4 мин.

«Новее - не значит лучше» или история о том, как «Лидс» эмблему менял

На первый взгляд речь в этом посте пойдёт совсем не об «Интере» и даже не об итальянском клубе. Речь об истории, случившейся в Англии ровно 2 года назад, в январе 2018-го.

24 января 2018 года «Лидс» представил новую эмблему, желая приурочить ребрендинг к 100-летнему юбилею клуба. По заявлению клуба новый логотип появился на свет после 6 месяцев разработки, в рамках которой дизайнеры опросили 10 тысяч человек.

Кто эти 10 тысяч человек, осталось загадкой, потому что через два часа после анонсирования логотипа петиция против него собрала уже 20 тысяч подписей, а к концу дня таковых было уже 77 тысяч. Надо понимать, что по британским законам, если под петицией подпишется 100 тысяч человек, то она выносится на обсуждение в Палате общин парламента. Впрочем, парламент сам пришёл к клубу: в первый же день его представитель от округа Лидс написал в правление «Белых» открытое письмо с призывом отозвать реформу.

На эмоциях парламентарий даже перепутал год и написал "2017", впрочем, уверен, что все мы грешим подобным в январе каждого нового года.

Уже на следующий день футбольный мир пестрел пародиями на новый герб «Лидса».

Подключились даже российские клубы.

В итоге правление «Лидса» продержалось лишь неделю. Уже 31 января клуб официально объявил об отказе от использования новой эмблемы. При этом руководство «Лидса» пообещало начать консультации с болельщиками по вопросам изменения герба. В частности, предполагался даже конкурс на лучшую идею среди фанов.

В итоге в 2019 году клуб отпраздновал столетие с лишь слегка изменённым логотипом на форме. Но главным поводом для праздника на юбилей стало возвращение в Премьер-лигу по итогам сезона 2019/20.

Казалось бы, при чём тут «Интер»? Дело в том, что на днях в прессу просочились слухи о скором ребрендинге клуба. Причём речь не только о внедрении нового минималистичного логотипа, но и о смене названия с «Интернационале» на «Интер Милан». Именно так, с обязательным упоминанием города.

В данном случае интересен факт утечки информации в прессу за два месяца до предполагаемой даты ребрендинга (по информации Sky Sport Italia он назначен на март этого года). Вполне возможно, что утечка эта продуманная: чтобы не повторять ошибок «Лидса», руководство «Интера» могло таким образом «прощупать почву» для своих идей. Есть и другая теория: на фоне разговоров о скорой продаже клуба просто решили отвлечь общественность, запустив в народ «утку».

Примечательно, что власти Италии тоже обязаны реагировать на петиции, если они собирают больше 100 тысяч подписей. Вот только пока неясно, близок ли итальянской общественности такой метод протеста. А пока что интернет полнится всё новыми и новыми фан-концептами будущего логотипа.

 

Текст – Даниил Шульман-Симаков.

Редакция – Дмитрий Золотенков.

Canale Sforzesco в Telegram

Группа об Internazionale в сети ВКонтакте