4 мин.

Удобная «русофобия» WADA

Эта запись – шикарна.

Уличенная в применении допинга сенатор Лебедева не очень талантливо, но довольно толково изобразила незаслуженно обиженную мисс Честность, однако дело не в этом.

Дело в идеальном попадании автора, когда он описывает  пропагандистский трюк скрепно-державных товарищей: «У россиян, благодаря промывке мозгов, сложился отрицательный образ ВАДА, поэтому наш друг МОК был заменен на недружественное ВАДА. Народ съест и не заметит».

Что называется, витало в воздухе, оставалось только сформулировать. У меня ещё несколько соображений в развитие этой темы.

Во-первых, я устал объяснять патриотически настроенным бандерлогам, что WADA как организация не вправе применять к спортсменам, федерациям и странам какие-либо санкции.

Все санкции (коллективные и индивидуальные), с которыми столкнулись российские атлеты, наложены на них либо МОКом, либо международными федерациями.

Даже знаменитый доклад Макларена юридически мало того что представляет собой лишь частное мнение частного лица, но даже и принятый WADA, он не мог причинить российскому спорту никаких неприятностей.

Решение о пропуске легкоатлетами Олимпиады в Рио, отъем пекинских, лондонских и сочинских медалей, нейтральный статус в Пхенчхане и неприглашение туда десятков россиян – это решения IAAF, МОК и CAS, но не WADA. Индивидуальные дисквалы – это решения IBU, IAAF и т.д., но не WADA.

Единственная пакость, которой разродилось Всемирное Агентство – это лишение аккредитации РусАДА, но эту экзекуцию кто только не проходил (бразильцы, французы, португальцы и т.п.). Несоответствие национальной лаборатории стандартам WADA – это неприятно, но абсолютно некритично.

Да, антидопинговый Кодекс даёт WADA право подавать апелляции на решения антидопинговых панелей, но само Агентство, повторяю, никакими карательными полномочиями не обладает.

Убеждение бандерлогов в обратном – это миф, сознательно насаждаемый им властью и по неграмотности тиражируемый десятками журналистов.

Во-вторых, цель распространения этого мифа лежит на поверхности. Домохозяйкам крайне трудно объяснить, почему россиян банят международные структуры (МОК, IBU, IAAF), в которых решения принимаются демократическим путём и в которых сама же Россия играет видную роль. Гораздо проще свалить все беды на одну контору, объявив её русофобской организацией, пляшущей под дудку англосаксов. Правда, для этого приходится замалчивать следующие моменты:

а) WADA как структура состоит из представителей конкурирующих друг с другом государств, имеющих равное право голоса;

б) Россия абсолютно добровольно признала Кодекс WADA и другие документы, закрепляющие роль Агентства в мировом антидопинге (Конвенцию ЮНЕСКО и др.);

в) уже упомянутое отсутствие у WADA права применения санкций и т.д.

Но, повторяю, проще соврать один раз и продолжать вдалбливать эту ложь второе десятилетие, чем каждый раз искать оправдания своим позорным залётам. Ассоциативный ряд «WADA-Госдеп-русофобы-дисквалификации русских» надёжно засел в головах бандерлогов, которые творчески развивают его нелепицами вроде того, что WADA же, крышуя читеров, раздаёт разрешения на терапевтическое использование допинга.

В-третьих, есть масса примеров того, что никакого англо-саксонского лобби в мировом антидопинге нет. Бандерлоги возмущённо вопят всякий раз, когда глава USADA Тайгерт говорит о российской допинговой системе: дескать, это русофобская политика англосаксов. Однако когда тот же Тайгерт обрушивается на WADA и UCI за их оправдательное решение по делу британца Фрума, бандерлоги молчат, как в рот воды набрали. Потому что эти действия Тайгерта никак не вписываются в их черно-белое сознание, ломают шаблоны, заставляют думать. Как, впрочем, и регулярные разоблачения USADA своих же звёзд.

В-четвёртых, WADA даже при всём желании трудно проводить русофобскую политику: аккредитованные Агентством лаборатории работают с анонимными пробами. Фиксируя неблагоприятный результат пробы «А», лаборатория понятия не имеет, кому он принадлежит. Она тупо переправляет бумаги соответствующей международной федерации, которая дальше сама решает вопрос о привлечении виновных к ответственности (см. выше).

В материале «Что произошло с Анастасией Григорьевой» я приводил пример того, как IAAF (без возражений WADA) сняла все обвинения с российской спортсменки, представившей правдоподобную версию атипичных показателей своего биопаспорта. И уже тогда приводил пример пещерной пропагандистской дремучести, цитируя журналистку «Спорт-Экспресса» Марьянчик, озаглавившую свой материал «Как бороться против ВАДА и победить».

Ну и последнее. Ясно, что эти пропагандистские подмены и передёргивания – лишь частный случай общей политики оболванивания своих граждан, взятой на вооружение российскими властями. Всякий раз, когда международные структуры принимают антироссийские решения, их (структуры) объявляют инструментом в руках русофобских сил. Мысль о том, что российская сторона действительно была неправа и наказана справедливо, гонится как ересь.

Русофобы, по мнению пропагандистов, дирижируют по очереди то ООН, то Международным Судом в Гааге, то следственной группой по «Боингу», то ЕСПЧ, то МОК, то CAS.

И круглосуточно дирижируют WADA.

Которое, оказывается, виновато теперь и в признании российскими властями выводов Шмида о государственной допинговой системе.

А о том, как и почему сенатор Лебедева врёт о своём персональном разбирательстве в CAS - чуть позже.