4 мин.

Дорога к финалу: Кавагути/Смирнов

Совсем немного времени осталось до финала Гран-При. Продолжаю анализировать прокаты участников турнира в сезоне и прогнозировать их выступление в Канаде. На очереди третий номер рейтинга серии - российская пара Юко Кавагути/Александр Смирнов.

Юко и Саша также, как и Савченко/Шелковы, воспользовались правом участвовать в трех этапах Гран-При, причем дважды одержали победу (в Китае и Японии) и однажды заняли второе место - в России. Лучший результат по сумме двух программ - 197,84 - достигнут на этапе в Москве.

Короткая программа (лучший результат в сезоне - 65,17 - Rostelecom Cup)

После прошлогодней невнятной, неровной, излишне абстрактно-философской, претенциозной программы под музыку Рихарда Штраусса "Так говорил Заратустра", которая выглядела словно чужая одежда для россиян, кардинальная смена имиджа смотрится очень выигрышно: жесткий рок-блюз Джо Сатриани прекрасно интерпретирован в необычной, стильной, вкусной, танцевальной программе, поставленной Петром Чернышевым, сотрудничество с которым уже не первый год дарит замечательные номера. В таком амплуа мы ребят, пожалуй, еще не видели, а это говорит в их пользу: значит, парой не все возможности еще исчерпаны, творческий поиск продолжается. И нужно признать, что судьи довольно высоко оценивают компоненты в этой программе - практически на уровне Волосожар/Транькова.

В техническом плане проблемы Кавагути/Смирнова известны и вряд ли уже поддаются исправлению: не слишком амплитудный выброс тройной риттбергер, с частым приземлением "в поклон" и другими шероховатостями, "грязная" подкрутка (правда, как правило, сложный заход с шагов и шпагат партнерши дают в сумме второй уровень сложности, что несколько компенсирует низкое ГОЕ), некрасивая позиция партнерши в тодесе вперед-внутрь и сложности с додерживанием всех черт, что приводит к нередкому снижению уровня сложности на элементе. Помимо этого, есть вопросы к четкости и чистоте исполнения шагов и поворотов в дорожке, что также отражается не в лучшую сторону на решении технической бригады. Из плюсов - эффектная, с легкостью исполняемая поддержка за бедро со сложной сменой позиции и танцевальным выходом, всегда на четвертый уровень и большие плюсы в оценке за качество исполнения от судей. Что касается параллельного тройного тулупа, то, за исключением откровенно провального выступления в короткой программе в Японии на NHK Trophy, где Юко испытывала проблемы со здоровьем, с большими сложностями на этом элементе ребята не сталкивались.

Прогноз:

Технические элементы: 34,80

Компоненты программы: 0,80*(8,00+7,80+8,00+8,20+8,00)=32,00

Общая оценка: 66,80

Произвольная программа (лучший результат в сезоне - 132,67 - Rostelecom Cup)

Совместно со своим тренером Тамарой Москвиной, Юко и Саша решили оставить, с небольшими вариациями, чудесную прошлогоднюю программу под музыку Дебюсси "Лунный Свет" , одну из самых красивых, нежных и тонких за последние годы в мировом парном катании. На мой взгляд, хотя это принято считать признаком слабости, решение верное: во-первых, программа действительно очень удачная и вторую такую поставить очень трудно. Во-вторых, ребята в прошлом сезоне катали ее очень мало, а полностью удачных прокатов и вовсе, пожалуй, не было, а значит, по-настоящему зрители и не успели разглядеть и оценить этот шедевр. К тому же, столь хрустальная, акварельная по чистоте и свежести программа требует именно чистого проката и полной вкатанности. Правда, стоит признать, что для абсолютной гармонии в этой программе Юко и Саше немного не хватает чистоты линий, четкости и плавности движений. Это мое лично мнение, разумеется.

Нет пока полной ясности с набором технических элементов: один раз (на этапе в Китае) они попробовали вернуться к комбинации из двух тройных тулупов, правда, неудачно. Также в интервью поднимался вопрос о попытках четверного сальховского выброса. Не думаю, однако, что мы увидим подобные эксперименты в финале - скорее всего, Кавагути/Смирнов будут кататься "консервативно". В параллельном вращении ребятам обычно удается добиться хорошей синхронизации, но скорость не столь высока, чтобы судьи ставили за этот элемент максимальные оценки. Тодес в произвольной программе Юко/Саша исполняют не самый дорогой: назад-внутрь, и тот не на четвертый уровень сложности. Поддержки у них всегда эффектны и сложны, единственный вопрос к последней поддержке пятой группы с провозом на одной ноге: Александра нередко покачивает в этом месте, а это, несмотря на всю сложность позиции, отражается не в лучшую сторону на оценках судей за качество исполнения. Я бы еще выделил в этой программе хореографическую спираль - очень красивую и музыкальную. На мой вкус, не зря судьи ставят за нее высокие оценки.

Прогноз:

Технические элементы: 66,86

Компоненты программы: 1,60*(8,40+8,10+8,30+8,60+8,50)=67,04

Общая оценка: 133,90

Ожидаемая сумма баллов за две программы: 133,90+66,80=200,70