4 мин.

Новогодний подарок от Баха

Это очень серьёзно.

Чуть ли не четверть вчерашнего новогоднего обращения Президента МОК Томаса Баха посвящено допингу.

Довольно странно для обычно позитивного протокольного документа. Да ещё и озаглавленного "Спорт - якорь стабильности в хрупком мире".

Какая, к чёрту, стабильность?

Бах говорит, что:

1) доклад Макларена стал шокирующим

2) манипуляции с пробами, допущенные российской стороной, нанесли ущерб и доверию и целостности мирового спорта;

3) обе комиссии МОК дадут высказаться всем заинтересованным сторонам, и только после этого будут приняты все соответствующие меры и санкции;

4) МОК продолжит работу Макларена, который не имел полномочий на перепроверку всех олимпийских проб;

5) МОК перепроверит все пробы россиян, сданные в ходе Олимпиад 2012 и 2014 годов;

6) во главе обновленной централизованной антидопинговой системы по-прежнему будет находиться WADA, которое независимо от федераций и правительств.

Что это значит?

Это значит, что, похоже, никто в МОК больше не сомневается в добросовестности Макларена и достоверности сделанных им выводов.

Текст обращения наверняка тщательно выверялся. И бросается в глаза, что о мерах и санкциях было сказано не как о возможной реакции МОК (в зависимости от результатов работы двух комиссий), а как о решённом деле. Санкции последут после того, как будут соблюдены процессуальные приличия. Не по итогам, а после.

Кажется, даже умеренно-либеральному отношению Баха к российскому спорту пришёл конец. Иначе он высказался бы более дипломатично.

Происходит то, чего российским спортивным властям следовало бояться больше всего: МОК склоняется к признанию государственной системы допинга в России. Это значит, что шансов на удачный исход персональных обвинений остаётся всё меньше. Наличие системы, да ещё и поддерживаемой государством, развязывает МОК и международным федерациям руки. Зачем разбираться с каждым отдельно, если все были частью системы?

Впрочем, время покажет.

Пока что меня очень занимают два других вопроса. Оба они имеют смысл, только если факт массовых манипуляций с пробами имел место. Лично я в этом не сомневаюсь, хотя никому свою точку зрения не навязываю.

Итак, два вопроса.

Может быть, первый из них прозвучит несколько наивно, но всё-таки. Почему нет ни одного публичного признания от спортсмена или тренера, участвовавшего в сочинской афере? Более того: почти каждая вновь всплывшая фамилия влечёт за собой гневную отповедь и обещание судиться с кем угодно за своё честное имя.

Что-то тут не так.

Собранные Маклареном доказательства настолько серьёзны, а маховик санкций разворачивается настолько неумолимо, что у кого-нибудь уже должны были сдать нервы. Ведь ясно, что сложившаяся ситуация - это страшный психологический стресс. Подозрения, неопределённость, отстранения, постоянное ожидание новых разоблачений - не проще ли покончить с этим одной пресс-конференцией, попутно получив хорошие шансы на прощение (Кодекс ВАДА очень милостив к информаторам)?

Да даже бог сним, с прощением. В конце концов - просто снять грех с души. Некоторым не так много осталось терять: кто-то завершил карьеру, кто-то не выиграл в Сочи ничего, кто-то практически не зависит от Минспорта и государства.

Круговая порука похлеще, чем в итальянской мафии.

В крайнем случае, можно ведь просто молчать. Не так стыдно будет потом уходить в дисквал, заканчивать карьеру и возвращать медали. Но ведь нет: все кричат о своей невиновности. 

Повторяю: что-то тут не так.

Здесь возможны только два варианта.

Либо это хорошо организованный спектакль, где каждому спортсмену за его роль обещано солидное вознаграждение. Впрочем, кнут тоже не исключён. 

Либо спектаклем была сама сочинская афера, в которой спортсмены были не просто марионетками, а ничего не знавшими марионетками.

При втором варианте их возмущение и недоумение вполне понятны. Все эти разоблачения для них - действительно как гром среди ясного неба.

Но тогда возникает второй вопрос. 

Неужели кто-то всерьёз рассчитывает на то, что МОК поверит в главную роль Родченкова в этом спектакле? В отсутствие автора сценария и режиссёра, а также "худсовета", одобрившего спектакль?

Бред.

Если спортсмены ничего не знали, ни у какого Родченкова не хватило бы духу по своей инициативе подставлять столько людей. Да и мотива не было. Глупо же предполагать, что какой-то химик в одиночку решил выиграть для страны медальный зачёт домашней Олимпиады. Чисто из патриотизма, ага. И сбежал из-за обиды, когда его наградили не самым престижным орденом.

Ну а в итоге - простой вывод. 

При первом варианте (если спектакль продолжается, и в нём участвует вся спортивная элита страны) можно констатировать полный нравственный коллапс российского спорта. В нём просто не осталось честных людей.

При втором варианте власть подставила сотни тех, кто годами рубился за свою страну. И продолжает подставлять сейчас, прекрасно понимая, что крайними снова окажутся спортсмены.

Но тогда единственное благо для России - это тотальный забан всех и вся, с недопуском к ближайшим Олимпиадам.

Иначе до тех, кто наверху, не дотянуться.