2 мин.

Глава II. Эпоха расцвета

Ну вот, наконец-то, блага цивилизации к нам вернулись… можно продолжить!

Иван Михайлович Пырский пришел к нам после ФК «Москва», и, откровенно говоря, после того, что случилось с «Москвой» отнеслись мы к нему, скажем так, настороженно. Человек он очень интересный – его манера общения с людьми крайне располагает к нему. Всегда тактичен, исключительно вежлив, корректен. Как ни странно, это был первый человек в клубе на моем веку, который не начал строить все заново, а прислушался к тем проблемам, которые существовали, и постарался исправить именно их. Он дал нам ряд обещаний, и первым из них было наладить бесперебойную выплату зарплаты и данная ситуация (для сотрудников) наладилась.

Теперь о работе… К моменту прихода Пырского И.М. мы имели одно рекламодателя – «Дядя Ваня» и ряд информационных спонсоров – «РИА Новости», «Sports.ru», «Радио «Спорт», Медиа-холдинг «Диора». С его приходом в составе партнеров и спонсоров клуба появились такие брэнды и компании как «Donatto», «Австрийские авиалинии», «RAlf Ringer», «Комус», «РамФуд», «Автокрафт» и др. Думаю, их число могло бы быть значительно больше, но сразу возник ряд, так сказать, «технических» проблем по оформлению отношений с ними.

Как я уже рассказывал выше, ФК «Сатурн» не однородная структура. Есть ОАО, а есть ГУМО… Если раньше деление было чисто формальным, и все решения принимались генеральным ОАО, то в этом году ситуация начала меняться. ГУМО начало все чаще вспоминать о свой независимости, а, как ни странно, цели не всегда совпадали с целями ОАО. В результате 2-я линия рекламы вдоль южной трибуны так и не появилась, ротационные машины умирали одна за одной, и это далеко не все проблемы, которые были только в нашем направлении, а направлений огромное множество. Клуб стал похож на сапожника без сапог!

Справедливости ради нужно сказать, что и само ОАО раздирали противоречия. Договоры с партнерами подписывались месяцами – кружились между юридическим отделом, финансовой службой, нашим отделом, руководством. Доходило до смешного – с некоторыми партнерами мы переподписывали один и тот же договор по ПЯТЬ раз!

Уверен, что такое положение вещей не является следствием непрофессионализма сотрудников, просто Пырский далеко не всем пришелся по вкусу.

Безусловно, те спонсоры, которых я описал выше, были только началом, ведь потребности клуба были гораздо больше. Иван Михайлович делился, что прорабатывает более глобальные проекты, как то титульный спонсор, технический спонсор, а возможно и совладелец.

Главная цель, сформированная Пырским, была вполне проста – максимально сократить расходы, что возможно перевести на бартер, ну и, безусловно, увеличить доходную часть. Этим и занимались. Однажды он показал мне схему устройства клуба, к которой стремился – на каждое направление (питание, проживание, авиа-услуги, авто-услуги, экипировка и т.п.) должен был появится партнер. Впервые мы не метались из стороны в сторону, а работали по вполне понятному ПЛАНУ! Жаль, времени не хватило…

Узнав человека в процессе работы поближе, могу сказать, что мне повезло, что я имел возможность работать с ним. Из дальнейшего повествования, я надеюсь, будет понятно, что этот человек боролся за клуб, его сохранение до конца, даже когда надежды почти не было. Пошел против воли сильных мира сего, за что и поплатился.

Продолжение следует…