7 мин.

The Rack Pack. Чем интересен новый фильм о снукере?

На I-player Би-би-си вышел, наконец, можно даже сказать ожидаемый фильм о снукере The Rack Pack, ведь кино об этом спорте снимают не так много, его просто нет.

Это, конечно, не настоящий фильм, а телевизионная драма-комедия, и все же потраченным зря временем его просмотр тоже не назовешь, хотя и от своей цели – привлечь внимание подростков к снукеру – создатели, мне кажется, уклонились и ушли в тотальное ностальжи.

Фильм BBC сосредотачивается на соперничестве между ядовитым шоуменом и самопровозглашенным "народным чемпионом" Алексом Ураганом Хиггинсом (играет Люк Тредэуэй) и Стивом Дэвисом (Уилл Меррик), клинически расчетливым роботом снукера, чье восхождение на олимп возвестило новую эру трезвого профессионализма.

Барри Хирн, председатель World Snooker, после просмотра сказал, что это сенсация и просто супер как круто передана атмосфера тех дней – золотой эры снукера.

Атмосфера для тех, кто не знал, какой она была, в фильме предстает не особо привлекательной: курить и употреблять спиртное во время матча – обычное дело, величия и популярности снукера не ощущается, несмотря на мелькающие на экране заголовки газет, фотовспышки репортеров, окружающих Хиггинса  и песенку Snooker Loopy.

Возможно, это из-за того, что сейчас признак популярности – миллион подписчиков и тысячи лайков в Instagram или "внезапно" всплывшее в интернете домашнее порно звезды.

Фильм начинается со сцены финала чемпионата мира 1972, небольшое пространство все окутано дымом, резко обрушивающийся на зрителей Ураган Хиггинс, который пыжится на фоне соперника-лузера и всем дает понять, какой он крутой шоумен. Дальше – больше – он игнорирует дресс-код, срывая бабочку и мочится в раковину в гримерке на глазах у двух шлюх, что поджидают его там, и прибежавшего в след шокированного организатора.

Люк Тредэуэй в роли Алекса Хиггинса

Затем резкий контраст – в клубе в Ромфорде рыжий ботан, тренирующийся сутки напролет как одержимый, и не замечающий ничего вокруг кроме шаров и кия – Стив Дэвис. Он не пьет ничего крепче молока, он настолько бледен, что вероятно, получает солнечный ожог, всякий раз, когда открывает холодильник – так описал его Барри Хирн.

Уилл Меррик в роли Стива Дэвиса

И именно персонаж Барри смотрится симпатичнее и комедийние всех здесь. Кевин Бишоп так ярко и точно воплотил образ Барри Хирна на экране, что кажется, будто он жил с ним не меньше года, чтобы перенять все манеры: от разговора до размаха рук. Возможно, именно поэтому Барри и понравился фильм, ведь он выглядит там даже круче бунтаря Хиггинса.

Абсолютно положительный Стив Дэвис, ставший героем Британии, не вызывает симпатии. Единственный момент, где он показал что-то похожее на характер – это пинок от Хиггинса, когда Стив еще не успел отойти от стола после своего удара, а Алекс ему "помог". После этого эпизода Дэвиса хватило лишь на то, чтобы пожаловаться своему менеджеру Хирну. Сложно себе представить, что чувак без всякой харизмы, который и мухи не обидит, стал в итоге шестикратным чемпионом мира. И еще сложнее поверить в его абсолютную пушистость... Не бывает таких.

Алекс Хиггинс – дерганный истеричный психопат с удивительным талантом и запредельным самомнением, и, порой, кажется, что характера больше, чем таланта. Он забивает, почти не целясь, словно делает на инстинкте, и ждет, что публика придет в экстаз.

Алекс Хиггинс

Небывалый успех заставил его думать, что люди хотят смотреть именно его, а не снукер, все идут на него, и он боится, что парни вроде Дэвиса убьют его растущую популярность.

Так и случилось, но дело не только в Дэвисе.

Алекс Хиггинс забивал невероятные шары с минимумом суеты и максимумом эффектности, опасаясь, что бар скоро закроется, и он не успеет доиграть… И именно это потопило его талант. Бар для него никогда не закрывался. Он праздновал свои успехи (Хиггинс стал двукратным чемпионом мира) дикими запоями, а в случаях поражения утешал себя еще более разрушительными вечеринками.

Из-за этого он лишился и своей семьи. Подолгу не возвращаясь домой, вешая жене Линн лапшу в телефонной трубке, будто у него выставочный матч с Джимми Уайтом и он зарабатывает деньги, сам в это время нюхал кокс (здесь и правда с Джимми Уайтом), проводил «матч» со шлюхами в постели и не просыхал ни на минуту.

И все же ему не сочувствуешь так, как, к примеру, Шустрому Эдди в исполнении Пола Ньюмана, рисковавшего своим счастьем ради отчаянной авантюры. 

Тем временем, Барри Хирн, пообещавший в начале фильма Стиву Дэвису, что они оба разбогатеют, осуществил свою цель. Снукер монетизируется, количество поклонников Дэвиса растет, а из телека вовсю звучит хит Snooker Loopy.

В общем, снукер становится все более популярным… Без Хиггинса.

Он не может существовать в одной лодке с Хирном и лишь наблюдает, как люди теперь идут не на него, а на "скучного" Дэвиса, что заставляет Хиггинса лишь пить еще, чтобы выбросить эти мысли из головы. 

А ведь когда-то он без перерыва издевался над Дэвисом, отпуская шуточки вроде: "Эй, ты выглядишь, как гробовщик! О нет, как труп!".

И теперь картина для Хиггинса обрела пакостный крен. Он сидит в кресле, в абсолютном одиночестве, покинутый всеми даже своим другом Джимми Уайтом, решившим ехать в одном вагоне с Хирном, и смотрит, как его главный конкурент распевает песни на ТВ и срывает аплодисменты. И мысль, что Дэвис забрал его популярность, сорвала последнюю кожу с улетучивающегося счастья Хиггнса, который не выдерживает и разбивает телевизор.

В конце концов, он становится все более непредсказуемым и в финале даже умоляет Хирна, которого недавно посылал куда подальше, стать его менеджером, дать ему контракт и уверяет, хотя уже не так бойко, как в начале, что он готов измениться и он нужен снукеру.

"Но ты не нужен мне", - отвечает ему Барри, добавляя, что сейчас миллионы людей смотрят лишь на то, как он идет на дно, и только этим он интересен им.

В общем, 80-минутный экскурс в сферу "какие были годы" стоит посмотреть, хотя бы потому, что это первый такой фильм о снукере, плюс битва мегазвезд - всегда интересна, даже если это показано в стиле плохой-хороший, а также можно получить новые ощущения от созерцания той тусовки в сравнении с нынешней.

Вряд ли это прибавит интереса к снукеру у новых болельщиков, ведь заинтересовать сейчас теми чуваками, которые выглядят, как "твой дедушка" довольно сложно. К тому же, никого не вдохновит чувак, пускающий сопли в конце и впавший в отчаяние, после того, как бездарно просадил все свои успехи. Тот, кто будучи на краю пропасти, смог вернуться, - вот кто был бы гораздо интереснее… И это, безусловно, Ронни О Салливан.