4 мин.

Жена баскетболиста

Первый раз я не поехала на турнир, в котором участвует мой муж. Не поехала потому, что для моей поездки в Пекин не было ничего организовано. У меня не было аккредитации, несмотря на то, что я подала заявку год назад, не было билетов на игры, не было визы. Конечно, я просила о помощи людей приближенных, но мне сказали, что ничего сделать нельзя. Я не суеверна, но мне почему-то кажется, что когда я рядом, Андрей играет лучше… Или мне просто так сейчас хочется к нему…

Поэтому я первый раз осталась дома во Франции с детьми и родителями. Canal+ показывает игры избранно, и матчи России редко когда увидишь. К моему удивлению, игру Россия – Литва показали. Игру мы смотрели вместе с папой и, конечно, ужасно нервничали! Мне звонили друзья и говорили, что им так тяжело, что они курят, как Елена Боннэр (вдова Сахарова) – прикуривая новую сигарету от предыдущей. Я тоже пожалела, что давным-давно бросила курить и пить. После финальной сирены невозможно было сесть. Хотелось стоять или ходить взад-вперед.

Мне сразу захотелось схватить телефон, позвонить Андрею и закричать. Кричать, как родители обычно кричат на своих детей, которые не хотят слушаться. «Как ты посмел не забить столько штрафных? Кто тебе это позволил? Ты что с ума сошел?» Такие дурацкие, ничего не значащие вопросы, хотелось задавать Андрею. Хотелось наговорить ему кучу неприятных слов, обвинить его в непрофессионализме, лени, бесталанности и еще прочих бедах. Но буквально через несколько минут мой пыл угас, и я должна была говорить с ним не как зритель, а именно как жена Андрея Кириленко. Жена, которая в самую тяжелую минуту идет на помощь, которая договорится сама с собой и сможет найти слова, что бы поддержать своего благоверного. После проигрыша всего лишь нужно сделать так, чтобы руки у него не опускались, настроение не падало, а оставалась вера в себя и своих товарищей, и в свои силы, которые позволят сделать невозможное возможным и обыграть Австралию с Аргентиной. Мне нужно было всего лишь подумать о том, что он чувствует в этот момент. Какие там кошки (Да какие кошки! Тигры!!!) скребут у него на сердце!

Минут через 20 после игры пришло sms «Сыграли уже…». Такое лаконичное сообщение. Андрей не знал, что у нас показывали игру, и поэтому решил меня поставить в известность. Даже если бы я не смотрела игру, исход был бы ясен по характеру сообщения.

Я видела, как он сел на корточки на площадке уже после сирены и поняла, что ему просто стало хуже физически. В разговоре он уточнил, что чуть не потерял сознание. Признаюсь – я этого никогда никому не говорила раньше, – что иногда, когда он играет, я ужасно боюсь, что он упадет и не сможет встать. Знаю, насколько он может выкладываться в играх, и если сегодня его можно было обвинить в промахах со штрафных, ни в чем другом упрекнуть его я не могла. Все, что можно было, накрыл, догнал, перехватил, убежал.

Могли ли мы обыграть литовцев? Могли, но видимо, не сегодня. Игра еще раз подтвердила, что российская сборная достаточно слабая и в команде есть буквально 3-4 человека, которые до конца понимают, что происходит на площадке. Это очень больно видеть зрителям, которые хоть чуть-чуть разбираются в игре. Думаю, Блатту это тоже видно. А мне очень больно это констатировать.

Я, как лицо заинтересованное, очень предвзято отношусь к игре Андрея. Мне практически всегда что-то не нравится в его игре. То очков мало, то потерь много. Я так же, как и многие, не могу смириться с тем, что Андрей не снайпер. Мне хочется, чтобы он, как Кобе, «валил» по 50 за игру. При этом мне хочется, чтобы он так же божественно продолжал играть в защите. Но, видимо, ему сложно выполнять роль небожителя и играть одинаково на обеих сторонах площадки. После финальной сирены, в течение минут 15 я винила в проигрыше только его.

Действительно, забей он все штрафные, мы бы выиграли игру! А он не забил, и поэтому мы проиграли. Походив взад-вперед, я успокоила себя одним фактом, что баскетбол – игра командная, и что один человек не в силах игру ни выиграть, ни проиграть. Да, сегодня не пошли штрафные. Киря мазал, Холден мазал… Почему? Потому что они не умеют забрасывать штрафные? Конечно, нет! Просто так сложилось. Все знают, что штрафной – это бросок психологического характера и с умением и мастерством здесь нет никакой связи. Думаю, что Андрей просто словил какую-то непруху. Или сглазили его, что ли, многочисленные китайцы, раздирающие его на клочки, гонясь за автографами и фото (см. рассказ Никиты Моргунова).

Можно ли было как-то компенсировать эти промазанные штрафные? Видимо, да, в более жесткой игре в защите, борьбе за мяч на своем щите и проценте попадания с игры. Как ни крути, но мы по-прежнему играем в баскетбол по бразильской системе: мы забиваем, сколько сможем, а нам – сколько захотят!

P.S. Приношу свои извинения «баскетбольным функционерам», которые каким-то магическим образом узнали себя в предыдущем посте и высказали свои чувства – в форме жесткого мейла на мой личный адрес. Не хотелось никого обидеть, хотелось просто проверить, существует ли свобода не только слова, но и мысли. Ни того, ни другого не существует. По-прежнему многие рассуждения (особенно имеющие критический характер) должны быть одобрены свыше, как в былые советские времена. Грустно