3 мин.

Гран-при Италии. Монца

Вот и состоялся последний европейский гран-при этого сезона. Весьма неплохое гран-при. Старт уже выдался интересным. Три машины в ряд в борьбе за первое место. Выиграл эту борьбу Алонсо, Феттель стал вторым, Хэмильтон третьим. Баттон зазевался и откатился немного назад, четвертым стал Шумахер, наверное, герой этой гонки. На старте же вынесло Льюцци. Ну, не повезло парню. Чуть выехал на траву, и понесло его по этой траве в Росберга и Петрова. И, кажется, еще кого-то там задело. Выехал пейс-кар. Тут никогда не угадаешь кому на руку его нахождение на трассе, но похоже в этот раз - "Феррари". После ухода машины безопасности с трассы Феттель сразу начал давить Алонсо, и преимущество в скорости было настолько велико, что он немец обогнал испанца, находясь двумя колесами на траве. Феноменально!

Алонсо долгое время был вторым, во многом, как показали дальнейшие события, благодаря Михаэлю Шумахеру. Да даже не во многом, а целиком и полностью. Обойдя Хэмильтона, немец вышел на третье место и поначалу даже попытался атаковать Алонсо. Но затем отстав от испанца именитый немец отбивал атаки Льюиса. Надо признать весьма успешно отбивал. За это время Алонсо успел уехать секунд на пять вперед, а их самих успел догнать Баттон. Как я уже сказал, у него не задался старт, потом его в довольно жесткой манере прошел Уэббер. Австралиец же потом, борясь с Массой и оказавшись в более невыгодном положении, решил не срезать шикану в первом повороте, как иной раз делали другие пилоты, чтобы уйти от столкновения, а въехать в бразильца. Это лишило Массу борьбы за подиум (хотя, объективности ради, учитывая то, что показала здесь "Феррари", это крайне маловероятно было бы), хоть какой-нибудь, а Уэбберу стоило гонки. Таким вот образом впереди них оказался Баттон.

И Баттон догнал пару Шумахер - Хэмильтон, и дождался ошибки Хэмильтона, при обгоне Шумахера и обошел партнера по команде. Казалось бы, что он испытает трудности с немцем, так нет: прошел на этом же круге, по внешней траектории в "Аскари"! Хэмильтон  после этого попробовал сразу пройти немца, но снова не вышло. Шумахер сразу же заехал на пит-стоп. После всей этой череды диспозиция сохранилась, и Хэмильтон еще очень много времени не мог обойти Шумахера. В итоге сделал он это аналогично Баттону, в "Аскари", но потерял он за время всей этой борьбы очень много времени. Уже второй раз в этом сезоне Михаэль пытается навязать борьбу, но машина не позволяет. Ну, в этот раз, похоже и команда тоже. Я имею в виду эти упоминания, что нужно оставлять больше места, или, что там было. Возможно именно это и дало Хэмильтону обогнать Шуми. Но, так или иначе, держать такое количество времени за собой куда более быстрый "Макларен", это очень достойно. Остается только догадыватся, что было бы будь у них с Росбергом более боеспособный болид.

А Баттон после обгона Шумахера довольно быстро догнал Алонсо. Обгонять стал не сразу, потом в "Курва Гранде" воспользовался небольшой заминкой Алонсо. И, в принципе, это предопределило места на подиуме. Хэмильтон, конечно, догнал Алонсо на последнем круге, но было уже слишком поздно. А вообще мне очень было бы интересно посмотреть, если бы Шумахер после последнего пит-стопа снова оказался бы впереди Льюиса. Но ему чуть-чуть не хватило.

Весьма интересная гонка, стоит отметить. Но, снова без борьбы за первое место. Феттель... Ну, ведь очевидно, что должно произойти чудо, чтобы он не стал чемпионом. И это будет в высшей степени несправедливо. Он может потерять 12 очков относительно Алосно в ближайших двух гонках и все равно будет чемпионом за четыре гонки до финиша. Он может выиграть 13 очков относительно Алонсо и будет чемпионом уже через две недели. Феноменальный сезон для немца! Но, он еще не закончился. Впереди нас ждет, крайне нелюбимый мной Сингапур.

Другие материалы блога:

Следить за обновлениями