4 мин.

День рождения и подвига

25 января — дата, примечательная для болельщиков Индепендьенте сразу по двум причинам.

Сегодня исполнилось 59 лет великому Рикардо Энрике Бочини, идолу Индепендьенте, самому преданному футболисту красных, проведшему всю свою карьеру в стане Рохо. На счету Бочи, как ласково его зовут болельщики, более семисот матчей в красной футболке и 107 голов, 4 Копы Либертадорес и 4 чемпионата Аргентины, и еще куча всяких трофеев (если вы ничего не знаете о Бочини, начните хотя бы с этого: http://www.sports.ru/untouchables/bochini/ ).

Именно с Бочини в первую очередь связывают так называемую Золотую эру в истории клуба. Но один день из этой самой эры стоит особняком. Для болельщиков Бочини забил тогда, пожалуй, самый памятный свой гол; для самого Бочи, наверняка, та победа в чемпионате стала одним из самых важных трофеев. Ведь помимо всего это был еще и первый выигранный им чемпионат Аргентины, хотя к тому моменту Бочини уже трижды поднимал над головой Копу Либертадорес. Это был чемпионат Насьональ 1977 года.

Решающие матчи того турнира (полуфиналы и финалы) проходили уже в январе 1978 года. Индепендьенте сначала без особенных проблем обыграл Эстудиантес и в финале вышел на команду Тажерес из Кордовы. "Я знал, что генерал Лусиано Бенхамин Менендес, который тогда был губернатором Кордовы, был очень заинтересован в чемпионстве Тажереса. И этот матч был странным, очень странным...", — это слова самого Бочини, сказанные им позднее. Не думаю, что стоит напоминать о том, какое тогда было время в Аргентине, и кто управлял страной.

Кроме того, у Тажереса тогда и команда собралась хорошая. Первый матч проходил в Авежанеде и завершился со счетом 1:1 — благодаря выездному голу Матадоры остались довольны результатом и готовились к ответному матчу в роли фаворитов. Игра в Кордове состоялась 25 января 1978 года. Довольно быстро Рохо удалось отквитать выездной гол — лучший на тот момент бомбардир команды Норберто Оутес сделал это на 29-й минуте, с тем и ушли в раздевалку. Беды вроде бы ничего не предвещало...

Но гром таки грянул. После перерыва футболистов Тажереса на поле стало на одного больше — в полосатую футболку клуба (не буквально, конечно) переоделся главный арбитр матча Роберто Баррейро. Сначала, на 59-й минуте, он поставил в ворота Индепендьенте сомнительный пенальти, который реализовал Черини. А спустя ровно 10 минут приключился уже самый настоящий фарс — Баррейро засчитал гол Боканелли, забитый рукой! Футболисты Индепендьенте бросились на арбитра вне себя от ярости, но тот был непреклонен. Тогда капитан команды Рубен Гальван подошел и сказал: "У меня двое детей и мне стыдно находиться на поле. Удалите меня". Судья моментально исполнил эту просьбу. "Тогда почему бы вам не выгнать и меня тоже?", — бросил Омар Ларосса, и был также удален с поля. Но на этом Баррейро не успокоился и изгнал еще и защитника Энцо Троссеро. Таким образом, Индепендьенте за 20 минут до конца, проигрывая, остался ввосьмером. Не желая участвовать во всем этом фарсе и беспределе, Бочини позвал за собой партнеров и направился к тоннелю, ведущему в раздевалки. Но команду тогда привел в чувства её тренер, Хосе Омар Пасториса.

"Возвращайтесь" — это было первое, что он сказал своим футболистам, уходившим удрученными с поля стадиона в Кордове. Но он увидел в их глазах ярость, вызванную несправедливостью.

"Будьте мужчинами", — добавил он твердым и решительным тоном, не как приказ, а как напоминание о том, кем они были и что должны были делать на поле.

"Играйте", — закричал Пасториса, чтобы они вернулись со свирепостью, волей и единением. 

"Выиграйте", — рычал наставник,чтобы его футболисты поняли, что один голос может преодолевать тысячи и что количество не имеет значения. Уважение и история, вот что имеет значение. А наша история это победы.

И они вернулись и совершили настоящий подвиг — на 83-й минуте Бочини начал и сам же и завершил атаку, забив золотой гол, а в оставшее время команда отстояла ничью и стала чемпионом. Вот как этот гол описывал сам Боча: "Паньянини оставил мне мяч в центре поля. Я сделал финт и отдал пас Бертони, а он сыграл дальше на Бионди. На того выскочил вратарь Гибауди, но он успел поднять голову, увидеть меня и протолкнуть мне мяч. Я видел передо мной двух игроков, перекрывавших ворота, и потому решил ударить повыше, и мяч залетел под самую перекладину".

Этот день вошел в историю аргентинского футбола под названием Hazaña en Córdoba, или Подвиг в Кордове.