3 мин.

Как я разлюбил Луиса Суареса

Луис Суарес - уникальный мерзавец. Даже не являясь ни его персональным поклонником, ни любителем Аякса или Ливерпуля, я навскидку вспомню сразу несколько историй, каждая из которых могла бы стать центральной в биографии менее колоритного футболиста. Он натурально укусил соперника на футбольном поле, сыграл рукой на чемпионате мира и не пустил африканскую команду в полуфинал, расистски оскорблял Патриса Эвра, нырял в чужой штрафной при каждом удобном случае, игнорировал молодых болельщиков и т.д., и т.п.

1

Тем не менее, даже будучи твердо уверенным, что в ноябрьском матче с Челси он умышленно травмировал Терри, я относился к Суаресу скорее даже положительно. Мне казалось, что каждый его поступок можно оправдать нацеленностью на борьбу, жаждой победы, готовностью пожертвовать своей репутацией ради команды. Скорее всего, эти оправдания все еще имеют право на жизнь. Но мне они больше не кажутся весомыми.

2

Эпизод, перевернувший мое отношение к Суаресу, произошел на 59-й минуте кубкового матча против Мэнсфилд Таун. Суарес забил рукой клубу 5-го дивизиона. Клубу, для которого игра с Ливерпулем стала главным событием новейшей истории. Клубу, который на переполненном стадионе оставил пустыми 96 кресел, написав на них имена погибших в трагедии Хиллсборо.

3

И в этот момент стало понятно, что Луис Суарес - это не благородный разбойник, который грабит банки, но не вытрясает мелочь из кошельков посетителей. Не профессиональный солдат, который вынужденно берет на душу грех убийства, но не выжигает из мести целые деревни. Не хладнокровный ученый, который мучает животных в лабораториях, но только ради научного прогресса.

4

Нет, Луис Суарес - это не Робин Гуд, а Андрей Чикатило. Его война - это не Сталинград, а Милай. Его научный руководитель - не Оппенгеймер, а Менгеле. Он - воплощение того мерзкого и липкого зла, которое невозможно оправдать. Да оно и не нуждается в оправданиях, ибо не просто сознательно выбрало темную сторону, но и считает, что другой стороны не существует.

6

При всем при том я не собираюсь отрицать, что Суарес - гениальный футболист. В том и состоит испытание для Ливерпуля, чтобы найти в себе силы отказаться от выгоды ради правды. Хотя, конечно, я не верю, что это произойдет. И уже сейчас можно констатировать, что в Англии появился еще один клуб, который ради успеха на футбольном поле пошел на сделку с дьяволом.

5

Поскольку высшая справедливость иногда все-таки существует, то я допускаю, что гол Суареса в ворота Мэнсфилд Таун станет той поворотной точкой, которой Ливерпуль окончательно оформил свой путь в небытие. В конце концов, вакансия представителя темной стороны на английском футбольном Олимпе уже занята.