прыгучих, здоровых девочек, со сложной четверной базою даже.

Далее Медведева оказалась не сильно нужна, и ей пожертвовали, прихватив навсегда и ее компоненты, и дивиденды в виде авторитета Катка, зарабатываемые прилежной ученицей 3 года.

И теперь Этери – вообще мало зависит от фигуристов. Кто-то из взвода да выстрелит на фоне остальных падающих. Падали в этом году и Щербакова, и Трусова, и Самсонов множество раз – но кто за это серьезно корил Тутберидзе? Раскрывщиеся было рты быстро заткнули лояльные журналисты.

Давайте объективно попробуем: что сделал вчера Самсонов для своих 87 баллов заоблачных? Ничего. Триксель? Ну так и Кихира его исполняет, и Туктамышева. Но получают за это жалкие баллы до 80-ти. За что ж Самсонову столько, коль у него далее шли обычные тройные прыжки?

За то, что он из «школы Этери», иначе не объяснить. А школу эту возвела в культ шельмуемая заказными людишками Медведева, почти тремя годами беспрерывных своих побед в честь Катка и России.