6 мин.

«Оскар» и «Золотая малина»

Вот и отзвучали последние выстрелы, отшуршали лыжи по удобренному химией снежку, вручены последние медали... Фантастический чемпионат мира в Рупольдинге закончен. Закончен для меня очередным посеребренным взрывом радостных эмоций, и даже поражение Магдалены Нойнер воспринялось как-то легко и без нервного напряжения… Но оставим в стороне личные переживания автора: пора переходить к итогам чемпионата, благо поразмыслить здесь есть над чем. Будем раздавать биатлонные Оскары. Ведь биатлон – это тот же кинематограф со своими актерами, режиссерами, злобными критиками, и конечно же зрителями. Свет! Камера!! Мотор!!!

Лучшая мужская роль: Мартен Фуркад!   

Победа за явным преимуществом. Это чемпионат имени Мартена, выигравшего три личных золота. Могло быть и четвертое, эстафетное, однако Мартен его потерял и виноват в этом только сам. Впрочем, эту маленькую шалость ему можно со спокойной душой простить. Солнечный чемпион побеждал и в туман, и в дождь; выигрывал, громя Бергмана и Ферри на предфинишных подъемах; брал спринтерское золото с немыслимыми двумя промахами! А уж с каким артистизмом он исполнял финишные номера (жаль, приз за лучший танец не предусмотрен)! Браво, Мартен! Ты – лучший! 

Лучшая женская роль: Тура Бергер!   

Реактивная норвежка во всех личных гонках не опускалась ниже пятого места – потрясающая стабильность! Три блестящих золота и вырванная на последних метрах эстафеты бронза не у кого-нибудь, а у Даши Домрачевой – награда за лучшую женскую роль отдается Туре по праву! И Господи, спасибо Тебе, что я видел ее потрясающий лыжный ход! От этого действительно сносит крышу!))  

Лучшая мужская роль второго плана: Карл-Юхан Бергман и Яков Фак!    

Беспрецедентный случай – награда досталась сразу двум артистам! Но как можно выделить из этих двух замечательных биатлонистов кого-то одного – оба сыграли так, что многие известные актеры обзавидовались! И о, как они заставили нас сопереживать себе, независимо от болельщицких предпочтений! Два героя, два рыцаря этого чемпионата. Спасибо за игру, мужики!  

   

Лучшая женская роль второго плана: Мари-Лор Брюне!  

Когда эта спортсменка взяла первое серебро, я посвятил ей целый сентиментальнейший пост; когда второе – всюду растрезвонил про ее восхитительный финиш; а уж когда ей покорилась и третья серебряная награда я просто признался ей в любви. Мари-Лор Брюне – спортсменка, которая, будучи не в самом лучшем состоянии на протяжении всего сезона, собралась и выдала на-гора фантастический результат! Когда за финишным поворотом за ее спиной осталась суперскоростная Кайса я впал в состояние, близкое к шоковому. Браво, Мари-Лор, роль в твоем исполнении оказалась потрясающей! Российские тренеры, смотрите на Брюне и учитесь, как надо готовить спортсменок к главным стартам, если успешное выступление именно на них – ваша главная цель. 

Лучший фильм: мужская эстафета!  

Выбирать естественно было нелегко, ибо любая гонка нынешнего ЧМ могла потягаться за это звание, однако… Что касается драматического эффекта, то равных ей гонок просто не было - удивительные застрелы, вытаскивание себя из болота, напряжение триллера, непередаваемые эмоции и, наконец, фантастическая, поистине голливудская развязка! Это было великолепное кино!  

Лучшая песня: Магдалена Нойнер и Хелена Экхольм!  

Лебединая песня двух актрис, окончательно завязывающих со съемками. Четыре награды для одной и бронза для другой – хорошее, но не лучшее завершение карьеры. Игру каждой из них на ЧМ нельзя назвать выдающейся – были и провалы, как, скажем, в масс-старте, но зрители были в восторге. Спасибо вам, Леночки!  

 

Такой чемпионат можно и отметить ;)))  

Лучший монтаж: судьи IBU!  

Действительно, чудеса монтажа: первыми в миксте финишировали словенцы, а на награждении золотом одаряли почему-то норвежцев))  

Лучший дизайн костюмов: сборная Франции!  

Новая форма оказалась поистине удачной: три золота и пять серебряных наград французов имеют легкий фиолетовый оттенок. Смотрелась она на самом деле здорово, хотя главному хиту – прошлогодней розовой – нынешняя фиолетовая форма все-таки проиграла.   

Вслед за «Оскаром» раздаем и «Золотую малину»!  

Худшая мужская роль: Уле-Эйнар Бьорндален.  

Как бы не тянулся Король за своей молодой свитой, все равно годы берут свое. Уле уже второй год не тот, не торт, и даже не пирог и не кекс. Он пряник – вкусный, блестящий светлой глазурью, но твердеющий. Совсем испортилась стрельба; если скоростью еще можно похвастаться, то про стрелковую подготовку лучше умолчать. Два провальных этапа в эстафете (спасибо норвежской Команде – вытащили), невыразительные места за пределами первой двадцатки в личных гонках (кроме масс-старта) и масса, масса промахов. Фильм с участием Бьорндалена удался, затраты окупились двумя золотыми медалями, но ощущение от актерской игры неприятные. Пересматривать не хочется. Однако, надеюсь, что Уле еще покажет себя, и мы увидим его, блистательно исполняющим главную роль в фильме "Возвращение Короля".  

Худшая женская роль: сборная России.  

Все пропало, шеф. Отвратительная игра. Особо отчаянные зрители даже помидорами закидывают актрис и специально приглашенного немецкого режиссера. Апофеоз – дисквалификация Зайцевой, запутавшейся в номерах и ковриках. Единственная медаль Вилухиной словно смеется над надеждами команды, обнажив светящиеся бронзой зубки. Сваливать вину в поражении на спортсменку, поставленную лично тобою в состав и про победу которой ты распевал слащавые песенки в начале сезона – лишь такой одиозной и беспринципной личности, как Пихлер это под силу. Рады попаданию в восьмерку, говорите? Пожалуйста, радуйтесь. Только настоящие Актеры радуются драгоценным оскаровским статуэткам, а не цветам, полученным на замшелых фестивалях. Исключение – Вилухина. Оля получает от меня приз за лучший дебют и приз зрительских симпатий, называемый «Луч света в темном царстве». А остальные актеры – точь в точь герои «Грозы» Островского…   

Засим все! Увидимся в Хантах! с любовью, ваш Л.М.