12 мин.

Записки непутевого болельщика

Вначале хочу поблагодарить замечательного владельца этого блога, что позволил разместить тут пост. Л.М. да пребудет с тобой Магдалена! Та самая)

Четверг

Соревновательный день в четверг, включавший в себя 2 индивидуалки, порадовал замечательной погодой. Солнце ярко светило и даже грело, да так хорошо, что удалось чуток загореть!

Приключение началось с на редкость отвратительно организованного трансфера до «Лауры».

В цену билета входило не только само действо на стадионе, но и переезд до биатлонно-лыжного комплекса и подъемник.

Первая гонка начиналась в пол четвертого, в 12 мы уже были на остановке в Адлере, откуда, как сообщалось на официальном сайте, бесплатные автобусы для болельщиков будут ходить по маршруту «Сочи-Адлер - Красная поляна».

Народу на остановке было предостаточно, и скоро мы поняли, почему. Бесплатные автобусы подъезжали уже набитые болельщиками из Сочи, там было максимум 2-3 места. Прождав с пол часа и потеряв надежду уехать бесплатно, мы загрузились в маршрутку и «помчались». Путь со всеми пробками занял около 2-х часов. За окном проносились пейзажи стройки и грязи.

Наконец все взмыленные (в автобусе была просто баня) мы добрались до места назначения. Отстояв небольшую очередь в кассах, выкупили билеты на гонки, прошли турникеты, приложив паспорта болельщиков, и подъемник помчал нас наверх.

Там, как выяснилось, еще идти чуть больше километра. Сначала вниз, а потом довольно крутой подъем нас ждал. Через каждые 10-15 метров стояли волонтеры, подбадривающие всех криками «Вы почти дошли!»

Виды стадиона.

вид стадиона
вид номер 2
вид номер 3

И красота гор над стадионом не ставила меня равнодушной.

горы в тумане

Женская индивидуалка запомнилась мне вторым место Зайки и 6-ю промахами Гесснер.

Почти все спортсменки после финиша подолгу лежали на снегу, наши – особенно долго, как будто и не тренировались там больше недели.

Зайка не исключение

Зайцеву к финишу гнали так громко, что она все ж таки смогла опередить Бергер. Вообще, кроме наших девчонок, народ еще живо реагировал на Домрачеву и Бергер. И одна я гордо скандировала «Кайса» и «Гёсси»!

награждение

Потом был почти двухчасовой перерыв, который мы потратили в очереди за чаем.

Когда началась мужская гонка, заметно похолодало, и я поняла, что на радостях не рассчитала силы и выплеснула все эмоции на женской. Да и мужики наши провалились. Народу на трибунах, которого и с начала было не очень много, стало еще меньше. Поддержкой полупустых трибун смогли насладиться лишь наши да младший Фуркад, на остальных вообще никак не реагировали.

Главное воспоминание от гонки – это почти выплевывающий легкие на подъезде к 4 стрельбе Лапшин, который до финиша так и не добрался.

По дороге на подъемник я заприметила двух барышень в украинской форме. Это оказались Пидгрушна и Панфилова.

На мою просьбу сфотографироваться Олена слегка высокомерно ответила, что они спешат. Но Маша (душка!) спросила, не на подъемник ли мы, и если да, то можем пойти с ними, а по дороге и сфоткаться.

Пока моя подруга судорожно выискивала в рюкзаке фотик, я приняла на себя миссию по развлечению наших спутниц.

Сначала похвалила их, что хорошо они гонку провели (правда, я даже не запомнила их итоговые места, но разве это помеха!). На что Олена ответила, что вообще-то плохо гонку они провели. Мой гениальный ответ заставил ее скривиться, а Машу сложиться пополам от смеха.

«Это, смотря с кем сравнивать. Если с теми, кто вообще до финиша не доехал, то вы большие молодцы!»

Потом я высказала свое мнение, что рада Машиному переходу к украинкам.

Короче, когда мы дошли до подъемников, Маша в меня окончательно влюбилась) А я окончательно уверилась, что Олена заносчива и высокомерна.

девчонки

Подъемников там было два: для болельщиков и виповский для спортсменов и персонала.

Волонтеры отправили нас на виповский, где мы благополучно простояли около часа, пропуская спортсменов. Они ехали вниз, кто в баню (Панфилова разболтала), кто-то жил внизу.

Зато в шаговой доступности оказались очень многие ребята, но я, как увидела живого, здорового и улыбающегося Лапшина, впала в радостный ступор.

Суббота

Трансфер до стадиона прошел без сучка и задоринки, быстро, бесплатно. Только погода подкачала. Внизу шел дождь, а наверху валил снег.

Поэтому фоток с серебряного для Устюгова спринта мало.

Ожидаемо победил Фуркад.

награждение

Поразило меня то, что из всех наших один Шипулин на финиш пешком шел, он реально шел, остальные хоть видимость создавали, что бежали-спешили.

Ах, да, спринт запомнился ужасным падением Цветкова.

Вот и то место, где он (и не только он) упал

ужас

В перерыве между гонками мы прознали, как на трассу пройти. Вот там-то было весело. Как раз спустился туман, замечательный такой, что дальше 5 метров ничего видно не было. Гонку отложили.

Мы с бутербродами встали рядышком с трассой и совмещали приятное с приятным. Мимо нас ездили девчонки разминались.

Света

Рядом оказались на редкость веселые болельщики, муж с женой.

Мы радостно кричали всем нашим, кто мимо проезжал. Но ни одна не отозвалась. Зато подъехали французские сервисмены и долго нам махали руками. Мы им тоже помахали. А они все не уезжали, загораживая девчонок, что мимо ездили. И тут наш гениальный спутник выдал им «Sprechen Sie Deutsch?», они опешили и быстренько уехали.

Но главной нашей любимицей на спринт стала Настя Кузьмина. Она на наши приветственные крики «Настя молодец!» остановилась и поблагодарила. Тут очнулась женщина, стоявшая рядом со мной, и выдала не менее гениальное, чем ее муж.

«Настюха! Мочи всех, ты лучшая!»

Кузьмина, в голос засмеявшись, живенько от нас укатила.

И Настюха всех, кроме Гвиздонь, «замочила». Дурацкий комментатор на стадионе объявил, что победила «Магдалена ГвиздОн», еще Дашке досталось, она «ДомрачЁвой» стала.

Настя
награждение

Наши выступили довольно тускло. Как и обе мои любимицы Кайса и Гесси.

Брели на подъемник, навстречу шли с ужина немцы и французы, улыбались всем. А болельщики лишь досадливо руками отмахивались, мол, а вон смотри француз/немец пошел, и из последних сил дальше в гору ползли.

Воскресенье

Мужская эстафета встретила нас проливным дождем и битком-набитыми трибунами.

Места достались хорошие, прямо напротив передачи эстафеты. Правда из-за обилия флагов не всегда было видно, что на стрельбище творится. Да и награждение разглядели с трудом.

старт
Тоша
падение
Бе

Ребят наших поддерживали так сильно, будто бы собрали все крики и эмоции за предыдущие четыре гонки и выплеснули их на эту гонку.

И Женька – с флагом! И Логинов боевое крещение штраф кругом прошел! И Шипулин, как всегда, начинает первым и сдувается к концу (Слепцова, только мальчик). И Дима Малышко, сделавший для нас эту эстафету!

флаг

Я была рада и довольна результатами гонки!

В перерыве удалось немного пообщаться с Катей Юрьевой. До чего светлый и позитивный человек!

Еще утром покупала в палатке на стадионе немецкий флаг.

Стоявший рядом мужчина спросил, мол, зачем он мне?

Я ответила, что на мужскую у меня наш флаг, ибо выиграют наши, а вот на женскую  надо немецким разжиться. Он не поверил в победу бундесманшафт, а зря!

старт
Ольча

С таким составом даже привычный круг Гесси не позволил усомниться в победе. Хотя тревожно за Дальмайер после последней стрельбы было, но она блестяще справилась. Кажется, у меня появилась еще одна любимица!

Отдельно хочу сказать о Свете. Когда она упала после своего этапа, перепугались реально все. А когда она не могла подняться несколько минут, болельщики затянула «Света!Света!», она чуть живая встала, махнула нам и пошатывающейся походкой, подхваченная под руки, побрела в финишный городок. Это было действительно страшно!

Света

Но событие, которое не перекроет по важности для меня даже победа немок, - это возвращение Кати Юрьевой в эстафетную команду. Впервые с 2009 года. Как я этого ждала, словами выразить просто невозможно.

Катя

Спасибо, Катя, за твой этап! Ты и сама прекрасно знаешь, что любят тебя едва ли не больше Зайки, а это дорогого стоит.

Зайка
немки
Ольча
девчонки

На выходе со стадиона были случайно встречены Шумилова и Загоруйко. Катя с хмурым видом подписала один автограф, вставила наушники и утопала. А вот Настя осталась, все подписывала, улыбалась.

Я, дорвавшись до нее, спросила лишь одно, почему ее в эстафету не поставили. На что получила вполне логичный ответ:

- Бегаю медленно! – сказала она с улыбкой.

Ах,да, чуть не забыла. Туда и обратно в самолете с нашим местным спортсовским критиком летела – с Володей Драчевым. Чемпион мира, а летает эконом-классом)

И наконец жемчужины моей фото-коллекции!

Зайка
хи
лаура

P.s. не могла не упомянуть, что мною был проигран спор. Я до конца не верила, что Пихлер поставит Юрьеву в эстафету. А зря...

Рядом были люди из фан-клуба Кати. Им, по-моему, понравилось)