4 мин.

No Wendel, no party или как «Зенит» третий раз за год проиграл «Динамо»

Морозный вечер среды. Москва. В удобное время после рабочего дня почти 18 тысяч зрителей пришли на «ВТБ-Арену», чтобы посмотреть топ матч плей-офф пути РПЛ Кубка России по футболу. Зенит и Динамо начали разжигать задолго до матча. В социальных сетях обоих клубов еще с начала недели начали появляться едкие и иногда на грани выпады в отношении друг друга. Не забыли и про «динамовское проклятье», вспомнили и заезженное «раз-два-три». Казалось, что и футбол должен получится ярким и богатым на события, но надежды разбились о суровую реальность и снегопад. 

Перед матчем Семак сказал, что на поле в составе Зенита выйдут все сильнейшие, так и получилось. Петербург вышел в стандартной для себя осеннего образа схеме с 3 центральными защитниками, но одно отличие все-таки было. Зенит не играл в 2 нападающих, а отправил вперед сразу троих игроков, сознательно оголив центр поля. Всему виной болезнь главного игрока Зенита сейчас – Вендела.

Без Малкома играть можно, без Вендела - нельзя

В отсутствии Вендела Зенит потерял единственного игрока, который может качественно двигать мяч вперед. Без бразильца команда ожидаемо просела в этом компоненте: Барриос в принципе не про это, а Клаудиньо очень плотно опекали полузащитники Динамо. Проблемы возникали и при обороне: Зенит оставлял огромные зоны за спиной Барриоса и Клаудиньо, куда весь первый тайм метили игроки московского клуба. После перерыва в игре Зенита ничего не поменялось, но Динамо отказалось от игры первым номером, и проблема исчезла. 

3 центральных защитника – безальтернативный вариант

Нивелировать отсутствие Вендела мог бы перевод в центр Дугласа, но Семак не рискнул играть в 2 центральных защитника. Четверка сзади в принципе сейчас невозможны для команды из Петербурга. Круговой в отсутствии Марио, Мантуана и Караваева – новая безальтернативная опция на право, а слева остается единственный вариант – Дуглас. Сутормин, который мог бы выйти справа, освободив Кругового для левого фланга проигрывает конкуренцию в Зените всем. Вот такой вот некогда главный универсал команды. Только в конце матча Дуглас ушел в центр поля, что в условиях навала нельзя сравнивать с игрой в равных составах.

А останется ли Изидор до лета?

План Зенита на игру читался – в условиях непогоды и кадровых проблем ставка была сделана на вертикальный футбол с постоянными открываниями за спину тройки: Изидор, Мостовой, Сергеев. Только передачи за спину хромали, а сами игроки были недостаточно расторопны. Изидор и Мостовой постоянно менялись флангами, а начинали игру на не базовых для себя позициях: россиянин справа, а француз слева. Выход Ерохина – правильное решение, но почему первым с поля ушел Мостовой, который худо-бедно разгонял атаки и проходил за счет дриблинга, а не Изидор, проваливший очередной матч – не понятно. Также раньше напрашивался выход Марио, но, видимо, русский бразилец готов пока что на 10-15 минут игрового времени. Больше вариантов усиления игры на скамейке Зенита не было.  

Морозный навал

В конце встречи Зенит попытался организовать что-то похожее на навал, но на это было грустно смотреть. Бесчисленное количество угловых не привело ни к чему, а оставило множество вопросов. Зачем в концовке матча на замёрзшем газоне и при наличии высокорослых игроков в штрафной вместо подачи пытаться исполнить сложнейший розыгрыш, который должен завершится ударом с лета с линии штрафной площади? 

После удаления у Динамо Зенит нанес лишь один удар сторону ворот, за весь матч не нанес ни одного удара в створ. В игре в большинстве Петербург был намного ближе к тому, чтобы проиграть крупнее, нежели уйти поражения.

Интересно, что совсем недавно, московские команды на протяжении долгого времен не могли обыграть Зенит, а в этом сезоне Семак выиграл лишь у Спартака, а остальные топ матчи провалил. Динамо вовсе обыгрывает Петербург третий раз подряд, и все на протяжении 2023 года. Откровенно, Зенит провел худший матч осени. Но ответная встреча неподдающегося логике турнира пройдет лишь через три месяца, и там будут совсем другие погодные условия и, кажется, совсем другой Зенит.