8 мин.

Евгения Медведева: «Молния в розовом» (или «Пошлость пошлого человека»)

Кто-то продолжает бубнить и обижаться на слова Елены Вайцеховской, что, мол, женское фигурное катание у нас превращают в прыгательные ясли, где муштруют детей, специально плохо кормя. А кто-то, как Евгения Медведева, доказывает, что женское, эротичное, чувственное катание есть, и при этом оно мощно, конкурентоспособно с невесомыми подростками в мальчуковых телах. Ведь Евгения только недавно взошла в Японии на пьедестал чемпионата мира.

Оставшись на шоу в Японии на две недели, Медведева метнулась в Москву устроить коммерческие дела – и опять полетела на шоу в не менее любимую Южную Корею. Где потрясла двумя новыми номерами взыскательную публику, как я понимаю, выступив при этом в роли и хореографа.

Ее жизнь стала напоминать шоу-бизнес, где остановки коротки и ты несешься за длинным рублем, и так без конца, как лошадь перед привязанным впереди головы ворохом сена – пока кто-то сверху не выключит лампочку и тебя не повезут, как недавно 35-летнего рэпера Дэцела, туда, куда обычно добровольно не едут.

Это с одной стороны. Но ведь, по большому счету, отличия от обычной человеческой жизни в таком аспекте нет никакой: каждый вынужден себя занимать ради прокормления или от скуки, делать это годы и годы – притом не зная, выключится лампочка в 25, как у Дениса Тэна, или в 101 как у Владимира Зельдина.

Вопрос только в том, насколько достойно и ярко ты проживаешь свой срок. Наполнен ли он ненавистью или любовью, добром или злом. Приносишь людям пользу иль вред. А в том и большая разница. Человек – это тот, кто делает выбор между Богом и дьяволом, «здесь дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей» (Ф. Достоевский).

Разберем коротко номер под песню Арианы Гранде «Седьмой ринг», исполненный Медведевой в Корее.

Начнем плясать от печки, от текста песни:

 

Да, завтрак у Тиффани и бутылки шампанского.

Девочки с татуировками, которые любят

попадать в неприятности.

Ресницы и бриллианты, банкоматы,

Покупаю себе всё, что мне нравится (да)

Пережила череду ужасных событий,

мне следует быть грустной стервой.

Кто бы мог подумать, что это превратит меня в дикарку?

Я бы предпочла наручники, чем быть связанной верёвкой.

Выписываю чеки так же, как пишу свои песни, да (да)

 

Мои руки, хватит смотреть на них,

моя шея увешана драгоценностями.

Освободи побольше места, мой блеск безупречен.

Тебе нравятся мои волосы? Ах, спасибо, недавно их купила.

Я вижу это и мне нравится, я хочу это и получаю (да)

 

Я хочу это и получаю, я хочу это и получаю

Я хочу это и получаю, я хочу это и получаю

Тебе нравятся мои волосы? Ах, спасибо, недавно их купила.

Я вижу это и мне нравится, я хочу это и получаю (да)

 

Ношу кольцо, но не становлюсь «Миссис»

Купила похожие бриллианты для моих 6 стерв.

Я предпочту баловать своих друзей сокровищами.

Думаю, шопинг-терапия − моё новое пристрастие.

Кто сказал, что деньги не могут решить проблемы?

Должно быть, тот, у кого их было недостаточно много.

Они говорят: «Какое берёте?»

Я отвечаю: «Не-а, я хочу все»

У счастья такая же цена, как и у лабутенов.

 

Моя улыбка сияет, моя кожа сверкает.

Вот как всё блистает, я знаю, ты видишь это

(ты видишь это)

Я купила особняк ради гардеробной,

Вместе с мужскими и женскими вещами,

ведь я хочу это и получаю, да

 

Я хочу это и получаю, я хочу это и получаю

Я хочу это и получаю, я хочу это и получаю (детка)

Тебе нравятся мои волосы? Ах, спасибо, недавно их купила.

Я вижу это и мне нравится, я хочу это и получаю (да)

 

Мои чеки выглядят так, словно это номера телефонов.

Если это не деньги, тогда вы ошиблись номером.

Черная карта − моя визитная карточка,

Так как она задаёт тон для меня.

Я не хочу хвастаться, но я могу так: «Упакуйте это», да

Когда ты видишь эти пачки,

Тугие, как моя попа, да

Сними это, как я иду из магазина в студию,

Отбиваю всё за один заход, отдай мне добычу.

Не бери в голову, у меня такой авторитет,

Мяч в корзине после каждого броска.

Взгляни на мою шею, взгляни на мой самолёт.

Денег недостаточно, чтобы выразить мне уважение.

Нет предела бюджету,

когда я на съемочной площадке.

Если мне это нравится, тогда это то, что я получаю, да

 

Я хочу это и получаю, я хочу это и получаю (да)

Я хочу это и получаю, я хочу это и получаю (о, да, да)

Тебе нравятся мои волосы? Ах, спасибо, недавно их купила.

Я вижу это и мне нравится, я хочу это и получаю (да)

Автор перевода — Art Hope

 

Уж извините, но привел это дрянное многословие нарочно, чтобы вы оценили.

Смысл: мне всегда всего мало, дайте еще, а нет, так возьму сама и заставлю себя уважать. «Особняк ради гардеробной» – здесь просто списано с Филипа Киркорова, у которого практически так и есть: отведена для его увлечения шопингом целая огромная комната. Купив, закрывает и забывает.

Но кто сказал, что искусство есть только показом хорошего и благого? Нет, часто и скорее оно показывает язвы жизни и души человека, отрефлексировав которые, мы имеем шанс осознать свою или чужую гадость и подлость, стать чуточку лучше, попробовать исправить окружающую действительность.

Не думаю, что Ариана Гранде пропагандировала этот духовный и физический блуд, хоть давно служит золотому тельцу, шоу-бизнесу («невозможно служить Богу и мамоне» – надо выбирать.). Но это в идеале, закрывшись в монастыре. А если попытаться исправить мирскую жизнь, где живет и мучается большинство, то необходимо указать на язвы. Ведь врач сперва ставит диагноз. А парикмахер показывает зеркало, где мы поначалу лохматы, нечесаны.

Если посмотреть ролики, как исполняет Ариана свое диво-дивное на концертах, то она это делает вульгарно с развязными девками. И вряд ли чему-то хорошему кого-то научит, кроме как снимет напряжение, в том числе и чье-то сексуальное, а значит, уменьшит агрессию. Да, вот психологи говорят, что дурачиться полезно. Не постоянно быть идиотом, но иногда – чтобы не впадать в меланхолию, в черное уныние, смертный грех. Поэтому попса нужна, но – хорошего качества. Певица Ариана все-таки с голосом и определенным вкусом, и не совсем демонична, как певица Мадонна.

Кстати, песню Мадонны «Вог» воплотила Медведева еще у Тутберидзе и сделала это очаровательно, мило, совсем без вульгарности. Один из лучших ее номеров. Не зная, что поет отвратная Мадонна, не ведая английских слов – так хоть давай это детсадовцам для хорошего воспитания.

Вчера униформа Медведевой была сходная с одеждой Арианы на сцене, чулки, хвост на макушке головы – вроде как вызывающе. Но поскольку Ариана показывала «пошлость пошлого человека» (Н. Гоголь) через искусство, то уже выступала в роли врача, не была сама столь пошла. А Медведева еще раз трансформировала пошлость через себя, преобразовала. На выходе «трансформатора» нормальные корейцы и не корейцы увидели 1) милого ребенка 2) вполне сексуальную женщину, которая шутит. Это соединение чувственной красоты и детскости всегда поражало специалистов в Медведевой, ведь она и в 15 лет имела не мальчуковое, а вполне зрелое женское тело. Но лицо – ребенок совсем.

Лицом Медведева изображала в "седьмом ринге" взрослую, мощное спортивное тело излучало эротичность, а многие видели все ту же маленькую девочку  из «Хрустального», непосредственную и без грамма какой-либо пошлости.

Пока нет профессионального видео, с крупным планом. Но добавим к любительской съемке несколько фото. Да, это сильная актерская игра. В движении – выразительность жестов, человек вполне понимает, что он танцует. И включает нечто свое, чего нет ни у Гранде, ни в тексте – полет надо льдом, исключительную экспрессию, новые хореографические движения, которых ранее в репертуаре фигуристки не было вроде. Да вроде и ни у кого не было. Но что-то заимствовано из своего удачного танца под песню «Вог».

Словом, симбиоз чувственного и комичного получился. И это превозмогло, думаю, английский текст песни, от которого волосы дыбом. «Пошлость пошлого человека» представлена ярко и выразительно – значит, искусство сработало. Эпатаж? Был, не без этого. Он одно из свойств эстрады, необходимых почти.

Медведева стремится к разнообразному репертуару, добавляет в свою богатую галерею образов новое. Актер многих и необычных ролей. Большая актриса на льду. Чем шире диапазон – тем мощнее талант. Вернее, только мощный талант может осилить широкий чувственный, психологический диапазон.

 

ДОБАВЛЕНА проф.запись с канала: