3 мин.

Кто куда

Ну вот и осень. Для кого-то - одно из романтичных времён года, для кого-то - время собирать урожай. Циплят по осени считают. Впрочем, пилоты и тим-менеджеры окончательно подобьют баланс в Абу-Даби. Но сезон переходов, по традиции, начинается за несколько гонок до финиша чемпионата.

Сенсации, которой так долго ждали и о которой так много писали о говорили, пока не произошло: в Монце Феррари подписали контракти с банком Сантандер. Хотя, вполне возможно, что о втором, главном соглашении пока не объявили. Так что пока Алонсо остаётся в Рено. Хотя... То, что вместе с логотипами ING с бортов Рено исчезли наклейки Mutua Madrilena, одного из спонсоров Фернандо, говорит, на мой взгляд, не столько о последствиях "Крашгейта", сколько об уходе испанца в другую команду, догадайтесь сами, в какую.

 

Но это - пока что только предположения. Причём, вся пишущая и снимающая братия журналистов настолько устала от этих разговорах о переходе Алонсо в стан "красных", что как-то отошли на второй фон двое подопечных персоны нон-грата в паддоке. Марк Уэбер на пресс-конференции в четверг обмолвился, что он не хочет иметь дело ни с кем, кроме Бриаторе. Что ж, Марку в общем-то, всё равно, кто теперь станет его менеджером. Тем более, что контранкт на следующий год у него есть. А вот Хейки! Тут дело посложнее. Не будем забывать, что он, как и Пике-младший, появились в Ф-1 благодаря Флаву. Деньги финнских спонсоров, кстати, сыграли едва ли не главную роль. При этолм сам Ковалайнен каких-то выдающихся результатов не показал. Ну выиграл он в Венгрии в 2008-м. И то, благодаря двигателю Филипе Массы. Ну было несколько подиумов. Но почти всегда он проигрывал напарникам по команде. Сейчас на его место прочат Росберга и позиции Нико куда как сильнее. Пока что никаких предложений Хейки не получал. Посмотрим, что будет ближе к финишу сезона.

 

Кстати, вообще сейчас Формула-1 переживает очень интересный этап. Согласитесь, последние 2 чемпиона корону получили скорее благодаря везению. Нет, конечно Кими и Льюис - пилоты очень неординарные. Но нет в них искры Михаэля Шумахера, он-то уж знал, как добыть корону так, чтобы все вокруг ахали. Кстати о Кими. Может, конечно, я смотрю со своеё очень косой колокольни, но, по-моему, в Феррари зря хотят от него избавиться. Ведь, заметьте, именно Кими нашёл с машиной такой язык, благодаря которому выглядел уверенней Массы. И первый подиум, и первые очки принёс "Алым" именно он. Кстати, если бы не роковая пружина, не факт, что Масса тоже был бы на подиуме. Но, как известно, история сослагательного наклонения не терпит. Факты таковы, что сейчас реально Кими - чуть ли не самый стабильный пилот в пелотоне. И увольнять его, да ещё и в качестве свободного агента! Однажды в Феррари уже совершили ошибку, посадив в машину №3 Луку Бадоера.

 

Кстати, если всё-таки Алонсо в будущем году примерит красный комбенезон, то вполне возможно, что Райконнен вновь сядет за руль Мак-Ларена. Или Брауна. Мне, как поклоннику дуэлей в чемпионате и на трассе, будет очень интересно посмотреть, кто же выиграет от переходов. Тем более, что проигравших сейчас гораздо больше. Во всяком случае пока. До сих пор неизвестно, куда подадутся, например, Кубица и Хайдфельд. В случае с Робертом хоть слухи есть, мол, сватают его из Рено, да вот неясно, будет ли вообще команда с таким именем в сезоне 2010? Опять же слухи, но конюшню на корню готов купить некто Дйвид Ричардс, кстати, очень известная личность в узких кругах Формулы-1. И достаточно толковый тим-менеджер, спросите хотя бы у Баттона или Жака Вильнёва. Если сценарий сработает, то сбудется, пожалуй, самый страшный кошмар Луки Димонтеземоло: куча небольших и неизвестных команд окружают Феррари. Вот тут бы с пригодилась идея о трёх машинах. Тогда, глядишь, и Кими увольнять не надо. Вот только мне, почему-то, не очень хочется видеть на подиуме трёх гонщиков в красных комбенезонах. А вам?