4 мин.

Детский спорт. Часть 1

 Тема детских спортивных школ в последнее время приобретает все большее звучание.

  Как обстоят дела в региональных ДЮСШ все прочитали из письма тренера опубликованного два дня назад. А как обстоят дела в столице нашей родины, городе-герое Москва?

Вчера  специально пообщался с тренерами двух московских школ. Судя по их рассказам, жизнь тренеров на всей территории нашей страны примерно одинаковая. Причем если в упомунутом рассказе идет речь о ДЮСШ, то в Москве о СДЮСШОР команды в которых играют не только в первенстве города, но и занимают ведущие позиции в России иделигируют игроков в сборные команды.

Комплектация групп начальной подготовки (это самая первая ступень в спортивной школе) 25 человек. Если приходит работать молодой тренер сразу после учебы, либо во время, то у него нагрузка 2-4 группы. 1 группа- это 55% от базовой ставки ставки. Само собой, это минимальный размер оплаты труда. Чтобы получить ее целиком надо иметь две группы. Для этого надо набрать 50 человек. Надо найти общеобразовательную школу, в которой бы разрешили вести тренировки. И не попросили бы за это арендную плату. А две группы- это две школы. А если 3-4 группы у тренера? Кстати, нагрузка 1 группы это 6 академических часов в неделю. Но ведение этих групп не самое главное- главное чтобы в момент когда придет проверка на тренировке было процентов 90 занимащихся. А этого естественно часто не бывает. Но мало вести группу, надо чтобы из это группы передавали детей в основные команды. В некоторых школах это 2 человека в год, в некоторых 3. Для этого, помимо проведения самих тренировок, тренера ходят по школамм и отбирают детей. Это естественно не оплачивается. Получается интересная ситуация- можно тренировать 25 человек и ни одного из них не передать в команды, а паралельно с этим пройти с десяток школ, взять телефоны детей и из них тренер пригласит трех детей и план работы на год будет выполнен. Да, естественно обязательно ведение журнала, которы многие заполняют сразу на год вперед еще в сентябре. Получается что группы ГНП никому по большому счету не нужны и эта массовость в СДЮСШОР липовая. Так оно и есть, что подтверждают и тренера. Для отчета, для зарплаты. Да, говорят руководители Москвы приняли решение, что в ближайшее время все группы начальной подготовки перестанут оплачивать и сделают их платными.

Следующий этап в спортивной школе- Учебно-тренировочные группы. В них бывает от 16 до 18 человек. Это уже команды, которые начинают участвовать в городских и российских соревнованиях.  Логично предположить, что тут с финансирование должно быть получше.  Развеем ваши ожидания: В одной из ведущих российских школ форма преобретается за счет родителей. В связи с этим в этом году одна из команд, выступающих в финале первенства России представляла собойй цыганский табор, ибо форма была собрана из разных комплектов. О спортивных костюмах, кроссовках и т.д. вообще помолчу. В этом году говорят в бюджете школы нет денег на закупку баскетбольных мячей. Сборы перед этапами первенства России только за счет родителей.  Участие в первенстве России оплачивается только финальный этап. Поездки на зональные и полуфинальные игры в лучшем случае процентов 30% дает школа. Простые турниры на 100% финансируют родители. Со многими командами работает по одному тренеру. А у некоторых тренеров по 2-3 команды и нет помощников. Есть тренера, которые привлекают себе помощников и собирают деньги на их оплату с родителей. Родители не возражают, потому как понимают что один человек даже с 12 игроками полноценно работать не может. Что тут говорить о большем количестве. Но разве это правильно? На летние сборы выделяются путевки, благодоря котрым можно поехать за 10% от  реально стоимости лагеря. В некоторых школах на команду выделяется достаточное количество, а в одной из школ, имеющих великолепную инфраструктуру 2-3 на 25 человек. Хотя результат школы примерно такой же как и у других.

Почему я сказал про инфраструктуру? Это очень важный момент. Эта школа имеет новое здание, расположенное в спальном райное Москвы. Два больших зала, один маленький тренировочный, хорошо оснащенный тренажерны зал, две сауны, бассейн и собственную гостиницу. Но показатели школы после переезда в новый комплекс с каждым годом ухудшаются, текучесть тренерских кадров запредельная. Женское отделение находится в глубоком пике, а мужское на краю пропасти.   В школе проводится куча мероприятий не связанных с детским баскетболом. А также куча турниров,  проведение которых основная задача тренеров. Причем участие команд Москвы и Московской области категорически не приветствуется, ибо надо заполнять гостиницу.  А также загружать сауну и бассейн. Учащихся школы в них не пускают. В общем основная задача руководства этой школы- зарабатывание денег. Но не на нужды школы или оплаты работы тренеров. А в другой московской школе идет битва за спортивный зал. Многие годы школа проводила занятия в одно зале, но контракт заканчивается и продлятьь его администрация комплекса не хочет. В итоге тренерам команд предлагается найти себе общеобразовательные школы где вести возраста. Естественно без арендной платы. Как? Это никого не интересует. Продолжение следует...