5 мин.

Скованные одной цепью.

Люди любят ложь. Любят гораздо, гораздо больше правды. Не потому, что испорченные, нет. Потому, что это природное, принцип наименьшего сопротивления. Ложь легче, удобнее и проще правды, и в этом ее несомненное достоинство. Правда — она требует действий, ответственности и работы. Зачем нам Правда? Всей этой нудятины можно легко избежать лишь чуть-чуть скорректировав свое отношение к событиям. И белое станет совсем не таким белым, да черное не черным - коричневым, скорее даже кремовым. А если корректировка не помогает, можно и нужно сказать что события вовсе и не было, а было черте что совсем другое и сам факт события требует очевидных доказательств. Ну, а как только мы произнесли это прекрасное и воистину волшебное слово «доказательство», как тут же перед нами открывается просто фантастическое море для маневра, полное атоллов словесной эквилибристики да рифов смысловой неоднозначности. Что уж говорить по поводу мин семантической конструкции? Да это море утопит сколько угодно фактов, получше Бермудского треугольника. И кругов на воде не останется. Ложь хороша всем, ложь обаятельна и прелестна, прекрасна как юность и удивительна как восходящее Солнце, кроме одной затертой банальности. Ложь искажает реальность, и, как следствие, заставляет человека принимать неправильные решения заместо правильных, и, как следствие, чем дольше человек верит в ложь, тем глубже и толще цепь неправильных решении. Но все это лирика, все это надписи красками по сырой штукатурке храма. Храма сколь древнего, столь и заброшенного, много раз побеленного.

А в реальности богатые и уважаемые люди, владельцы заводов, клубов и людских умов выступают в газетах с забавными объявлениями. Настолько же удивительными, настолько же заставляющими задуматься в искренности их авторов. Господин Гинер так по-детски уверен в непогрешимости болельщиков ЦСКА, так непорочно расстроен обвинениями в расизме для своего клуба, что вплотную подводит читателей к сомнениям. Сомнениям во вменяемости самого хозяина ЦСКА.

Чтобы убедиться в том, что расизм есть у футбольных фанатов в современной России далеко ходить не надо. Можно открыть пару роликов в ютубе и вполне насладиться. Чтобы убедиться в том, что общество наше погрязло в ксенофобии, тоже в общем-то делать не надо абсолютно ничего. Чтобы знать, что тиффози различных футбольных клубов не остановятся не перед чем, чтобы оскорбить игроков, болельщиков, да и просто всех кто хоть как-то связан с командой соперников, надо просто быть глухим, слепым и не любить футбол ни капельки. Ибо те, кто не потеряли остатки зрения и слуха знают и про "хлебные карточки" от Динамо, и про поздравления игрокам сборной от гражданина Анисимова, и про "Мы е.. твою Таню" для Радимова. Словом, чтобы отдельные личности не оскорбляли негров из Манчестер Сити по расовому признаку нужно чтоб а) они были интеллигентными людьми, б) не жили в России, в) испытывали симпатию к игрокам МС, которые обыгрывали их родной ЦСКА в одну калитку. Что вполне возможно, наверное, в воображении господина Гинера. Сферические, идеальные кони в вакууме на трибунах. Хотя, если задуматься, может быть найдется человек, который готов поручиться за то, что не было ни оскорблений, ни жизни в любезном Отечестве, ничего, а был лишь светлый праздник футбола? Готов поверить ему на слово... Этому счастливейшему из людей.

Хотя, даже этому блаженному человеку, не плохо бы понять - есть игра, есть правила. Не мы устанавливаем эти правила, мы лишь им следуем. Эти правила неудобны, они не смертельны, они как хорошее поле для "силовой" команды. Всего лишь дают более технически грамотному сопернику чуть больше преимущества и не более того. Мы подставляемся, англичане используют свое превосходство. А чего собственно им его не использовать?

Да, правила УЕФА не идеальны, они не учитывают наш, российский менталитет. Расизма, в том толковании, как его понимает Европа в России нет. Есть ничем не сдерживаемое желание по больнее укусить игрока вражеской команды. И здесь ключевым является слово "ничем". Нет моральных ограничений. И все ничего, да образно выражаясь, фанаты "превышают пределы необходимой самообороны". Что простительно дома, в гостях тянет на смертный грех. И расплату. Расплату жестокую, на жестокий урок. Но никто кроме нас самих не может быть обвинен в данной ситуации. Уповать на то, что не пойман не вор - это простите, утопическая позиция. Не рвануло сейчас, рванет потом, отсрочка желательна, но на ситуацию в целом никак не повлияет. А вот безнаказанность расхолаживает.

Президент и идол ЦСКА давно уже примерил к себе мантию мессии. Легенда о величайшем, совершеннейшем руководителе, жесткой волей и мудрым руководством создающий идеальный клуб на постсоветском пространстве живет в сердцах людей. Приживается, пускает корни. Человеки забывают, что тактика, которой придерживается уважаемый Евгений Ленорович всего лишь одна из многих. И не может быть все время успешной. Кроме того, она имеет и оборотную сторону, и сторону, далеко не такую приятную на ощупь, как женская грудь. Образ отца народов, простите, отца команды, этакого "папочки" который пожурит да простит, накажет да не строго, а так, пальчиком попугает, да простит за глупости, а при случае, на людях приструнит, а в привате похвалит за удаль молодецкую откладывает своеобразный отпечаток на поведения фанатов ЦСКА. Но надо отдать ему должное. Отличнейшая юридическая служба и обширные связи армейского руководителя сделали его клуб практически безнаказанным в этой стране. Я не могу припомнить случай, чтобы москвичам присудили по максимуму. Либо минимально, либо отсрочка, либо скостят по надуманным предлогом при первом удобном. Но отсутствие проколов оказывает медвежью услугу самому ЦСКА. Мысль о собственной непогрешимости порождает безответственность, а хуже того - отпадает желание разбираться в проблемах, ведь все равно отмажут. А сейчас, сейчас может оказаться реальным и внезапным наказание за то, от чего так долго и успешно скрывал юридическая стена.

Отсутствие наказаний провоцирует преступления. И факты, факты вот они... Буквально летом миру была представлена темная сторона Алана Дзагоева. Хамская и безобразная выходка зарвавшегося игрока не только была оставлена без наказания, но и получила молчаливое одобрение руководства. Гинер не просто не осудил, но и публично поддержал. Трудно понять что двигало президентом в тот момент, отцовское ли снисхождение или аналогичные чувства, но ясно одно: фанаты и болельщики ЦСКА получили ясный и точный сигнал. Можно и нужно. Оскорблять и унижать - с нами царь. И отреагировало соответственно - уже на празднике по случаю празднования чемпионства ЦСКА была видна вся глубина дзагоевских извинений под соответствующий аккомпанемент. Вся их искренность и правдивость. Дальше - больше. Матч в Питере и благодарность тру-фенов ЦСКА. Все это, ребята, звенья одной цепи. Цепи полной и окончательной безнаказанности при полном попустительстве руководства. Те самые, звяканья которых слышны на самом верху УЕФА и которые могут аукнутся нам самым непредсказуемым образом.

Но можно конечно лгать себе. Что Яя Туре все показалось. И от этого несомненно будет легче.