6 мин.

Умница Киммих, проблемы Ливерпуля и надежность пары ПСЖ-Юве

Наполи - Ливерпуль

Основные проблемы Ливерпуля были в защите слева и в контроле мяча (отсюда следует качественно выстроенные атаки). Правый фланг часто проваливался из-за уж очень плохой формы Трента. Не то чтобы в хорошей форме Арнольд бетонирует фланг, но хотябы не совершает таких частых ошибок, как в этом матче + Гомес был не самым лучшим подстраховщиком.

Например, на первой картинке неаполитанцы вскрыли оборону простой стеночкой, а во втором тайме (вроде бы уже вышел Матип, подстраховать не смог) Арнольд был очень расслаблен и не начинал движение в момент, когда шла передача за спину, поэтому он не успел заблокировать удар.

После выхода Матипа и Тьяго уровень контроля повысился. За короткий промежуток времени эта парочка попала в топ-5 (телеграм-канал "Футбол в цифрах") по передачам с продвижением! Стоит отметить, что адресат должен находиться минимум на 25% ближе к воротам, чем пасующий , чтобы засчитать пас за продвигающий (картинка ниже).

На картинках выше я показал, что с выходом Матипа и Тьяго возможность проходить оборону через центр стала легче. Но такая возможность была и в первом тайме, потому что, как отметил у себя в разборе Вячеслав Палагин, у Лоботки были особые инструкции в прессинге, где он отвечал сразу за двоих оппонентов.

Наверно и можно сделать вывод, что такой счёт обусловлен кадровыми недостатками Ливерпуля, но важно сказать, что Наполи на момент замен забил уже бОльшую часть голов, следовательно был немного расслаблен и подустал.

Умница Киммих

Йозуа Киммих против Интера виртуозно диктовал темп игры, а также дирижировал мячом из глубины поля. Это доказывают диаграммы на последней картинке: по ним видно, что немец был центральной фигурой в построениях Баварии и большинство продвигающих передач шли из центра.

Хочу обратить ваше внимание на технику и сканирование пространства Йозуа. В моменте с голевой передачей он обработал мяч одним касанием, развернувшись почти на 180° (движение получилось слитным), сразу устремил свой взгляд на забегающего Сане и вторым касанием выполнил идеальный заброс!

Второй пример показывает крутость Киммиха в сборе информации и ее интерпретации! Перед тем как получить передачу он три раза взглянул вокруг себя и в момент обработки мяча уже смотрел вперёд на возможного адресата. Именно с помощью сканирования пространства Иозуа смог вычислить позицию Мане. Передача от немца дойдет до Садио, и тот выкатит мяч под опасный удар Альфонсо Дэвиса!

Ещё в этом матче Индзаги проэксперементировал с центром поля! В полузащите играли Брозович, Чалханоглу и Мхитарян - довольно смело выставлять против Баварии в большей степени созидающих игроков. Выглядит это довольно интригующе. Трио как-то раз смогло выйти из под прессинга Мюнхена! Но было бы интереснее посмотреть на взаимодействие этих игроков в матче, где Интер будет владеть мячом бОльшую часть времени.

ПСЖ - Ювентус

Интересное празднование ПСЖ можете посмотреть у меня телеграм-канале )

В этом матче команды показали надежную игру: Париж во владении, Турин в прессинге. В излишней надежности во владении ПСЖ жертвовал глубиной атаки, но не факт, что все движения игроков были осознаны. На этом примере взгляд всех игроков устремлен на мяч, и нет ни одного возможного адресата в штрафную, поэтому давления на защитников здесь особо не было.

Хотя от игроков такого уровня всегда исходит давление. Например, первый гол Мбаппе был забит чисто благодаря индивидуальному мастерству (удар слета и черпачек) . Будь на месте Килиана не столь техничный футболист, здесь понадобился бы вариант с прострелом на дальнюю штангу, но как мы видим в штрафной был один француз. Намерения Хакими здесь бесполезны.

После того, как счёт устраивал ПСЖ, они вообще не стеснялись катать мяч по дуге. В такой расстановке участвовал Рамос, бывало, он создавал глубину атаки, забегая в штрафную!

К началу второго тайма у ПСЖ было преимущество в два мяча, Юве нужно было забивать голы, и Аллегри решил видоизменить прессинг, но изменить прессинг в сторону надежности! В первом тайме Ювентус использовал персональный прессинг, Куадрадо дорабытывал до конца, но уже во втором тайме команда перешла на схему 4-4-2! По такой схеме у Парижа оставался свободный игрок на дальнем от мяча фланге, но зато у них не было преимущества в атакующей линии. Куадрадо уже не шел в высокий прессинг, а создавал 4v3 в центре поля.

Ну-с, немного странные методы Массимилиано Аллегри)

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, там много чего интересного)