4 мин.

К Дакару готовы

Конечно, мы хотим выиграть, но к сожалению, тоже самое хотят и наши соперники. Место первое одно, а нас много. Только везение, удача, профессиональная подготовка, подготовка техники, все это скажется на результатах. Надеемся, что все будет нормально. Мы имеем самых лучших пилотов, они доказали это. Наша машина выигрывает, значит, она тоже самая лучшая, у нас самый лучший доктор, руководитель вроде тоже ничего. Поэтому – что нам бояться! Будем бороться!

Руководитель команды Якубов Семен Семенович:

В этом году наш автомобиль существенно отличается от своих предшественников. С 1 января вступают новые правила технического регламента. К сожалению, эти правила поступили к нам очень поздно, в конце лета и времени, чтобы подготовится было мало, но мы все равно успели.

Регламент расширил возможности категории Т4, введя туда дополнительную категорию специальных автомобилей. Прототипами их назвать нельзя, такие вопросы мне уже задавали. Эти автомобили предполагается делать из серийных деталей и узлов, совсем не обязательно применяющихся на каких-то конкретных заводах. Учитывая то, что кооперация по всему миру приняла глобальный характер, не только европейцы, но и русские, и китайцы, и все остальные пользуются сегодня благами технического развития и покупают все наиболее продвинутые узлы, изобретенные и производящиеся во всех странах мира. Поэтому разрешено делать автомобили из этих деталей и узлов. Единственное условие – они должны быть серийные, и доступны для покупки всех желающих. Это с одной стороны расширяет возможности заводов, а с другой стороны ничего сверхъестественного не предоставляет.

Введены еще небольшие возможности для продвижения грузовиков в сторону спортивности. Разрешается сдвинуть двигатель на 400 мм в сторону задней оси. Когда-то было у нас что-то подобное, даже больше чем 400 мм, но это было запрещено (центральное расположение двигателя), сегодня некоторые уступки в этом плане сделаны и мы двигатель на нашем автомобиле на эти разрешенные 400 мм сдвинули назад. Естественно сдвинулась назад и кабина.

На нашем автомобиле в отличие от предыдущей серии новая подвеска. Новая она тем, что на ней применены другие амортизаторы. Мы долго изучали, чтобы выбрать поставщика, а выбрав – мы работали с ним, чтобы характеристики этих амортизаторов привести в то состояние, которое нам необходимо. Подвеска стала более спортивная, плавность хода увеличилась, мы хорошо поработали над подвеской кабины.

Автомобиль будет немного легче. В этом году вводится ограничение веса для грузовиков. 8,5 тонн – это вес автомобиля без топлива, запасных частей, приспособления и экипажа. Мы приближаемся к этому весу, но немного его превышаем. У нас мотор и мосты потяжелее, чем у наших соперников где-то на 500 кг.

В этом году серьезные требования по дымности. Они были и раньше, но организаторы и комиссары никогда не пользовались этими требованиями. И вы видели на экранах телевизоров, что твориться с грузовиками. В этом году нас предупредили, что эти требования будут учитываться, и на это будут обращать внимание. Будет специально обученный, как говорят «заточенный» на это дело комиссар. Он будет субъективно определять по фотографиям уровень дымности. Тут свобода принятия решения очень большая. Поэтому думая над дымностью мы серьезно работали с Ярославским моторным заводом, чтобы они сделали мотор, который дымит меньше. Мы также думали, как механическим путем очищать дым. Это требования были приняты под давлением «зеленых». Они наступили на горло организаторам и запрещают задымлять воздух Африки. Правда воздух в Москве по уровню дымности ни в какое сравнение с Африкой не идет.

Я еду в этой гонке руководителем команды. Нас сопровождает группа технического сопровождения во главе с Василием Михайловичем Квачевым, как всегда. И Сергей Михайлович Бубновский едет, как обычно, врачом команды. Я надеюсь, что подвеска в этом году облегчит участь нашего доктора. Все улучшения в автомобиле приводят к увеличению скорости и нагрузки на экипаж доводятся до той самой величины, которая является предельной для организма.

Основные соперники те же, что и раньше, говорят, еще китайцы приезжают, их теперь можно бояться, поэтому мы их тоже записываем в соперники. Легких побед на Дакаре не бывает. MAN когда выиграл, создал на заводе специальную конструкторскую группу и производство, которое готовит машины не только для победы на Дакаре, но и для организации технической помощи и своей команде, и для других команд. Победа простимулировала их пойти на такие широкие шаги, и MAN подошел к этому очень серьезно. DAF не хочет терять своих позиций, TATRA подготовила новый автомобиль и им хочется продолжить свою победную серию. Я думаю, что будет много автомобилей, которые будут бороться за победу. Соперников мы сразу увидим в начале гонки.