4 мин.

Сюрреалистический ветер Эстерсунда

Знаете, такие гонки, как те, что мы сегодня видели, влекут к прекрасному. Причем, к оригинальному, эксцентричному. Например, к сюрреализму. А сюрреализм он нынче везде. От правосудия до спорта. Днем чудак-сюр добрался до биатлона, перевернув, сговорившись с эстерсундским ветром, все с ног на голову в спринтерских гонках, а ночью - до блога "Поток сознанья", который представляет на ваш суд сюрреалистические мысли по поводу прошедших стартов.

Мужской спринт

Рене Магритт «Свершение невозможного». 1928 год. Холст, масло.

Спорт приучает нас к сенсациям – такова уж его занимательная особенность. Но эта особенность имеет обратную сторону – мы практически никогда не верим в то, что сенсация произойдет именно сегодня. Мы все равно будем считать, что победит Мартен, Эмиль, ну или кто-то из наших. За наших-то мы болеем всегда, причем «наши» - у каждого свои, независимо от места жительства. А чтобы выиграл спортсмен из Канады, который и в десятку-то по случаю великих праздников заезжал – да что вы, смеетесь?

Белочка в руках у Бефа как бы намекает... :)

Вот и Жан-Филипп Легеллек (или Легле?) не верил. Ни до финиша, ни после. Еще и тренеры, шутники, всю гонку твердили ему, что он первый. Ну да, канадский же тренер номинирован на премию Biathlon Award. Наверное, за открытие новых приемов мотивации спортсмена посредством внушения ему воображаемого лидерства. Как же иначе?

Но это была не шутка. Легеллек действительно лидировал всю вторую половину гонки и пришел на финиш первым. Улыбка долго не сходила с его лица, которое было в новинку для массового зрителя. А что до фаворитов... Они упорхали на крыльях-промахах вдаль от подиума, освободив места на нем для тех, кто не привык там быть, как Алекси Беф, или же, как старина Зуманн, отвык от медалей и цветов.

«Ловец ветров» - называли успешного моряка, который могли направить парус корабля так, чтобы заарканить любого из четырех божественных вихрей. Сегодня Жан-Филлип поймал неуловимого северного Борея. Тот, в награду за свое освобождение, подарил Легеллеку птицу-удачу. Ему удалось удержать ее в руках, но то было лишь полдела. Куда сложнее – приручить строптивую и своенравную птаху, не выпустить ее восвояси, как это некогда сделал предыдущий счастливый охотник – Венсан Жей (где же ты нынче, Венсан?). Первых результатов дрессировки ждать недолго – завтра преследование.

Запомните его таким... :)

Женский спринт

Сальвадор Дали «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения». 1944 год, холст, масло.

Драматики сегодня было хоть отбавляй. Но катастрофическими застрелами, в общем-то нас не удивить – всякое видали. А вот падение, или, выражаясь поэтически, полет лидера гонки за несколько сотен метров до финиша – явление редчайшее. Поэтому и ахает биатлонный болельщик, округляя глаза, а интрига, которая, казалось бы, уже давно спит крепким сном, ворочается у себя в кроватке, а ее веки дрожат, готовые к пробуждению…

Но проходит пара мгновений, и мы снова погружаемся в сон. Сон, вызванный полетом пчелы - Туры Бергер, которую не остановила даже эта досадная нелепость. Я не буду сейчас употреблять всем наскучившие эпитеты – трудолюбивой, и так далее. Я просто предложу вам восхититься ее очередным успехом. Уже вторую подряд порцию меда, собранного с золотых эстерсундских цветов, Тура уносит в свой улей. Осы, которых зовут Даша и Кайса, пока лишь посматривают в сторону норвежской пчелки. Пока лишь посматривают.

Де жа вю... :)

Наверное, Оле Вилухиной нет-нет, да снится золото. Сегодня она еще раз оказалась в двух шагах от него - во второй личной гонке сезона Оля приехала на свой второй подиум. Причем, если первый, рупольдингский, воспринимался словно подарок судьбы, то второй уже выглядит как данность. Четвертой стала Ольга Зайцева; и символично, что младшая Оля оказалась впереди старшей именно в этой необыкновенной гонке. Ведь иногда в картинах сюрреалистов можно разглядеть будущее... А что касается золота - Оля-младшая его еще возьмет. И не во сне, а наяву.

И да, в стремительном сне летящей пчелы нет места тихоходам. Хенкель и Брюне после второй стрельбы числились на воображаемом подиуме. Но ветер не прощает тех, кто не может его догнать. Андреа лишь пятая, а Мари-Лор – восьмая. Срочно к Легеллеку на курсы ловцов ветра.

P.S. За идею спасибо RouGE! :)