2 мин.

Обратный отсчет

Самому сложному внедорожному ралли на планете исполняется тридцать лет. Теперь январский марафон начинается не в Париже, уже давно не пересекает Алжир или пустыню Тенере. А в 2008 году по соображениям безопасности не завернет даже в Мали. Но уверяю вас, на ралли осталось место приключениям.

Одного взгляда на карту «Дакара-2008» достаточно, чтобы понять – организаторы сдержали обещание и основные события развернутся в песках Мавритании. На эту страну приходятся восемь из пятнадцати этапов марафона и гораздо больше половины общей протяженности специальных участков – 3 853 из 5 736 километров. В целом маршрут стал «плотнее», в частности за счет того, что протяженность СУ увеличилась на 1 500 км по сравнению с предыдущим изданием гонки и почти на 1000 км по сравнению с 2006 годом. Расслабиться нам не получится до самого финиша: завершающие этапы будут длинными и сложными.

Скажу прямо: с 5 по 20 января нас ждет океан песка. «Дакар» не становится проще, но это только дополнительный стимул. Уже четыре года организаторам приходится ограничивать число желающих принять участие в гонке. Кстати, в этом году самый крупный отсев был в мотозачете – из поданных 350 заявок было отказано 85 претендентам. С каждым разом состав участников становится все более интернациональным – в списке появились индус, намибиец, гватемалец, кениец, казахи и китайцы на мотоциклах «made in China».Теперь в гонке полсотни национальностей. Среди них немало дебютантов, причем просматривается тенденция к омоложению – почти половина моложе 40 лет.

Наша команда традиционно заявила три экипажа, однако состав их несколько изменился. Прислушавшись к мнению медиков, я решил пропустить гонку. В мое штурманское кресло рядом с Владимиром Чагиным сядет Сергей Савостин, а механиком с ними поедет Эдуард Николаев. В составе второго экипажа вместе с Фирдаусом Кабировым, которого врачи отстранили от участия годом ранее, будут Айдар Беляев и Андрей Мокеев, а подстраховывать их будут Ильгизар Мардеев, Вячеслав Мизюкаев и Андрей Каргинов.

В соперниках недостатка не будет. Наши конкуренты из MAN рассчитывают закрепить прошлогодний успех, нарушивший пятлетнюю гегемонию «КАМАЗа». Кстати, из сотни экипажей участников грузового зачета более трех десятков выступают на MAN. Не отказалась от претензий сравнять счет с нашей командой и чешская TATRA. Новый грузовик Ginaf с двигателем Iveco готовит к старту команда голландца де Роя. Что ж, гонка всех рассудит.