7 мин.

За пределами Москвы. Итоги ралли Дакара-2020

ГЕРОЙ

Андрей Каргинов ("КАМАЗ")

В общем зачете за 6 дней среди грузовиков также лидируют Каргинов и Шибалов, только количество минут отрыва стало еще внушительнее, - больше девятнадцати. После того, как в общей сложности гонку завершает лидер, третьим образно приходит Вязович, только прошло уже 30 минут 20 секунд после пересечения финишной ленточки первым "КАМАЗом". Сейчас все строят догадки по поводу "Дакара-2020". На ралли множество классов машин, а основное внимание занимают грузовики. Когда закончился шестой СУ, вопросов начало возникать некоторое понимание происходящего. Да, первое место по праву занимает Бало, как зовут еще Андрея Каргинова. Когда-то страховой агент, а ныне пилот "КАМАЗа" считает, что мог бы проехать и быстрее, хотя большинство специалистов и без того считают его чуть ли не лучшим водителем "Дакара". Но подобная гонка, как правило, имеет в "загашнике" неприятные сюрпризы, однако факт остается фактом.

В запасе у Андрея Каргинова, надо сказать, пока не то время, с которым можно было бы расслабиться. Но лидер, по его словам, совершенно не думает о ближайшем преследователе. Который, правда, действительно не может к нему приблизиться и в очередной раз отстал на 4 минуты 21 секунду. Россиянин перед началом ралли ставил себе задачу попадания в тройку.

ОТКРЫТИЕ

Сергей Вязович "МАЗ"

Сергей Вязович со своим "МАЗом" удивил Дакар в очередной раз, отстав на 12 с лишним минут. Белорус традиционно ограничился короткими комментариями после этапа и быстро "испарился". Интересно, что перед началом ралли о Вязовиче вспомнил только известный автогонщик Бруно Сенна, выделив ему, однако, лишь обидное 4 место в своем прогнозе. В число фаворитов, кстати, он определял российского пилота Дмитрия Сотникова, который отстал на этом этапе от лидера почти на 15 минут. Но еще один водитель "КАМАЗа" имел на трассе мелкие поломки, поэтому отставание могло быть и меньшим. При этом средняя скорость на этапе у "мазовца" была лишь пятой (помимо Сотникова, белорус проиграл также и Лапрайсу). За Алешом и его "Прагой" тоже следовало бы последить и не сбрасывать со счетов. Белорусу Лапрайс проиграл 7 минут, а вот если бы он не увяз по дороге, то наверняка обыграл бы не только Сотникова, но и даже Вязовича.

РАЗОЧАРОВАНИЕ

"Дакар" и его руководство

Жерар де Рой просто убил "Евроспорт-2" France K5 высказыванием, что для грузовиков в этом году не сделано ровным счетом ничего. Можно было бы подумать, что такой комментарий связан с неудачным выступлением его команды "Ивеко", но большинство участников марафона также критикуют общую организацию ралли. В противном случае, по словам де Роя, его бы команда даже при отсутствии самого пилота (голландец трамвирован) как минимум бы боролась за первое место. "Доги" считают так: Николя, как называют иностранцы пилота "КАМАЗ-Мастер" Эдуарда Николаева мог бы составить им конкуренцию, но тот повредил двигатель на 5-м этапе, а значит уже не был бы им соперником. Прекрасный результат Андрея Каргинова членов команды "Ивеко" их, видимо, не впечатляет. Видимо близкий промежуточный пьедестал так ослепил тим-менеджера команды де Роя, что тот все свалившиеся впоследствии на "Ивеко" беды перенес на руководство "Дакара". Жерара поддерживает и второй тим-менеджер команды Марсело, сетуя на разное отношение к командам грузовиков у организаторов: во время аварий разрешенная техническая помощь подъезжает к кому-то очень быстро, а кому-то приходится ждать очень долго. После этих высказываний дал свой комментарий и гонщик "КАМАЗа" Антон Шибалов. Российский пилот подтвердил ужасную организацию гонок, а вот неудачи "Ивеко" он комментировать не стал, сказав, что говорит только о своей машине, которая, по его мнению, просто превосходна. Что касается плохой организации, россиянин пошутил, что, может быть, руководству следует подумать над тем, чтобы проводить гонки не зимой, а весной, намекая, наверное, на "расслабление" во время Рождества и Нового года. В "МАЗе" Сергея Вязовича также считают, что организация "Дакара" не подвергается никакой критике. Все, что они получают от руководства, а не добывают себе сами, это чистая вода. Повезло.

ПОСТУПОК

Эдуард Николаев реанимировал машину

Пилот "КАМАЗа" потом признавался, что мысленно уже заказывал билеты в Марсель, где хотел отдохнуть после "Дакара", но схода удалось избежать. Ралли-марафон "Дакар" - история не только побед и сходов, но и случаев, когда уходя, надеешься еще вернуться хотя бы на день. Это в ночь с четверга на пятницу показал экипаж "КАМАЗ-Мастер" пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев и механик Владимир Рыбаков. У камазовцев сломался мотор, понадобился многочасовой ремонт практически до утра, и молодежь, вопреки прогнозам, помчала дальше. Тот случай произошел на 165-м километре. "Несчастье мы встретили вчера. Мотор заглох, будто он собрался на обед или вовсе захотел домой, забыв, что сегодня за день. Я застыл на трассе из-за проблем с двигателем. По первым прикидкам ему понадобилось бы два-три часа наших усилий, что исключало меня из претендентов на общую победу, но позволяло в назначенное время закончить спецучасток, доехать до бивуака и подготовиться к гонке назавтра", - рассказал Николаев. Вскоре стало понятно, что с грузовиком под 500-м номером проблемы куда серьезнее. Николаев столкнулся с целым рядом факторов. Во-первых, этой зимой вышли новые правила, по которым пострадавшим от аварии запрещено общаться по телефону с командой и связываться с ней, чтобы получить инструкции по ремонту. Впрочем, контракт каждого экипажа "КАМАЗ-Мастера" требует личной подготовки грузовиков, поэтому для них никаких секретов не существует.

ТРЕНЕР

Владимир Чагин "КАМАЗ"

Работа Чагина в "КАМАЗе" напоминает комедию "50 поцелуев..." с Адамом Сэндлером в главной роли. Россиянин, словно персонаж фильма Генри Рот, влюблен в девушку с дефектом памяти с точностью до наоборот. Этот "КАМАЗ" уже 4 сезон подряд не меняет облик до неузнаваемости. В 2015-м из клуба уходили: лишь штурманы Беляев, Девяткин и механики Свистунов, Аферин, в 2016-м: не ушел никто, а в двух последующих годах были только прибавления - в бюджете. "КАМАЗ" на протяжении уже многих лет является самой успешной и самой стабильной командой. Неудачное обновление машины в 2016 году (тогда "Дакар" выиграл де Рой) способствовало разговорам о падении русской команды. И в это время руководство "КАМАЗом" принимает Владимир Чагин. "Мы никогда не отказываемся от своей стратегии с каждым годом становиться сильнее", - делится российская легенда "Дакара".

СИМВОЛИЧЕСКАЯ СБОРНАЯ

ЕВГЕНИЙ ЯКОВЛЕВ ("КАМАЗ") - штурман во внедакаровское "мирное" время работает инженером-конструктором. Меньше всех в "Дакаре" тратит минут на переборку двигателя (33).

АЛЕШ ЛОПРАЙС ("Прага") - занимает четвертое место в общем зачете. Летом перейдет в "Ивеко".

ЭДУАРД НИКОЛАЕВ ("КАМАЗ") - во время поломки в песках у машины его экипажа пробило газовый стык, наружу вытек весь тосол, причем в первом и шестом цилиндрах. Это значит, что нужно было поднять и почистить в полевых условиях 120-килограммовую головку.

ДМИТРИЙ СОТНИКОВ ("КАМАЗ") - занимает 7-е место в общем зачете грузовиков.

МАРСЕЛО ("Ивеко") - второй тим-менеджер команды "Ивеко", отвечающий за селекцию в команде, которая с каждым годом становится все представительнее и сильнее.

ВЛАДИМИР РЫБАКОВ ("КАМАЗ") - на одном из этапов преодолел огромное число километров (830), совсем не сомкнув глаз, причем в боевом режиме - большее растояние (478).

АНДРЕЙ КАРГИНОВ ("КАМАЗ") - неожиданный лидер российской команды.

СЕРГЕЙ КАРЯКИН ("Снег Рэсинг") - россиянин лишь на 6-м этапе потерял лидерство в общем зачете класса мотовездеходов.

АНТОН ШИБАЛОВ ("КАМАЗ") - опытный пилот команды, всегда работавший на общее благо, сейчас идет очень высоко в общем зачете грузовиков.

СЕРГЕЙ ВЯЗОВИЧ ("МАЗ") - обладая куда менее выигрышным мотором, идет очень высоко в борьбе с "КАМАЗом" (3 место).

КАРЛОС САЙНС ("Мини") - лидер общего зачета в классе внедорожников (партнер Петерансель - третий), занявший на последнем этапе второе место.