4 мин.

Русский заезд. Почему появление Даниила Квята в «Формуле-1» — это хорошо

Ошеломительные новости, пришедшие поздним октябрьским вечером из Австрии, поделили российских болельщиков на две части: одни посчитали, что уроженцу Уфы еще очень рано переходить в "Формулу-1", другие искренне радовались за российского спортсмена. Ваш автор, честно говоря, относится ко вторым: празднования с братом растянулись на полночи, а любое удачное действие теперь сопровождается возгласом "ну ты Квят!!".

Так что же получил мировой автоспорт в лице этого девятнадцатилетнего улыбчивого коммуникабельного парня?

kv

1. Квят — первый российский пилот, достигший "Больших Призов" исключительно благодаря природным способностям, таланту и работе над собой.  

Не секрет, что у Квята почти никогда не было личных спонсоров, а программа "Ред Булла" безжалостно увольняет каждого, кто позволил доктору Марко усомниться в его способностях. Выходит, Квят - чистый гоночный бриллиант, не испорченный богатыми спонсорами, идущий в точности по стопам Себастьяна Феттеля. Его скорость не вызывает сомнений, а готовность к миру большого автоспорта подтверждается выдержкой, которую не продемонстрировал, например, Робин Фряйнс, лучший пилот "молодежек" последних двух сезонов. Безнадежный романтик, сейчас Робин вынужден заниматься тем, от чего открещивался последние полтора года: сбором денег и поиском места хоть в какой-то программе команды "Формулы-1". Но время упущено, успехи уже подзабыты и карьера голландца обещает покатиться по наклонной без срочной реанимационной помощи. 

Квят по сути превратил мечты Фряйнса в жизнь с одной оговоркой: он адаптировался к миру современного автоспорта. Квят не разбрасывался шансами, принял предложение "Ред Булла" пять лет назад и сейчас пожинает плоды своего труда. Почти безошибочная работа на трассе, лояльность шефу программы (привет сыну и папе Сайнцам) и полная интеграция в мир нынешних гонок позволили россиянину войти в число кандидатов на место в "Ф-1". Страсть к постоянному совершенстванию, удачная серия гонок ближе к концу сезона - и вот Квят уже подсиживает не оправдавшего надежд соседа по квартире Да Кошту. Ничего личного, брат, это гонки, в нынешние гонки - это бизнес. Квят выполнял все, что велел авторитарный доктор Марко, доказал свое право на Шанс - и заслуженно получил этот Шанс. Идеальная работа не самой совершенной системы.

kv

2. "Формула-1" сходу получает готового к самой cерьезной борьбе пилота. 

Кто-то скажет, что это заявление преждевременно, но на мой взгляд более готового психологически, технически и физически гонщика Королева Автоспорта не видела со времен появления Льюиса Хэмилтона в 2007 году. Квят никогда не брезговал никакой гоночной техникой - только за последние два года новичок "Торо Россо" получил опыт пилотирования шести разных машин, за рулем которых осваивался очень быстро. Это подчеркивает руководитель конюшни из Фаэнцы Франц Тост, после единственного дня Квята на молодежных тестах сказавший: "Квят обеспечивает очень эффективную обратную связь и быстро адаптируется к новым условиям". Квята нельзя сравнивать ни с Гутьерресом, ни с Чилтоном, ни с Мальдонадо - он просто лучше понимает значимость технической вовлеченности гонщика. Возвращение турбомоторов обещает открыть новую эпоху в "Формуле-1" - лучших технических обстоятельств для дебюта универсального солдата Квята, как он сам признается, придумать просто нельзя.

Психологически Квят готов хотя бы потому, что все пару дней, проведенных им на этапе Мировой Серии Рено в Барселоне, ни один журналист не догадался о будущей работе Даниила. Выдержка и спокойствие - то, чему Квят должен был научиться и научился. За весь сезон не было ни одной аварии, которую организовал своими действиями Квят. Квят извлек ошибки из сезонов 2011 и 2012 года, продемонстрировал удивительную гоночную зрелость в GP3 и в Формуле-3 (причем будучи дебютантом в обоих сериях) - такой уверенный предформульный сезон проводили разве что Нико Хюлбкенберг и Роман Грожан. Согласитесь, не самые последние люди в мире моторов. Взгляните на состав GP3 в этом году - и вы поймете, сколь ценно второе место в ней для дебютанта. Очевидно, именно Даниил Квят выглядел наиболее состоятельным юниором "Ред Булла" в этом году - и дать шанс по-настоящему готовому пилоту было абсолютно правильным решением, несмотря на некоторую его алогичность.

kv

3. "Формула-1" получает пилота с агрессивнейшей техникой пилотажа. Мы все хотим видеть дуэли в духе Вильнёв-Арну и обгоны в стиле Уэббера - с появлением Квята их должно стать больше.

В этом году серия GP3 стала одной из самых "паровозных" - но посмотрите, что вытворяет Квят во второй гонке в Монце! Все обгоны тщательно подготовлены и красиво проведены. Если раньше Даниил пилотировал в стиле Сенны - "либо ты позади, либо ты в гравии", то сейчас Квят переоценил границы дозвоенного и атакует только тогда, когда знает: профессионализм его оппонента позволяет проводить опасные маневры. Квят привнесет в Ф-1 частичку того, что отнимают чилтоны и пики - красоту момента, традицию завораживающе изысканно обгонять. 

Квяту нужно лишь дать миру Больших Призов то, что он требует - и этот мир сразу полюбит его.