6 мин.

С возвращением, Мария!

Серена Уильямс считает равной себе только одну теннисистку – свою сестру. На ее игре она росла и училась теннису. Победы над ней с детства были для Серены ее главными победами, будь-то детские соревнования, будь-то финалы турниров БШ или самые обыкновенные спарринги на местной лужайке. Все остальные девушки из ВТА-тура «сильные», «отлично играющие», «трудные соперницы», «замечательные». Именно такими эпитетами младшая Уильямс характеризует своих соперниц. Особняком тут стоит, пожалуй, только одна – Мария Шарапова. Несмотря на трудные первые матчи и относительно легкие последующие, россиянка была в какой-то степени той третьей равной, к матчам с которой Серена всегда готовилась как к настоящей битве с соответствующими морально-волевыми и тактическими установками. В финале Уимблдона Серена впервые признала итог матча не как свое поражение, а как победу соперницы. До этого такой чести удостаивалась лишь старшая сестра. С тех пор американка выходила на матчи с Марией как на битву с равной соперницей, зверски мотивированной, с четким тактическим планом и мыслями только о победе. Она не позволяла себе расслабиться ни на секунду, пока не будет разыгран последний мяч. Трудно судить, почему Серена так настраивается на матчи именно с Шараповой, ведь в туре были и есть другие более успешные и титулованные теннисистки. В свое время Крис Эверт признала Мартину Навратилову главной своей соперницей после своего поражения ей на Уимблдоне. Сама Мартина признала Штеффи Граф опять же после своего поражения на Уимблдоне, не смотря на то, что немка уже около года возглавляла мировой рейтинг. Не лишнее заметить, что и весь теннисный мир следовал по этой же формуле. Так происходило и дальше с другими теннисистками, в том числе и с сестрами Уильямс. Не смотря на свою раннюю победу на US Open 1999 года, только в 2002 году после семейного финала Уильямсов на Уимблдоне все признали, что младшая сестра больше не младшая, а как минимум равная. Так произошло и с Марией Шараповой. Как бы не относились люди к Уимблдону и его традициям, только победив здесь, теннисист получает статус «настоящего» чемпиона, если можно так сказать. И это тоже уже стало традицией. Ты можешь выигрывать сколько угодно раз другие турниры БШ, ты можешь сколько угодно лет возглавлять мировой рейтинг, как это было, например, с Иваном Лендлом. Но ты всегда останешься в тени людской памяти, когда рядом блистают на Уимблдоне Джон Маккинрой, Борис Беккер или Пит Сампрас.

Если вернутся к взаимоотношениям Марии и Серены, то после того 2004 года, победу неизменно одерживала последняя. Однажды Шарапова сказала, что у нее такое впечатление, что Серена по-особенному настраивается на встречу с ней. И это правда. Выходя на корт против россиянки, Уильямс не думает о турнире и победе на нем. Выходя на любой другой матч, у младшей Уильямс есть в кармане два плана на игру. План «А» – выиграть, план «В» – не проиграть. И только в двух случаях оба эти плана трансформируются в один, но с разным названием – план «Винус» или план «Мария». Сегодня меня Мария Шарапова порадовала впервые с 2004 года. Я не беру в расчет австралийский чемпионат 2008 года, тогда Шарапова играла в другой лиге – высшей, в то время как весь остальной тур молча наблюдал за этим полетом со стороны. Отдающая себе отчет Серена даже ради «невстречи» тогда с Марией, слила свой матч Елене Янкович. Сегодня россиянка была с четким планом, который называется «Серена». Мария Шарапова вышла на игру с Сереной Уильямс, и не важно где и при каких условиях проходит эта игра, и не важно что победа в этом матче сулит, или какие перспективы могут открыться. Россиянка вышла сражаться с американкой, и она сражалась, и в итоге победила та, кто оказалась сильнее на данный момент. Матч получился немного нервным, одно-два очка могли повернуть ход матча в любую сторону. Но исход матча тем не мене оказался закономерен. Уже во втором сете стало понятно, что даже если Марии и удастся его выиграть, в третьем ей ловить будет нечего. Мария стала запаздывать с реакцией, и чем дольше продолжался матч, тем заметнее это становилось. В первом сете процент попадание первого мяча у Шараповой составил 51% ( у Серены – 72%) и она смогла дойти до тай-брейка, во втором сете процент первой подачи составил уже 79%, и она его проиграла 4-6, не смотря на то, что у самой американки процент первой подачи резко снизился до 61%. То же самое можно сказать и об эйсах и двойных. Первый сет у Серены – 13/3, у Марии – 2/5, во втором сете у Серены уменьшилось количество эйсов, а у Марии количество двойных. Итог известен. Именно запаздывающая реакция россиянки и нечеткая работа ног предопределила этот результат. Но, не смотря на этот результат, все-таки есть основания думать, что следующая их встреча может закончиться уже другим исходом. В любом случае, возвращение Марии состоялось, и кому, как ни ей остается бросить вызов Серене, если уж сама американка считает ее равной себе.

Немного невразумительный матч провела сегодня старшая Уильямс. Сначала ее непонятное опоздание на матч, которое у нас бы назвали не иначе как «просто задержалась». Потом не совсем логичный перерыв после первых трех геймов, когда Винус попросила разрешение покинуть корт, да и дальнейшие действия американки на корте говорили о том, что с ней сегодня не все горазд. Но Винус на Уимблдоне – это совсем другая Винус, она смогла сжать себя в кулак и без особой нервотрепки решить исход встречи в свою пользу.

Жюстин Энен и Ким Кляйстерс сегодня провели очередную свою встречу, которая закончилась очередной вполне прогнозируемой победой Ким. Если отбросить все психологические аспекты игры, то, конечно, победу на траве должна одерживать Жюстин. Но, когда Ким возвращалась в теннис, она не ставила себе никаких целей, она возвращалась получать удовольствие и наслаждаться игрой. У нее есть семья, она не собирается ничем жертвовать ради тенниса, и, самое главное, ей не нужно ничего никому доказывать. У Жюстин, наоборот. Она так устала от тенниса в свое время, что даже смотреть на него не хотела, а вернулась лишь потому, что захотела выиграть Уимблдон, увидев как Роджер осуществил свою мечту на РГ. Она заставила себя играть ради этой победы. Все тот же Иван Ленлд мечтал о победе на Уимблдоне. Он готов был жертвовать всем, но победа так к нему и не пришла. Всегда находился кто-то, кто своей игрой психологически ломал чешского теннисиста. Так и с Жюстин, сначала ей дважды помешала Винус, потом Серена и Амели Моресмо, затем уже тень Винус Уильямс испугала бельгийку настолько, что она проиграла, казалось, выигранный матч у Марион Бартоли. Сегодня это Ким, в следующий раз это может быть Серена или Мария, и Энен так в итоге и останется со своей мечтой. Ясно одно – Жюстин вернулась в теннис не наслаждаться игрой и бороться за титулы, а мучительно пахать, чтоб рано или поздно покорить Уимблдон.

Еще один закономерный результат сегодня – это победа Веры Звонаревой. Вряд ли Елена Янкович может надеяться на победу именно здесь. Это Уимблдон. Здесь не бывает случайных побед, Уимблдон консервативен даже в определении своих чемпионов. Я не видел самого матча, посмотрю его уже в записи. Но мне кажется, что у Веры Звонаревой появился неплохой шанс выйти в полуфинал Уимблдона. Во всяком случаи ее матч ¼ финала может получиться интересным.

Уже завтра девушки вновь выйдут на корт. Пятикратная чемпионка вновь лишена возможности сыграть на центральном корте, и теперь уже только победа над Пиронковой даст ей эту возможность.