6 мин.

Пепе ИМАЗ: «Когда Новак ломает ракетку, я понимаю его полностью и абсолютно»

   Пепе Имаз, 42-летний уроженец Логроньо, так называемый психологический «гуру», в вину которому вменяется, в частности, нездоровое влияние на экс-первую ракетку мира Новака Джоковича и, как следствие, расставание последнего со своим тренером Борисом Беккером, дал интервью журналисту El Mundo Альберто Ламбеа. Беседа проходила в Марбелье, в Club de Tenis Puente Romano, где работает Имаз.

гуру

  - Кто такой Пепе Имаз?

  - Лучше я скажу, кто такой Альберто (журналист, берущий интервью. – прим.перев.). Он – человек, замечательный человек, старающийся, как и все мы, отыскать и сберечь в себе все то прекрасное, что дано нам от бога. То есть такой же, как и Пепе. Мы все такие. Человеческие существа, старающиеся расти и развиваться.

  Говорить с Имазом все равно, что проходить ту самую терапию, которой следуют многие его протеже, спортсмены, артисты, в том числе Хулио Иглесиас. Любовь и мир – основополагающие элементы его философии, а так же название его школы.

  - Эти слова пришли ко мне много лет назад, когда я еще сам играл в теннис и платил за все, включая одежду. Было тяжело, но  старался сберечь в себе любовь, которая вела к миру, а это – самый главный спонсор всего, что есть на свете. Так что я стал ставить эти два слова, любовь и мир, на свою форму, но китайскими иероглифами, потому что стеснялся.

  Сейчас эти два слова – своего рода пароль на его автоответчике.

  До того, как начать учить других, он сам был профессиональным теннисистом, в 1998 году играл во втором круге Ролан Гаррос, был чемпионом Испании в паре и 176-й ракеткой в рейтинге АТР. Уйти из спорта его вынудила булимия, развившаяся у него как следствие повышенного желания добиться успеха и постоянной потребности в том, чтобы его заметили и одобрили другие.

  - Кто-то испытывает проблемы на сексуальной почве, кто-то – с наркотиками или игровой зависимостью… Моей проблемой была булимия. Когда я ел, я отвлекался, но в конце концов дискомфорт стал чудовищным. Теперь я всего лишь стараюсь поделиться тем, что спасло мне жизнь, но я не знаю, как это назвать. Гуру? Вау, но куда я веду? Тренер? Что?! Учитель? Еще меньше! Я просто помогаю сохранять связь с тем, кто мы есть,  мы - дети божьи, которые просто заблудились в своих попытках, став хорошими журналистами или хорошими игроками, заработать одобрение и признание других.

  - Как вы познакомились с Джоковичем?

  - Через его брата Марко. Тот хотел стать профессионалом, пытался копировать Новака и на два года угодил в депрессию. Он пришел ко мне на эмоциональные тренинги, позанимался пять дней и почувствовал, что ему стало заметно лучше. Новаку стало любопытно, откуда это все, он вообще любит учиться, узнавать новое, он – как сосуд, который никак не наполнится, парень страстный и уважительный.

  - Как реагируют элитные атлеты, когда вы говорите им «вы наполнены любовью»?

  - Вопрос ведь не в том, чтобы, сидя в позе лотоса, говорить своему сопернику – «Победи меня, я тебя люблю». Если вы – профессиональный теннисист, страстно любящий эту  игру, то ваша цель – пробить по мячу так, чтобы никто не смог его принять. Но делать надо, уважая себя и соперника, а не стремиться к саморазрушению, занимаясь самоосуждением.

   Он отказывает тем, кто обращается к нему, желая только успеха, но чувствует тех, кому это действительно нужно.

  - Представьте себе двух людей, заходящих в дом. У одного из них заложен нос, и он не может чувствовать запахи. «Оу, сегодня на обед жареная курица!», - говорит второй, но тот, кто не может чувствовать запахи, ему не верит. Теперь я чувствую запахи, хотя еще и не полностью, но способен ощущать то, чего не ощущал раньше. Я сам несколько лет назад был тем парнем, которому говорили – тут пахнет жареной курицей…

  - И какое ко всему этому отнощшение имеет религия?

  - Если обязательно нужно во что-то верить, то лично я верю в любовь.

  - Насколько это несовместимо – быть первым номером и сохранять психологическое равновесие?

  - Психологического равновесия можно достичь только любовью. Когда ты любишь, перестаешь испытывать голод, потому что любовь – это энергия. Любовь единственная вещь, которая совместима абсолютно со всем.

Ноле и гуру

 

  Когда он работает с Джоковичем, они просто сидят лицом к лицу - и он выслушивает все то, что тревожит или расстраивает последнего, или они просто разговаривают, делятся мыслями. Заканчиваются такие сеансы всегда долгим объятием. Имаз находится среди членов команды Джоковича уже несколько лет, но только в последние несколько месяцев к нему оказалось приковано повышенное внимание.

  Его слова и его философия, которая допускает и существование телепатии и левитации, выставлены как противоречие Беккеру, который недавно сказал, что в теннисе «ты должен быть эгоистом, сосредоточенным на себе 24 часа в лень 7 дней в неделю» (вообще-то это снова вырвано из контекста и соответствующим образом подано. – прим.перев.).

  - Вообще на то, насколько сильно одно мнение противоречит другому, должен отвечать Новак. Нас с детства учат жить, руководствуясь эгоистическими целями, но это ведет к депрессии и стрессам… По моему мнению, мы должны делать то, что делаем, не давая пищи монстру по имени эго.

  Имаз категорически отрицает существование какого-либо конфликта между ним и Беккером.

  - Я действительно знаю, какой Борис, быть с ним рядом – это настоящий подарок. И если Новак принимает какие-то личные решения, кто я такой, чтобы что-то говорить? Мои отношения с Борисом всегда были гармоничными, я всегда видел в нем прекрасного человека, а когда получаешь возможность встречаться с ним лично, понимаешь, насколько он замечательный.

  - Вы ожидали, что первый номер будет говорить о «гармонии», «божественном свете» или взгляде в себя» на пресс-конференциях?

  - Для меня это стало подарком. Я не верю в иконы, но знаю, что они есть. Все, что ты делаешь, руководствуясь чувствами, прекрасное, зрелищное послание.

  Он заметил, что в теннисисте (Джоковиче, видимо) «в последнее время пробуждается то, что есть у всех. Он очень быстро учится». (Либо он говорит загадками, либо я совсем не понимаю языка. - прим.перев.).

  - Он постоянно сосредоточен на своем педалировании, как Индурайн, когда тот задавал темп в разделках на «Тур де Франс». Когда он вы играл АО и Ролан Гаррос, он по-прежнему педалировал (видимо, это надо понимать, как некую фигуру речи, долженствуюущую означать, что Новак постоянно был в напряжении, не сбрасывая ноги с педали газа. – прим.перев.). Сейчас, даже если он не выигрывает столько, сколько нужно, чтобы оправдать рейтинг, он не останавливается. Если он выиграет в январе в Австралии, это не будет означать, что он вернулся. Точно так же, если он проиграет, скажем, в четвертьфинале, не будет означать, что он ушел. Он и раньше был в таком состоянии тревоги: выиграю я или проиграю? Если ты сосредоточен на себе, то, как бы это не выглядело в глазах других, ты находишься в гармонии.

  - Что чувствуете, когда Ноле ломает ракетку?

  - Полное и абсолютное понимание. Давайте признаем, что мы все несовершенны. Со мной тоже такое случалось, я и сейчас делаю то, что мне не нравится. Но когда твое тело на грани того, чтобы взорваться, такое просто необходимо.

  … Журналист поблагодарил и попрощался. Он протянул руку Имазу, который его обнял и не отпускал секунд тридцать.

 

http://www.elmundo.es/deportes/2016/12/12/584dd29ae2704eb61f8b456f.html