4 мин.

Испанский выход

Фернандо Алонсо станет первым за многие годы действующим пилотом Формулы-1, который отправится за океан, чтобы покорить «Инди-500». Решение – как гром среди ясного неба. Ведь чтобы выйти на старт в «Старой кирпичнице», как называют американцы самый знаменитый овальный трек, испанцу придётся пропустить другую не менее популярную и статусную гонку – Гран-При Монако.

Фернандо Алонсо на Гран-При Китая

Двукратный чемпион мира не стал скрывать, почему он решился на такой шаг: бороться за титул в этом сезоне ему явно не светит, так почему бы не поохотиться за другим трофеем – «Тройной короной автоспорта». Это неофициальное название, самого кубка, естественно, в природе не существует, однако, всего одному пилоту за всю историю автоспорта удалось победить в трёх престижных гонка мира: Гран-При Монако, «Инди-500» и «24 часах Ле-Мана». В 1972 году этим человеком стал Грэм Хилл, двукратный чемпион мира в Ф-1 и отец чемпиона мира 1996 года Дэймона Хилла.

Инициатива Фернандо Алонсо  – на удивления – была встречена в руководстве «Мак-Ларена» положительно. Более того, машина испанца будет выкрашена в цвета команды. Тем более, что в истории «Инди-500» это имя не чужое: три победы шасси что-нибудь да значат.

&quout;Мак-Ларен&quout; и &quout;Хонда&quout; поддерживают Алонсо.

Безусловно, форма «Мак-Ларена» в этом сезоне далека не то, что от чемпионской – в самой команде явно рассчитывали на будущее. Фернандо Алонсо всерьёз собирался сражаться если не за регулярные победы, то уж точно за подиумы. И столь серьёзный откат назад наверняка сильно сказался на мотивации двукратного чемпиона. И выходов из этой ситуации не так и много.

Искать место в другой конюшне.

Все с замиранием сердца ждут, как проявит себя Валттери Боттас в «Мерседесе»? Хватит ли ему одного сезона, чтобы раскрыть свой потенциал? Однолетний контракт – явный намёк на то, что если финн не зарекомендует себя, ему укажут на дверь. Алонсо – один из основных кандидатов на место в «Серебряных стрелах» в 2018 году. Но пока ещё нынешний чемпионат толком не набрал обороты. Так что почему бы Алонсо не попробовать покорить «Старую кирпичницу»?

Уходить в другую серию.

Формула-1 – вершина автоспорта. С этим согласны даже многие американские гонщики. Променять статус топ-пилота самой престижной гоночной серии не так-то просто с моральной точки зрения. Вон Марк Уэббер ушёл в WEC. А много ли на самом деле мы слышали о его успехах? Интерес к чемпионату мира на выносливость не так огромен, гонорары существенно меньше. За океаном испанца, конечно, встретили бы с гигантским интересом. Помогли бы и связи с «Хондой» - одним из двух поставщиков моторов для команд в «Индикаре». Но гонорары там тоже несравнимы с Ф-1.  Тому же, побеждать с ходу новичку там ой как не просто. В последний раз это удалось в 1993 году Найджелу Мэнселу. Пойдёт ли Алонсо на это в ближайшем будущем?

Взять паузу

Видимо, боссы «Мак-Ларена» что-то подозревали в конце прошлого сезона, когда не отпустили Дженсона Баттона окончательно из команды. Ветеран Ф_1 карьеру вроде бы завершил. Но на самом деле, мне думается, закончилась только её активная часть. Баттона перевели в режим ожидания. Как раз на тот случай, если форма «конюшни» окажется не на высоком уровне, и Алонсо растеряет мотивацию. Руководство «оранжево-чёрных» пока не озвучило, кто поедет в Монако в паре со Стофелем Вандорном, но Баттон – самый очевидный вариант. Ну не Джовинацци же в самом деле арендовать у «Феррари»!

Завершить карьеру

Самый крайний шаг, на который только может решиться Алонсо. Он сам не раз подчёркивал, что находится сейчас едва ли не в лучшей форме за последние годы. Поэтому – сразу нет.

 

Каковы перспективы в «Инди-500»

 

Как показал всем в прошлом году Алекс Росси – победить дебютанту на «Старой кирпичнице» вполне по силам. Гонки на овалах в «Индикаре» - самые непредсказуемые. Опять же, машину для Алонсо будут готовить в «Андретти рэйсинг» - команде, за которую и выступал прошлогодний победитель «Инди-500». Главное, чтобы Фернандо не сомневался в компетентности стратегов, механиков и инженеров.

 

Что будет после Индианаполиса?

 

Как уверяет сам Алонсо, Гран-При Монако станет единственным этапом, который он пропустит. Начиная с гонки в Канаде мы вновь увидим его в кокпите «Мак0Ларена». Учитывая, насколько сейчас важно поддерживать гоночную форму за рулём современных болидов Ф-1, вряд ли двукратный чемпион мира решится пропустить чемпионат.

Если дебют в «Инди-500» обернётся успехом, на следующий год стоит ожидать пришествия Алонсо в Ле-Ман. Суточный марафон станет для него последней преградой для повторения достижения Грэма Хилла. И если уж не получается у Алонсо стать трёхкратным чемпионом мира в Ф-1, то почему бы не компенсировать это обладанием «Тройной короны»?