4 мин.

Любовь болельщиков необходимо оправдать

Разговоры среди спортсменов о том, что самый знаменитый ралли-марафон могут закрыть по вине террористов, начались еще за две недели до предполагаемого старта в Лиссабоне. Однако организаторы поспешили заверить, что подобные опасения не имеют под собой никаких оснований и принимаются все меры для того, чтобы гонка состоялась и была безопасной. В этом их усиленно уверяли представители мавританских правительственных кругов, однако французской стороне не удалось достичь соглашения с представителями террористов, с которыми та установила непосредственный контакт, последние были непримиримы. В итоге, в последний день перед стартом не состоялась традиционная процедура прохождения автомобилями участников технических комиссий, а уже в полдень мы были вызваны на экстренное совещание к организаторам гонки, где и узнали печальную новость.

Было ли это решение A.S.O. принято под давлением французского правительства, или, непосредственно, террористов, с которыми директор ралли-рейда «Дакар» Этьен Лавинь встречался лично, уже не столь важно. По-моему мнению, то что они сделали с полным правом можно назвать поступком ответственных и мужественных людей, которые, не посчитавшись с огромными убытками, во главу угла поставили безопасность людей. Совершенно очевидно, что решение шло в разрез с их интересами, они понесли огромные финансовые потери, а также сильно пострадал престиж гонки, которая в этом году отмечала тридцатилетний юбилей. Но опасность, ради которой это было сделано не виртуальна, а вполне реальна, осязаема, нам нередко приходилось сталкиваться с чем-то подобным, когда на Дакаре из-за вооруженных вылазок отменялись целые гоночные этапы, спортсменов расстреливали в упор, машины участников подрывались на минах. Но известие о том, что гонки не будет, вызвало у всех спортсменов настоящий шок.

Случившееся мы восприняли как крушение надежд на возвращение команде пальмы первенства. И на психологическую ситуацию внутри коллектива это тоже повлияло. Потому что из России все уезжали с одним настроением – огромным желанием победить. И были остановлены в самом начале пути…

Нам обидно, что мы не могли ответить на любовь болельщиков своим выступлением. И теперь просто обязаны что-то предпринять, дабы потраченная ими энергия не ушла впустую. Поэтому мы, равно как и другие команды, хотевшие выступить на Дакаре, сейчас проводим консультации с организаторами гонки. A.S.O, на данный момент, достаточно напряженно работает, и уже есть некоторые сдвиги. Например, именно сегодня мы получили официальное подтверждение, что Дакар 2009 года состоится. Во второй половине февраля пройдет совещание этой организации в Париже, где будут раскрыты ее планы на следующий год, я намерен присутствовать на нем, но уже сегодня обладаю сведениями, пришедшими от проверенных источников, о маршруте будущее гонки.

Действительно, Дакар 2009 состоится в западном полушарии, со стартом в Аргентине и финишем в Чили. И я об этом говорю только потому, что уверен – так оно и будет. Еще недавно у меня были сомнения по-поводу подобной информации, но буквально сегодня я получил подтверждение, что это именно так. Уже сейчас известно, что намечаемая трасса от Буэнос-Айреса до Сантьяго будет включать в себя горные участки, перемежающиеся с равнинами, усеянными верблюжьей колючкой, а также, что немаловажно, песчаные этапы по своей сложности близкие к африканским. Хотя, конечно, такого количества песка как в Африке в Южной Америке нет, и очень многое зависит от того, смогут ли организаторы провести трассу по наиболее песчаным местам. Потому что ни одна из серьезных команд не поедет на ралли-марафон, где не будет песка – машины специально подготовлены для этого. К тому же песчаный ландшафт очень выгодно смотрится, что неизменно привлекает как журналистов, так и рядовых болельщиков.

До места участников, подавляющее большинство из которых – европейцы, будут доставлять самолетами. Что, безусловно, повлечет дополнительные расходы, однако, я надеюсь, что организаторы найдут возможность сделать так, чтобы эта ситуация не ударила бы по кошельку спортивных команд, поскольку те не виноваты в форс-мажорной ситуации в песках Мавритании. Также, A.S.O. готовит ряд небольших соревнований в Европе, дабы дать спортсменам «выпустить пар» и реализовать накопленный к гонке потенциал. Вероятнее всего они пройдут в Европе в апреле-мае этого года.

Я убежден, что нишу, образовавшуюся после нереализованного Дакара, необходимо заполнять, однако бросаться сломя голову в первый попавшийся ралли-рейд считаю нецелесообразным. Вариантов уже сейчас хватает, однако нужно время, чтобы проанализировать их, все взвесить и выбрать нужное. Наши соперники ведут себя точно также. Есть этапы Кубка мира, которые никто не отменял – «Оптик Тунис 2000», «Ралли Фараонов» в Египте, «Дезерт Чаллендж» в Эмиратах. А также новая гонка «Транс Ориенталь», которая 12 июня стартует в Санкт-Петербурге, а 28 июня финиширует в Пекине. Ее проводит известный в спортивных кругах деятель Рене Метж, организовавший в свое время ралли-марафоны «Париж-Москва-Пекин» и гонки «Мастер-Ралли», в которых мы принимали участие. Но пока особого оптимизма в отношении его детища я не испытываю, его команда пока не решила ряд важных организационных моментов, и это не позволяет думать о том, что данный проект сможет стать альтернативой Дакару. Хотя протяженность гоночной трассы там более чем достаточная – 10 тыс. километров, да и пройдет она через страны, природа которых может предложить хорошие маршруты со всеми неожиданностями, опасностями и трудностями, с которыми мы обычно сталкиваемся на Дакаре. 29 января у меня будет встреча с Метжем. Ну а дальше будем смотреть.