6 мин.

Российские единоборства - изуродованный халатностью зомби

Главред Fight.ru снимает шлем и идёт на смерть

За полторы недели в области российских ММА произошли 2 инцидента, которых объединяет одна вещь - халатность. Причём настолько истинная в своей эссенции, что соответствует девизу «Слабоумие и отвага». А микс этих двух характеристик неизбежно приводит к жертвам. И так вышло, что непоправимое случилось в родном регионе вашего автора. Но начнём с «безобидного» случая.

Уставший Феникс

На федеральном ОБЩЕДОСТУПНОМ канале мы наблюдали какой-то зомби-апокалипсис: полуживой, еле перебирающий ногами Александр Емельяненко со смутным взглядом на потеху аудитории выиграл Евгения Ершова. Причём победил так, что это позорнее любого поражения.

Нас даже не волнует странный характер «триумфа». Беспокоит лишь то, что каким-то чудом на всю страну было показано, будто ММА в России - это восхождение на Голгофу за шестизначный прайс. Причём, самое страшное, идущего на смерть всё устраивало. Более того, до боя он сказал, что мы «не дождёмся», когда он закончит. Мол, те, кто возмущается произволом и халатностью - это хейтеры Феникса.

А уж как был доволен сей катавасией Владимир Хрюнов - словами не передать. А, простите, передать: «Смотрите, какая красотень сегодня была», - так заявил промоутер в микст-зоне после ивента. Попутно выдав перлы про «каждый русский должен пить» и «я ******** [сильно устал] работать».

Несмотря на всю иронию по отношению к Хрюнову, это одна из самых влиятельных фигур в российских единоборствах. И если даже он оправдывает выпуск физически неспособного к соревнованиям человека, то индустрия ММА в нашей стране - это лагерь смертников. Обычно те люди, что обладают наибольшим количеством ресурсов, и задают какие-то рамки ведения бизнеса. Видимо, российский рынок единоборств не ограничен даже территорией кладбища.

И вот уже идут разговоры об организации ещё одного поединка Александра. Сдаётся нам, что как бы он буквально не стал Фениксом: птицей, которая сгорела дотла. Отличие реальности от мифа в том, что в нашем мире воскреснуть будет очень и очень сложно.

Для смерти шлем не нужен

Но спустя неделю с лишним похожая ситуация произошла там, откуда не вёлся эфир на федеральные каналы. И турнир был из таких, о котором СМИ не говорили.

Тот самый турнир в Белогорске

Представьте: Дальний Восток, область населением меньше, чем в 800 тысяч. Второй город данного региона - 100 тысяч. Из-за низкой плотности населения на ДВ, Белогорск действительно является крупным городом Амурской области. Столица которой, Благовещенск, вмещает 220 тысяч (почти как один спальный район Москвы).

Здесь вполне сильная школа киокусинкай-карате, приличные традиции кикбоксинга и самбо. Более того, из Амурской области вышел бронзовый призёр Олимпиады-2012 по боксу Андрей Замковой. Но вот школа ММА пока что не дала спортсменов уровня топа RCC или Fight Nights.

И, видимо, причина такого отставания состоит в том, что на соревнованиях по смешанным единоборствам в Белогорске участники юношеской категории выступали без шлемов. БЕЗ. ШЛЕМОВ. И произошло это:

Уро-маваси в голову - и железный нокаут. Который для поверженного Богдана Пушкарёва обернулся дубовым гробом. Да, прокуратура Амурской области уже возбудила уголовное дело. Но стоит задаться вопросом: турнир состоялся, и, судя по звукам, там даже есть зрители. По крайней мере, мы слышим тренера бойца, одержавшего победу. Мы видим рефери, который должен соблюдать правила проведения боя. По идее, на турнире были представители местной федерации ММА и областного отделения Министерства спорта.

И никого не смутило, что по регламенту проведения ММА-соревнований в РФ среди юношей необходимо выступать в шлемах! Произошло то же самое, что и в бое Емельяненко: все видели, но молчали. Знали, но не позволили «празднику» сорваться.

Вопрос лишь в том, что Александр выступал не за бесплатно. И что в его случае всё обошлось. Но на уровне морали, юридической осознанности и влияния на репутацию российских ММА ситуации идентичны. Разница лишь в итоговых последствиях.

Кстати, Богдан, парень из посёлка городского типа Архара (7900 человек, это недалеко от Бурейской ГЭС) занимался единоборствами чуть больше года. Он поехал в составе сборной Архаринского района элементарно набираться опыта...

Фатально забытый опыт

И мы вспоминаем, как в 2016-м году Фёдор Емельяненко возмутился тем, что сыновья Кадырова (которым было тогда чуть более 10 лет) дрались без шлемов в выставочных боях. Причём тогда Последнего Императора оскорбляли великий каратист Лечи Курбанов, титулованный кикбоксёр Беслан Ушуков и тогда ещё начинающий боец Саид Нурмагомедов. А уже топовый Хабиб говорил, что это лучше, чем «Дом-2» (в чём суть сравнения?).

И вы можете сказать, что это Кавказ, мужской и брутальный менталитет. Но нет, и Сергей Харитонов, и депутат Госдумы Игорь Лебедев недоумевали: чего плохого в том, что дети дерутся без шлемов? А это уже беда - и вопрос не в этническом менталитете.

Как вы помните, тот скандал закончился... ничем. Поругались, дали комментарии для СМИ - и вопрос исчез. Спустя 6,5 лет то, что тогда «замялось», дало результат. Не договорив и не установив линию демаркации, мы получили никакого сдвига в области безопасности проведения соревнований.

Российские ММА всё ещё остаются самым удобным способом угробить себе здоровье. Если повезёт, то за хороший гонорар и в прямом эфире федерального телеканала. Если не совсем, то умрёшь юным дальневосточным пареньком в 120 километрах от слияния Амура и Зеи. Причём тебя похоронят - и забудут. И тебя, и проблему, из-за которой случилась трагедия.

Как там говорится: «рыба гниёт с головы»? Нет, гниёт она с обоих концов: что на высшем, что на самом простом уровнях. И единоборства в России - это разложившийся череп зомби, неуверенно стоящего на поражённых проказой носочках и с пустым тупым взглядом. Но мы же любим фильмы про зомби, не так ли? Мы их получаем.

P.S. Единоборства воспитывают дух и помогают бороться со страхами. Но «быть смелым» и «не заботиться о безопасности» - это принципиально разные понятия. Калеча и убивая спортсменов, мы поганим истинную суть единоборств, превращая их в маргинальное месиво на потеху.