1 мин.

Про журналистику на спортс.ру - почему она мне не нравится

Ух, чувствую, что соберу я этим текстом много минусов. А может, и не соберу - пока моя читательская аудитория здесь невелика, можно похулиганить. Это текст про журналистику на спортс.ру. Про то, почему она мне категорически не нравится.

Откройте главную страницу, полистайте материалы, почитайте интервью - речь о тех интервью, которые брали сотрудники спортс.ру. Что Вы видите? Броские заголовки, постоянные провокации, неприкрытое хамство журналистов. Это тренд, друзья. Тренд на продажу эмоций.

Журналистика в последнее время перестала продавать информацию - сама по себе информация никому не интересна. Журналистика продает эмоции, причем приветствуются отрицательные эмоции - на них люди реагируют гораздо активнее, чем на положительные. Лучше всего продаются конфликты - уж очень много эмоций они вызывают.

А как быть, если конфликта нет или он не очевиден? Надо его спровоцировать. Этим занимается очень солидный пласт авторов спортс.ру. Их задача - продать скандал, чтобы люди читали про этот скандал и активно обсуждали его. И с этой задачей они успешно справляются. Судя по огромному количеству плюсов к подобным материалам, посетителям сайта это нравится.

"Вау, какой заголовок. Пойду в комменты, оторвусь!" - так рассуждают очень многие. Комменты специально не модерируются. Есть только народная модерация - плюсами и минусами. Самый действенный способ. Хочешь быть популярным? Напиши одним из первых (их плюсуют больше всего - просто по хронологии), напиши максимально ярко, провакационно - и ты в дамках. Красиво придумано.

Спортс.ру живет за счет рекламы. Чем больше посетителей, тем больше аудитория для рекламы и тем лучше живет спортс.ру. В итоге мы получаем сайт с кричащими заголовками, с кучей девушек и котиков (секс и миляги тоже хорошо продаются). Ничего личного - просто бизнес.