8 мин.

NLDS. Шестичасовой триллер с хэппи-эндом

NLDS. Игра 2. Сан-Франциско – Вашингтон 2-1 [F/18]

  • Тим Хадсон: 7.1 IP, 7H, 1R, 8K, 0BB, 97 подач

  • Юсмейро Петит, W (1-0): 6.0 IP, 1H, 0R, 7K, 3BB, 80 подач

  • Бастер Поузи: 3/6 (три сингла, прогулка)

  • Хантер Пенс: 2/7 (дабл, сингл, три страйк-аута)

До начала второго матча дивизионной серии против «Нэйшнлс» я и не знал, что Тим Хадсон и Адам ЛаРоуш в 2005 году приняли участие в самой длинной на тот момент игре за всю историю проведения плей-офф в MLB. Тогда они вместе выступали за «Атланту Брэйвз», упустившую преимущество в пять ранов и проигравшую «Хьюстон Астрос» в 18 иннингах. То поражение оставило «Брэйвз» за бортом NLCS, и по злой иронии судьбы эти два игрока снова вершили историю минувшей ночью, на этот раз оказавшись по разные стороны баррикад. И мне искренне жаль Адама, потому что он снова уступил в матче, попавшем в книгу рекордов по продолжительности.

Если бы моя любимая команда проиграла, я бы с полным на то основанием мог сказать: «Гиганты» сделали всё, для того, чтобы не проиграть, но слишком мало, для того, чтобы выиграть». Что ж, полагаю, «Нэйшнлс» для достижения победы сделали ещё меньше. И хочу надеяться, что такую игру я увидел в первый и последний раз. Несмотря на всю закалку 2010 годом, шесть часов колоссального нервного напряжения вымотали меня до предела…

Сразу хочу отметить очень важную, на мой взгляд, вещь. Я очень не люблю, когда команды психуют не по делу. Сегодня был такой случай, и «Нэйшнлс» наказали сами себя. Не знаю, согласятся ли со мной болельщики «Вашингтона», но постоянные споры бэттеров по поводу страйк-зоны были ни к селу, ни к городу. Судья в доме был последователен, и давал одинаковую зону для обеих команд. Она, эта зона, была не широкая, не высокая, и единственное, что можно предъявить судье, так это, что он с течением времени её несколько поднял. Зона была именно, что большая, и питчеры этим пользовались. Но только когда страйки получали игроки «Гигантов», они не оспаривали решение, а вот хозяева не упускали случая устроить концерт. В конце концов, «Натс» доигрались. Возможно, сказалось колоссальное напряжение, возможно, вылилось огорчение от упущенной победы, но свои удаления Асдрубал Кабрера и Мэтт Уильямс заслужили. У меня были вопросы ко второму страйку Аффельдта (хотя графика на FOX и официальном сайте MLB показала, что мяч зацепил зону), но шестая подача была чистейшим страйком, за который, к тому же, надо наказывать питчера.

Уильямс дважды подвёл команду, которой руководит. Нет никаких оправданий, когда менеджер срывается на судью в игре плей-офф, и обсуждать здесь особо нечего. Куда интереснее попытаться проследить логику Мэтта, когда в девятом иннинге он поменял Циммермана на Сторена. Джордан был настолько великолепен, насколько это было вообще возможно. До прогулки Джо Пэника он вывел из игры 20 бьющих подряд, в большинстве случаев провоцируя слабый контакт биты с мячом. Игроки «Гигантов» ближе к концу потеряли всякую уверенность в своих силах, смотрели на Циммермана, как кролик на удава, и героическая дуэль Пэника нисколько не поколебала моей уверенности в том, что мучения любимой команды подходят к концу. Да, Джордана ждал Поузи, но в ситуации, когда требовалось сделать всего один аут, снимать доминирующего питчера – это неоправданный риск, тем более, что счётчик подач Циммермана остановился на отметке в сотню ровно. Естественно, если бы Сторен закрыл игру, никто бы и слова не сказал, но весь фокус в том, что Дрю не просто позволил сделать сингл, но и пропустил хит от Пабло Сандоваля, который сравнял счёт, а мог и вовсе подарить победу «Джайантс». Если бы эстафета мяча не была выполнена настолько безукоризненно, и будь Поузи хоть чуточку побыстрее, «Нэйшнлс» были бы наказаны и без ухода в экстра-иннинги.

После игры Уильямс подтвердил, что действовал согласно плану. «Если бы он (Циммерман) пропускал раннера на базу в девятом, мы бы выпускали клоузера. Мы так делали весь сезон. Я не хотел, чтобы Джордан работал против Поузи. В предыдущем подходе тот заработал лайн-аут на третьей базе, и весь вечер очень хорошо видел подачи. И потому мы решили использовать клоузера». Аргументация понятна но, на мой взгляд, несколько притянута за уши. Самое интересное, что и Бастер, и Сандоваль, выловили достаточно хорошие подачи Сторена. Тот их сделал всего три за игру, вот они.

Дальше пошли жернова пытки. Естественно, было страшно. Страшно, когда Джереми Аффельдт в первой своей дуэли (против Кабреры) ушёл в счёт 3-0 и демонстрировал ужасающий контроль над подачами. Страшно, когда Юсмейро Петит поплыл в начале своей смены. Страшно, когда «Гиганты» не использовали лид-офф дабл Пенса в 12-м, потому что за такое часто наказывают. Чувство щемящей тревоги возникало, в основном, из-за того, что бэттеры «Вашингтона» действовали агрессивнее своих соперников. Над своими аутами каждому реливеру «Гигантов» пришлось здорово попыхтеть, в то время, как действия Хуана Переса, Грегора Бланко, Брендона Белта иначе, как жалкими не назовёшь. Хотя, стоп! Белт.

Я с готовностью прощаю ему то, что он творил на бите. Брендон, как бы плохо не действовал в атаке, всё-таки смог конвертировать ошибку питчера в столь необходимый ран. А ведь когда Бочи сжёг Эндрю Сьюсака в качестве пинч-хиттера, я подумал, что может имело смысл Поузи заменить на Суса, а самого Бастера отправить на первую базу. Всё-таки экстра-иннинги в приседе играть крайне тяжело. А выходит, что шкипер не зря верил в Брендона (хотя рассуждений на тему «что было бы, если бы…» никто не отменял). Хоум-ран Пояса был не менее впечатляющ, чем тот, что в первом матче выбил Харпер. Ну а особо тонкокожие могут поругать игрока за то, как он кинул биту (Пуига же мы любим щипать за это). Белт сказал, что сделал всё на автомате, и не помнит этот момент, так что на первый раз предлагаю простить…

Хоумер Брендона позволил Бочи наконец-то снять с игры Петита, и в такой важный момент выпустить будущего клоузера команды – Хантера Стрикленда. 25-летний Хантер, поскитавшийся по фермам «Бостона», «Питтсбурга» и «Гигантов», стал одним из открытий сезона, и ничуть не стушевался в своём дебюте в плей-офф. Можно было опасаться, что над Стриклендом будут довлеть два хоум-рана, пропущенные в пятницу, но ни Харпера, ни, тем более, Кабреру, он не встретил. И чисто отработал 1-2-3 иннинг, истратив, правда, 29 подач. Со скрипом, но игра была закрыта, а радоваться сил уже не осталось.

Итак, напоследок предлагаю раздать всем сёстрам по серьгам и отметить главных творцов этой исторической победы. Начну с Хадсона. Бочи и Ригетти, видимо, знают какой-то магический рецепт, потому что их работа с питчерами в пост-сизн просто восхищает. В 2012 году Брюс не побоялся довериться Вогельсонгу, провалившему сентябрь, и тот ответил на доверие классной игрой. Если в последних пяти стартах того сезона его ERA составил 10.31, то в плей-офф Воги пропустил лишь три рана. В отношении Хадсона делать выводы пока преждевременно, но параллели напрашиваются. Кошмарный сентябрь, отдых перед назначенным стартом в Вашингтоне, и кардинальное преображение ветерана. Он действовал не намного хуже Циммермана, и впервые с июля смог добраться до восьмого иннинга. Хадди отметил, что чувствовал себя очень хорошо, а я надеюсь, что он восстановился всерьёз и надолго.

Из реливеров хвалить надо всех, но больше всего меня восхитил Петит. Будучи брошенным в очень тяжёлую ситуацию, Юсмейро в 12-м иннинге пустил Десмонда на базу прогулкой, и в его глазах читался страх. Но стоило ему разобраться с локацией подач, как венесуэлец превратился в того самого игрока, который в августе установил рекорд по количеству отправленных в аут игроков. Шесть сухих иннингов, семь страйк-аутов, и никто из «Натс» даже близко не подобрался к RISP.

Из филдеров выделю Пэника и Поузи. Второго понятно за что: три хита, качественные подходы, агрессивный бейс-раннинг, несмотря на изнуряющую работу по основному профилю. Бастера я отправляю на пьедестал к двум питчерам, а в отношении Пэника, у которого 0 из 6, скажу вот что. Никакой победы не было бы, если бы Джо не выиграл эту самую дуэль у Циммермана в девятом. База на боллах, вытащенная новичком, в итоге запустила тот самый механизм, который и привёл «Гигантов» к победе. Вот и весь сказ.

Я не думаю, что «Вашингтон» получил нокаут. Игроки тоже понимают, что в серии ничего не решено. «Мы видели команды, которые отыгрываются со счёта 0-2 и берут серию», - сказал Белт. И я думаю, все прекрасно понимают, что он имел в виду. Кто как не «Гиганты», в 2012 году выкарабкавшиеся из, казалось, безнадёжных ситуаций против «Редс» и «Кардиналс», знают, что в пост-сизн нельзя делить шкуру неубитого медведя. В понедельник будет новое противостояние, случиться в котором может всякое. Потому что это бейсбол – самая непредсказуемая, самая странная, самая волшебная игра на свете.

P.S. Для проформы: продолжительность самой длинной игры в истории плей-офф составила 6 часов 23 минуты.

P.P.S. Нет, я привык, конечно, но всё равно забавляет нелюбовь телеканала FOX к «Гигантам». В 2010 и 2012 годах незабвенный Тим МакКарвер ощутимо притапливал в Мировой серии за наших оппонентов, а минувшей ночью Мэтт Васгерсян докапывался до игроков по всякой мелочи. Флай-аут ЛаРоуша в 16-м иннинге у бригады комментаторов вызвал просто бурю эмоций, по сравнению с реакцией на победный хоумер Белта, а жалобное “Unbelievable…”, когда Брендон пробегал по базам стало просто вишенкой на торте. Смешно, в общем.