8 мин.

Париж Open GDF SUEZ. Четверг

У каждого турнира своя неповторимая атмосфера: есть соревнования более солидные (чаше всего это, конечно, крупные турниры) а есть совсем домашние. Из того, что я видела, самым дружелюбным и уютным был ныне не существующий Брюссель. А вот «Кубок Кремля, пожалуй, слишком пафосный для своей категории. Зато это с лихвой окупается возможностью видеть игроков вне матча.

Парижский турнир на этой шкале находится где-то посередине. К игрокам здесь так просто не подойдешь, но атмосфера на стадионе очень приятная. Особенных развлечений для болельщиков на Stade de Coubertin нет: два буфета с одинаковым набором закусок и крошечная спонсорская зона между ними – вот практически и все, что тут можно найти кроме тенниса. Раз в день кто-то из игроков раздает автографы на стенде одного из немногочисленных партнеров. Я не представляю, чем занимаются зрители во время часовых перерывов между матчами.

Кстати, зрителей здесь совсем немного. Может быть, дело в относительно дорогих билетах? На вечернюю сессию небольшой стадион едва ли заполняется наполовину. Зато к 8-9 часам активно подтягиваются VIP-персоны, так что в спонсорских ложах к концу последнего матча яблоку негде упасть.

Впрочем, сегодня я решила написать как раз о том, чего болельщики, как правило, не видят. Предлагаю свои заметки о закулисье турнира и немного о вчерашних матчах.

Предматчевые интервью.

В Париже, как сейчас принято на многих турнирах, перед игрой теннисисткам задают несколько бессмысленных вопросов, на которые им нужно что-то пробормотать в ответ. Многих зрителей и журналистов эта процедура раздражает. Что может рассказать Сара Эррани про план на игру за минуту до выхода корт? И как в этот важный момент можно рассуждать о своей любви к Парижу?

Игроки реагируют на эту обязательную процедуру по-разному. Больше всех растерялась Карин Кнапп. Она долго не могла понять, куда же ей встать – в конце концов ведущему и оператору пришлось подталкивать ее к нужной точке. Когда включилась камера, Карин все-таки улыбнулась, но очень натянуто.

Мария Шарапова вела себя очень спокойно и уверенно.

Настя Павлюченкова тоже смотрелась профессионально.

Андреа Петкович все блиц-интервью держалась так, как будто это самое радостное событие в ее жизни. Немка обаятельно улыбалась, общаясь на французском языке.

Ведущий перед первым вопросом сказал Саре Эррани несколько слов на итальянском, и девушка просто просияла. Так она и улыбалась до конца интервью.

Карла Суарес-Наварро выглядела немного испуганно и напряженно, хотя, кажется, у нее почти всегда такое выражение лица.

Выход на корт.

На Stade de Coubertin выход игроков – это небольшое шоу. Судя по всему, зрителям нравится эта часть – всех теннисисток встречают бурными аплодисментами. Тут не услышишь, как часто бывает на Кубке Кремля, двух-трех жалких хлопков. Фотографы тоже пытаются успеть к самому началу, чтобы сделать несколько кадров с необычным освещением.

Интервью.

Можно было бы отдельно рассказать про уход с корта, благо между пресс-центром и раздевалками теннисисток – буквально метр. Комментарии, которые вырываются в этот момент у игроков и тренеров, особенно у проигравшей стороны, вы никогда не услышите ни в одном интервью. Но, пожалуй, я все-таки напишу про официальную часть.

Для того, чтобы попасть в комнату для интервью, игрокам надо пройти через весь пресс-центр. Мария шла очень сосредоточенно и даже сурово. Петкович крикнула «Bonjour», так что ее появление не могло остаться незамеченным. Кирстен Флипкенс всем своим видом пыталась сказать, что, мол, это не я и вообще работайте, не отвлекайтесь. Сару Эррани я бы тоже, скорее всего, не заметила, но кто-то крикнул ей что-то на итальянском, и девушка начала громко шутить с италоязычными журналистами.

Пресс-конференции здесь выглядят чуть более серьезно, чем в Линце. По крайней мере, журналисты не сидят не столах (честно слово, в Австрии было и не такое). Чтобы задать вопрос, нужно поднять руку и взять у модераторов микрофон, а не выкрикнуть свой вопрос первым.

По правде говоря, полноценные пресс-конференции в Париже проводятся нечасто: всех интересует только Мария и француженки. Для остальных игроков устраивают так называемый one-on-one, то есть интервью один на один. Румынские журналисты «заказывают» Халеп, немецкие – Петкович и так далее.

Андреа общается с германской прессой

Пресс-конференция Кристины Младенович

Сумасшедший фанат.

На теннисе крайне болельщики крайне редко выбегают на корт, так что вчера, когда это случилось, у меня был почти шок. Достаточно сказать, что заснять это я не успела. Сара Эррани собиралась подавать на матч, как вдруг весьма атлетичный молодой человек с надписью «Allez, Sahra!» на груди (ага, с ошибкой в имени) совершил почетный круг по стадиону, взлетел по лестнице и скрылся где-то наверху. Охрана стояла совершенно растерявшаяся, зрители, конечно, посмеялись. Роберта Винчи, тренер Сары на этом турнире, среагировала соответственно.

Фото плохое, но другого нет, к сожалению. Я сидела далековато.

Мой матч дня.

Это, конечно же, Ализе Корне – Барбора Захлавова Стрыцова. Вместо БЗС должна была играть Петра Квитова, но утром на тренировке Петра почувствовала себя плохо и снялась. Перед игрой многие гадали, кто из девушек начнет свое представление первым. Матч располагал к тому, что первой стала Барбора. Впрочем, в середине матча Ализе ее догнала. Обе жаловались судье, разговаривали с публикой и делали все то, чего от них обычно ждут. Вчера я писала, что Маша Шарапова демонстрирует свои эмоции не для камеры, они нужны только ей. В случае с Барборой готова поспорить, что эта девушка играла на камеру и на зрителей. Когда объектив был направлен на чешку, она вела себя куда более экспрессивно.

Барбора

Ализе Корне

По традиции, в завершение несколько фотографий просто так :)

 

Бэкхенд Андреа Петкович

Жанетт Хусарова

Тимеа Бабош и Кристина Младенович

Вера Душевина и Аранта Парра-Сантонья

Моника Никулеску и Клара Закопалова

Как всегда, много других фотографий на моем фликре - http://www.flickr.com/photos/kulitat/