3 мин.

Реплика о СТАРЫХ (болезнях)

Реплика биатлонистки Ирины Старых в эфире канала "Матч ТВ" отвратительна по целому ряду причин.

Во-первых, спортивные заслуги Дальмайер и Старых несопоставимы. Немка - обладательница БХГ, 7-кратная чемпионка мира и двукратная олимпийская чемпионка. Она крушила соперниц ещё в юниорском возрасте, и знающие люди ещё в 2011-м году говорили, что в сборной Германии подрастает будущий лидер мирового биатлона. Намёки на фармацевтическую основу её успехов нормальны в исполнении стаи бандерлогов из биатлонного раздела sports.ru, а в исполнении Старых они выглядят как дешёвый самопиар спортсменки, которая дважды сподобилась на топ-8.

Во-вторых, Старых (сознательно или нет) подогревает градус ненависти к иностранным спортсменам, которая в пропагандистском угаре "Матч ТВ" занимает свою нишу. Хамские выпады Губерниева - из этой же оперы; идеологическая машина периодически подбрасывает домохозяйкам байки про то, как в западном спорте линчуют негров. Схема "купил диагноз - нажрался запрещенных таблеток - победил" очень подходит для мозга современного российского обывателя. Она проста, как и сам его мозг, доходчиво объясняет строение спортивной Вселенной, а главное - чётко делит мир на своих и чужих.

В-третьих, чья бы корова мычала. Это - главное. 

ГЛАВНОЕ.

За Старых и Логиновым - огромный грех, и я сейчас совсем не об употреблении ими допинга. Ещё вот здесь я поднимал вопрос о том, что за люди стоят за той допинговой историей накануне ОИ-2014 и кто, вопреки прямому запрету Антидопингового Кодекса ВАДА, финансировал тренировки Логинова в период дисквалификации.

Любой человек ошибается и, наверное, имеет право на ошибку. В условиях централизации, тотального засилья допинга в российском биатлоне и командно-административной системы в отношениях с тренерами у спортсменов, скорее всего, выбора практически не было. Когда Старых и Логинов говорят о своей невиновности, они имеют в виду этот (не юридический, а социологический) аспект.

Но в лучшем случае это означает, что они покрывали и продолжают покрывать преступников, которые:

а) сломали их собственные карьеры;

б) ломали и продолжают ломать карьеры других спортсменов, подвергая российский спорт опасности новых разоблачений (не отсюда ли растут ноги у австрийского расследования?) и нанося ему колоссальный вред.

Это значит, что Старых и Логинов - соучастники продолжающегося заговора против чистого спорта и чистых спортсменов.

Судя по поведению Логинова, он это понимает и старается вести себя соответственно. Может быть, этому способствовали некорректные демарши Фуркада, но у Логинова хотя бы хватает ума не ввязываться в эту вербальную войну. Он (или управляющие им люди) понимают, что в противном случае к нему появятся новые вопросы, которые совсем даже не потеряли актуальность после отбытия им дисквалификации.

А вот Старых вчера явно забылась. И хочется ей напомнить, что она собой представляет.

Она - мошенница, которая соревнуется сейчас лишь из-за мягкости старого антидопингового законодательства и благодаря участию в преступном заговоре, суть которого - сокрытие важной информации о допинговой мафии в российском биатлоне в обмен на определенные преференции. Самбур и Копачев пишут про пролученные Старых "олимпийские утешительные призовые" - в российских реалиях это выглядит очень правдоподобно. 

Но Старых забыла, что ей платили и платят за молчание, а не за болтовню. Хамскую и наглую по своей сути болтовню.

И зря забыла. Если расследование австрийской полиции будет таким же эффективным, как в случае со сборной Казахстана, Старых светит бесславный конец карьеры, включающий в себя аннулирование как раз тех результатов, благодаря которым она приглашается на "Матч ТВ".

Я ни в коем случае не хочу сказать, что Старых (мать двоих детей, кормящая семью за счёт получаемых от государства денег) должна немедленно полезть на баррикады и сдать всю верхушку СБР. Я лишь хочу сказать, что возможен хотя бы такой компромисс: публичные извинения за допинг и, что само собой разумеется, дипломатичное воздержание от хамства в адрес иностранных спортсменов. Уж это, поверьте, никак интересам Старых не угрожает.

Но она даже этого сделать не может, вот в чём проблема.

О том, какая пропасть между Старых и Дальмайер, можно судить даже по вчерашнему ответу немки на вопрос о Старых:

"Я так счастлива, что здорова, что могу стартовать здесь. Я люблю спорт. Я борюсь за чистый спорт. Но говорить о допинге совсем не хочу".

Как говорится, почувствуйте разницу.