8 мин.

Через 2 месяца проект Бекхэма стартует в МЛС. Дэвид уже собрал команду и строит стадион

История «Интера Майами» началась 11 июля 2007 года. В этот день Дэвид Бекхэм подписал контракт с «Лос-Анджелес Гэлакси». Это соглашение было знаковым для МЛС по многим причинам. В частности, появилось «правило Бекхэма», позволяющее выводить двух (а сейчас уже трех) игроков в заявке из-под потолка зарплат. Но для истории, которую рассказываю я, больше интересен другой пункт контракта. Бекхэм получил право на выкуп франшизы команды МЛС всего за 25 миллионов долларов, при нормальной цене 150 миллионов.

Летом 2013 года Бекхэм завершил карьеру игрока, а зимой 2014-го решил создать клуб MLS в Майами.

Это была не первая попытка создать в Майами клуб MLS.

В 1998-м, на третий год существования MLS, в лиге появилась команда «Майами Фьюжн». «Фьюжн» с Карлосом Вальдерамой в составе и тренером Иво Вортманом неплохо выступила в первом же сезоне: пробились в плей-офф, где, правда, сразу же проиграли «Ди Си Юнайтед».

Команда продержалась в MLS 4 сезона, вышла в финал Кубка США-2000 и победила в регулярном чемпионате-2001. Однако все 4 сезона «Фьюжн» имел очень низкую посещаемость и испытывал финансовые проблемы. Поэтому когда лига, находившаяся на грани закрытия, после сезона-2001 объявила  о сокращении количества участников с 12 до 10, одним из закрытых клубов стал «Майами Фьюжн».

В 2006 году Ромарио и Роналдо попытались реанимировать проект, но безуспешно. С тех пор футбол в Майами представлен только в NPSL (National Premier Soccer League), считающейся четвертой по значимости футбольной лигой США.

Бекхэм при создании клуба в Майами тоже столкнулся с серьезными проблемами. Главной из них стал поиск земли под стадион.

Майами разделен на несколько районов, и ни один из них не горел желанием принять в своих пределах проект Бекхэма.

Сначала была идея открыть строительство недалеко от круизного порта, но местные бизнесмены, дерущиеся за каждый клочок на этой территории, заблокировали проект. Бекхэм предложил перенести строительство в другую прибрежную зону, но тут уже встали стеной богатые жители района, которым стадион закрывал вид на океан из окон. Так продолжалось раз за разом, пока, наконец, не удалось договориться о покупке 36 с половиной тысяч квадратных метров земли за 28 миллионов долларов в не самом благополучном районе Овертаун на северо-западе города.

Но и тут земельная история не закончилось. Один из местных бизнесменов, Брюс Мэтисон, подал в суд на местные власти, обвиняя их в том, что земля была продана по цене ниже рыночной. Только осенью 2017 года жалоба была окончательно отклонена, и у «Интера» появилось место для строительства.

Речь идет не только о строительстве стадиона. В Miami Freedom Park разместятся сам стадион на 25 000 мест, рестораны, офисы, отели, футбольные поля, парк и многое другое. Смета оценивается примерно в миллиард долларов.

По плану строительство нового стадиона должно завершиться в 2021 году, а пока (первые два сезона) «Интер» будет играть на старом стадионе «Майами Фьюж Локхарт» вместимостью 20 500 зрителей, перестройка которого сейчас идет ударными темпами, так как закончить ее надо к первому домашнему матчу «Интера» в лиге.

История со стадионом была не единственной проблемой Бекхэма и его компаньонов. Руководство MLS предъявило англичанину претензии по составу инвесторов клуба. По правилам MLS среди них должны преобладать местные бизнесмены, которые относились к идее создания футбольного клуба в Майами довольно прохладно.

Дэвид признался, что в этот момент хотел заморозить проект и даже встретился со своим компаньоном Марсело Клауре, чтобы объявить о закрытии истории «Интер Майами».. Как рассказывают Дэвид и Марсело, на той встрече они посмотрели друг другу в глаза и решили, что должны идти до конца, чего бы этого ни стоило. По этой же легенде именно тогда за столом в разговоре первый раз появились имена Хорхе и Хосе Мас – двух братьев, местных строительных магнатов.

Совсем скоро состав владельцев был сформирован.

Через 2 месяца прошла официальная презентация клуба, было объявлено, что команда стартует MLS с сезона 2020 года.

Это был день, когда Дэвид принимал поздравления со всего мира.

5 сентября 2018 года были представлены цвета клуба. На эмблеме изображены две цапли (по другой версии – фламинго), ноги которых образуют букву М. Между головами цаплей (или фламинго) изображено уходящее в океан солнце. Диск солнца обрамляют 7 лучей, символизирующие номер, под которым Бекхэм провел игровую карьеру. По внешнему кругу эмблемы написано полное название команды и римская цифра MMXX – первый год выступления команды в MLS. Цвета клуба – розовый, белый и черный.

Полный календарь нового сезона MLS еще не опубликован, но уже известно, что откроет сезон «Интер» 1 марта матчем против действующего чемпиона лиги LAFC в Лос-Анджелесе, а первая домашняя игра состоится 14 марта. Соперником, конечно (а как иначе?), станет клуб, с которого для Бекхэма началась MLS – «Гэлакси».

Тренер клуба еще не определен, хотя его имя обещают назвать со дня на день. В прессе мелькают совершенно разные имена: Патрик Виейра, Марсело Галлардо… Сразу после увольнения из «Тоттенхэма» американская пресса стала сватать в «Интер» Почеттино, а когда только было объявлено о включении «Майами» в состав лиги, о приглашении на пост тренера Зидан  говорили чуть ли не как о свершившимся факте. Реальность, скорее всего, окажется более прозаичной. Сам Бекхэм занимать пост тренера собственной команды категорически отказывается. Ему нравится быть только владельцем.

В плане постоянного мелькания громких имен с составом похожая история. Манджукич, Модрич, Хамес – это только те игроки, информация о которых появлялись в этой связи в русскоязычной прессе. В американской вообще любой свободный агент или игрок, чей контракт заканчивается, примеривается в тот или иной клуб постоянно. Можно видеть целые списки фамилий, которые рассматриваются журналистами в тот или иной клуб на самых зыбких для этого основаниях. В «Интере», например, ждут Месси чуть ли не со дня на день. Но в последнем апгрэйде заявки клуба Месси пока нет, и выглядит она так:

В большей части это микс из уже опытных и известных игроков MLS и латиноамериканской молодежи.

Пройдемся по знаковым фамилиям.

Вратарь Луис Роблес последние 8 лет защищал ворота «Нью-Йорк Ред Буллс», с которым выигрывал регулярный чемпионат. До этого Роблес несколько сезонов провел в Германии.

Маккарти, скорее всего, достанется место сменщика Роблеса. Джону 27 лет, и он несколько сезонов провел в «Филадельфии», тоже на позиции второго вратаря. Прошлый год он отыграл в USL (одной из низших лиг) за «Тампу», где провел 29 матчей (10 – сухих).

Из заслуженных игроков MLS в составе «Интера» также можно назвать 32-летнего защитника Делагарсу, бывшего игрока «Хьюстона» и «Гэлакси», трехкратного обладателя кубка MLS. Делагарса успел поиграть с Бекхэмом за «Лос-Анджелес».

Полузащитник Ли Нгуен последние два сезона провел в другом клубе из Лос-Анджелеса, LAFC, и в прошлом сезоне был одним из ключевых игроков середины поля в составе чемпиона.

27-летний Виктор Ульоа после 6 сезонов в «Далласе» перешел в 2019 году в новую команду лиги – «Цинциннати», а теперь снова будет в составе новичка.

Матиас Пеллегрини и Хулиан Карранса принадлежат другой части состава «Интера». Это два молодых аргентинца, карьера которых в профессиональном футболе началась только в 2018 году.

Пеллегрини сыграл сезон за «Эстудиантес». На его счету 15 игр, 3 гола и голевая передача. Карранса перешел из «Банфилда» с 30 играми и 10 голами в послужном списке.

Сейчас в ростере 18 игроков, и он будет пополняться. Не утихают разговоры об интересе Интера к Дриусси и Краневиттеру из «Зенита». В любом случае, уже сейчас в команде Бекхэма подобрался очень приличный по меркам MLS состав.

Но «Интер» (как и все клубы MLS, где наличие собственной академии является обязательным условием) не собирается опираться только на купленных игроков. В клубе уже действует академия, где тренируются команды игроков от 13 до 18 лет.

О том внимании, которое привлечет к себе «Интер Майами», говорить не приходится. Однажды Бекхэм дал толчок MLS как игрок. Теперь он будет развивать футбол в США в роли владельца клуба.