6 мин.

Билетная программа Локомотива 2019/20! Увеличит ли клуб выручку, не потеряв болельщика?

Недавно на сайте Локомотива появилась абонементная программа клуба, а вместе с ними появились цены на первые 4 домашних матча клуба в этом сезоне. Очень много было уделено внимания сильному росту цен на абонементы (мной в том числе, так что, если вам интересно почитать про абонементную программу Локо, ссылку оставлю в ниже). Но ценовая политика в отношении билетов мне кажется даже более интересной, чем резкое повышение цен на абонементы.

Столь ранняя публикация цен на билеты меня очень удивила, за Локо такого не водится. К примеру, цены на абонементы Локомотив опубликовал позже, чем все остальные топ‑клубы. Цены на матчи первых четырех туров появились одновременно с ценами на абонементы.

Билеты разбиты на 2 категории. Категория №1: Урал, Тамбов, Рубин, (эту категорию я дальше буду называть низким ценовым сегментом) и категория № 2: Ростов (ее буду называть средним ценовым сегментом).

Цены на матчи с аутсайдерами сильно не смущают: на 100 рублей выросли цены на фанатские трибуны, на 200 почти все центральные места, и на 300 только нижний ярус 8 сектора.

Теперь вернемся к прошлому году. Билеты делились на 3 категории: низкий, средний и высокий ценовые сегменты. В средний ценовой сегмент были включены команды вроде Динамо и Краснодара, а команды вроде Ростова были в низком ценовом сегменте. Самые высокие цены были на ЦСКА и Зенит, ну и совсем отдельная ценовая политика была на матч со Спартаком.

В этом сезоне, как мне кажется, нас ждет увеличение числа команд, которые будут входить в средний ценовой сегмент, ведь, если в их число попал Ростов, который занял лишь 9-ое место в прошедшем сезоне, то мы вполне можем ожидать там такие клубы как Оренбург, Ахмат и Арсенал. В прошлом году большинство этих команд, если не все, были в низшем ценовом сегменте (насчет Арсенала не очень уверен). Плюс, неудивительно будет, если Краснодар поднимут до одного ценового сегмента с ЦСКА и Зенитом (да и Динамо туда могут отправить за громкое имя). Таким образом, у нас есть все основания ожидать увеличения количества дорогих матчей. По сути клуб поднимает цены не только засчет непосредственного увеличения цены на матч, но повышая количество «дорогих матчей», что существенно скажется на цене условного комплекта билетов из 15 матчей.

Давайте теперь разбираться, что происходит с билетами «среднего» ценового сегмента.

И тут снова мы не видим катастрофического роста цен, вплоть до 8 сектора. Фанатка и верхний ярус 6 и 7 секторов подорожали на 100 рублей, нижний ярус 6 и 7 сектора подорожали на 200 рублей. Зато с 8 сектором все иначе. Стоимость мест на верхнем секторе выросла на 500 рублей, а на нижнем на 700. Нижний ярус 8 сектора достаточно хорошо заполнялся в прошлом сезоне и даже в этом сезоне серьезный рост цен на абонементы ударил по нижнему ярусу 8 сектора не так значительно, как по прочим центральным трибунам. Поэтому такой жесткий рост цен может не сказаться серьезно на заполняемости нижнего яруса 8 сектора на матчах с топ клубами, но в матчах со середняками падение посещаемости будет ощутимым. А для верхнего яруса 8 сектора такое сильно подорожание билетов может оказаться очень негативным. Этот сектор и в прошлом сезоне заполнялся очень плохо (особенно это было заметно было на матчах ЛЧ и со Спартаком). Также не стоит забывать и про 9 сектор, где цены аналогичны 8, но там нет болельщиков с абонементами и заполнить его будет очень сложно.

Заполняемость матчей со середняками пострадает больше всего

Разница в цене между походом на матч со слабой командой и со средней очень существенна. 

Особенно на 8 секторе заметна разница. На остальных секторах разницы в дельте цен между низким и средним ценовыми сегментами особой нет, на верхнем ярусе 7 сектора разрыв даже сократился по сравнению с сезоном 2018/19.

Получается ситуация, при которой рядовой болельщик, выбирая между билетом на матч с Уралом за 900 рублей и Ростовом за 1500, выберет матч с Уралом, ведь реальной разницы между командами нет.

Как я писал выше, есть все основания полагать, что матчи с командами середины таблицы окажутся в средней ценовой категории, и цены на эти матчи очень сильно вырастут. Если билет Ростов на верхний ярус 7 сектора стоил 600 рублей, то в новом он будет стоить 1000, а в случае с нижем ярусом 8 сектора выходит, что в прошлом году на Ростов можно было сходить за 900, в этом уже за 2 000. Многие болельщики, кто ходил на матчи со середняками просто перестанут на них ходить.

Итог

Если руководство по ходу сезона действительно поставит команды вроде Ростова, Оренбурга, Ахмата, Арсенала в средний ценовой сегмент, то это решение крайне плохо скажется на посещаемости данных матчей.

Сильный рост цен на 8 сектор точно снизит заполняемость верхнего яруса на всех матчах, а также заполняемость нижнего яруса на матчи со средними командами.

Создается впечатление, что единственный шанс клуба не снизить посещаемость – реальная борьба за чемпионство. Если клуб будет выступать неубедительно, то посещаемость, сильно снизится. Также нужно обратить внимание, что клуб должен работать над тем, чтобы посещаемость стадиона не слишком сильно коррелировала с результатами клуба.

Я понимаю, зачем поднимать цены на билеты, и ничего против этого не имею. У клуба действительно достаточно дешевые билеты по сравнению с конкурентами. И такой серьезный рост цен позволит увеличить выручку, ведь, чтобы нивелировать такой рост цен, отток болельщиков доложен быть уж очень сильным. Но у меня вызывает вопросы другое. Так сильно винтить цены можно, когда спрос превышает предложение и ты знаешь, что на место тех, кому дорого платить за билеты, придут те, кому цена не кажется слишком высокой. Неужели руководство клуба считает, что эта точка клубом достигнута? Наверно нет. Тогда почему выбирается стратегия «снятия сливок», если у клуба средняя посещаемость 15 тыс. человек (чуть больше половины стадиона) и это в пост чемпионский сезон? Неужели клуб израсходовал все возможности зарабатывать засчет привлечения нового болельщика на стадион и пополнения фанатской базы? Скорее всего, был выбран самый простой способ привлечения средств.  Меня расстраивает тот, факт что такая стратегия может отпугнуть новых потенциальных болельщиков. Я считаю, такое взвинчивание могло бы быть логично еще года через 3 уверенных выступлений клуба в чемпионате, но пока такое повышение цен видится мне преждевременной мерой.

P.S.

Еще очень круто выросла цена на семейный сектор. Больше чем на любые другие места.

 Ставьте  «+» и подписывайтесь!)

Ссылка на материал про абонементную программу Локомотива: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/nravcom/2494793.html