Формула разочарования?

Признаться, нынешний сезон Формулы-1 я не встречал со свойственным мне сильным предвкушением какого-то праздника. Так было целых 22 года, когда я ещё школьником узнал о «Королеве автоспорта», вдоль и поперёк изучил задние страницы обложки журнала «За рулём» (там публиковали рисунки и рассказы о болидах Ф-1) и ждал очередного противостояния «Уильямса» и «Мак-Ларена».

Пожалуй, самый зрелищный момент Гран-При Австралии-2017. дальше можно было особо не смотреть

В этом году всё было как-то иначе. На меня не действовали посылы в интервью гонщиков, менеджеров и конструкторов о том, что новые машины будут самыми быстрыми в истории, что они-то уж точно отделят мальчиков от мужчин и так далее. Передо мной почему-то отчётливо всплыл образ сезонов 1996-97, точнее, самых скучных гонок, например, в Монце.

Видимо, времена &quout;паровозиков Трулли&quout; возвращаются в Ф-1.

Давайте по-честному: сколько обгонов мы увидели в Альберт-Парке? Лично я, отвлекаясь пару раз на то, чтобы сварить кофе, запомнил только, как кого-то обогнал Лэнс Стролл. Кажется, то был «Заубер». И… А всё, больше ведь ничего и не было. В лучших традициях Гран-При Монако, всё решил старт. Было, если честно, немного обидно за Квята: Даниила прошёл Серхио Перес, а отыграться на первых кругах, да и под финиш, у нашего соотечественника не получилось. К тому же, эта пневматика. Вроде бы в «Рено» устранили проблему с программным обеспечением силовой установки, а тут ещё одна напасть.

9-м стартовал, 9-м финишировал. Если бы не прохудившаяся система пневматики, мог бы обогнать Переса и финишировать 7-м 

А так, в лидирующей группе все сохранили свои места, и гонка для них свелась, по сути, к сохранению скорости. Феттель от едущего первым Хемильтона не отставал, Боттас потихоньку их отпускал, Райкконен тоже не особо сильно боролся. В общем, стратегия, если такое положение вещей сохранится, будет играть главную роль в сезоне-2017.

Очевидно, Льюис рад, что главный соперник в этом году - не его собственный напарник

Вот тут у меня есть несколько вопросов. Главный из них: а зачем надо было вообще перекраивать технический регламент, если с обгонами в прошедшие сезоны всё было нормально? Да, цена опережения соперника на трассе теперь существенно возросла, но какой от этого толк, если шоу стало скучным? Быстрые машины? Ну да, только на прямой их скорость упала. Формула-1 напоминает теперь гонки игрушечных машинок: из каких бы виражей вы не конструировали трек, скорость что на прямой, что в повороте – одна и та же!

Кто-то из организаторов словно чувствовал, к чему приведут перемены. Новый трек, если что, уже готов!

Зато в кои-то веки у нас до финиша пелотон добрался с большими потерями. Отдельно хочется остановиться на «Ред Булле» и «Мак-Ларене». Тауриновые просто основали какую-то патологическую традицию: в Австралии у одного из их пилотов перед стартом непременно случаются какие-нибудь технические проблемы. Рикьярдо хоть стартовал, пусть из боксов и с отставанием в 2 круга, и преодолел приличную дистанцию. Но Даниилу Квяту в предыдущих двух Гран-При Австралии вообще не довелось стартовать! Кстати, отыграться уроженец Перта, увы, не смог: машина безопасности на трассе так и не появилась. Да и откуда ей было взяться, если болиды просто не позволяют обгонять, а значит и потенциально опасных моментов между пилотами не возникало. Вон Хемильтон так и просидел за Ферстаппеном после своего пит-стопа, а реальной попытки обгона так и не было.

Льюис отстал от Себастьяна аж на 10 секунд. Конец гегемонии &quout;Мерседеса&quout; стал реальностью?

О ситуации в «Мак-Ларене», пожалуй, только ленивый не писал. Да, «Хонда» сделала в межсезонье не один, а добрый десяток шагов назад. Силовая установка мало того, что ненадёжна, так ещё и маломощна. Алонсо откровенно жаловался на недостаток скорости на прямых. Добавила соли и шутка Льюиса на пресс-конференции: он согласен на любой мотор, кроме японского. Мне, как владельцу «Хонды-Сивик», знаете ли, вдвойне обидно. Когда в стане оранжево-чёрных исправят ситуацию – непонятно. Хасегава-сан говорит о паре месяцев, но верится как-то с трудом. Зато нет худа без добра: «Зауберам» всё же есть с кем бороться в хвосте пелотона.

 Алонсо до финиша так и не добрался. Темп был тоже далёк от желаемого: испанец сражался лишь на пороге ТОП-10.

Конечно, делать выводы после первой гонки сезона, да ещё на такой специфической трассе, как Альберт-Парк, в общем неправильно. Тем более, что большинство треков в Чемпионате изобилует прямыми. Венгрия и Монако не в счёт. Приятно надеяться, что «Феррари» наконец ожила и бросила перчатку «Мерседесу». Ну хочется надеяться, что тут поделаешь. И что у Квята вроде бы прошла прошлогодняя хандра, он обрёл уверенность. Одно обидно: надежды на то, что гонки в этом году будут интересными, почему-то нет. Хочется ошибаться.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Слип-стрим
+10
Популярные комментарии
rmn
+1
Ну, каждому свое. Мне гонка понравилась, борьба была и за первое место, и в середине, и аутсайдеры тож соревновались, требования к физике пилотов добавляют неопределенности и не знаешь, кто и когда может закрашить, тачки классные, так что норм. Вообще почти по всем вопросам из статьи у меня мнение противоположное. Само по себе число обгонов ничего не значит, главное их качество.

То, что на первую роль выходит стратегия, так это вообще шик: умные гонки гораздо круче смотреть, чем хаотичную смену позиций. Вроде того, что лучше я посмотрю матч 1:0 с классно выстроенной защитой и подготовленной атакой на гол, чем идиотское бей-беги со счетом 5:5.
Project2000
0
Согласен, все так. Начало сезона оптимизма не внушает. Очередной регламентный "подарок"…от ФИА. В остальном вся надежда на Феттеля, что сможем спасти сезон.
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+