5 мин.

Марион Бартоли: «В Москве только сплю и ем»

В четверг на «Кубке Кремля» Елена Веснина рассказывала о встречах с индусами в Австрии, Марион Бартоли – о своей московской диете и рисовании, а Дмитрий Турсунов – о том, почему он мог бы, но не будет пародировать саму Марион. Подробности в новом выпуске блога «Говорит и показывает Москва».

К середине недели в «Олимпийском» все как-то устаканилось. Ажиотаж первых дней, который поддерживали охочие до автографов детишки, спал. Все скальпы теннисных знаменитостей, какие только можно было найти в Москве, были собраны, и публика на бродвее значительно повзрослела. Не найти уже там и человека, заключенного в зебру, который раньше только и делал, что с надрывом пел о любви, пока вокруг него отирались карапузы.

Не потеряли энтузиазма разве что болбои, которые, даже отдыхая, выторговывают друг у друга лучшие места на корте, да закатившиеся эстрадные звезды. Не к ночи будет помянутый Аркадий Укупник сегодня, например, пытался получить у Марата Сафина что-то похожее на визитку.

Игровой день, между тем, проходил гладко и безмятежно. Все, кому было положено выиграть, выигрывали. Свою оригинальность в очередной раз продемонстрировал лишь Александр Долгополов, уступивший Джиму Шарди. У украинца, впрочем, есть оправдание из категории тех, о которых на днях говорил Митя Турсунов: очень тяжело даются Долгополову переезды с континента на континент, усталость наваливается такая, что все падает из рук.

Мягко стелют, да жестко играть

Елена Веснина, обыгравшая на турнире уже двух соотечественниц, была свежа и весела и рассказала о практической пользе партнерства с Саней Мирза. Во-первых, поддержка российско-индийской паре обеспечена в любом уголке мира (миллиард индусов на одном месте не сидит). А во-вторых, случайно встреченный где-нибудь в австрийском Линце индус запросто объяснит, как добраться на поезде до местного стадиона. Именно такая история приключилась с Весниной на прошлой неделе. Правда, в Москву Мирза не приехала, поэтому Елена скооперировалась с Виталией Дьяченко, которой страшно не везет на травмы.

О жутко медленном покрытии «Олимпийского» высказались уже все. Веснина после одиночки добавила свои пять копеек. Оказывается, на кортах есть еще и вакуумные участки, попадая на которые мячи насмерть прилипают к покрытию, вместо того чтобы от него отскакивать. В общем, почти как в Австралии. И надо ж такому случиться, что всего через два часа в ходе парного поединка забуксовала на ровном вроде бы месте и серьезно повредила колено уже упомянутая Дьяченко!

Марион и блины

Последней из девушек открывала для себя турнир Марион. Для квалификации в стамбульскую восьмерку ей нужен только титул, и бедная Ксения Первак на себе почувствовала, сколь голодна француженка до побед. С середины первого сета Бартоли начала вытворять что-то невообразимое на подаче, чередуя эйсы с «невозвращенками» и без видимых усилий переходя барьер в 175 километров в час. Первак пыталась сбить игру Марион, забрасывая ее высокими мячами, но этого хватило лишь для того, чтобы избежать «баранки».

Секрет отличной формы Марион оказался прост. По ее собственным словам, в Москве ей, измаявшейся за десять месяцев перелетов и джетлагов, очень хочется спать. А необходимой энергией она запасается, поглощая в неимоверных количествах блины (ее страсть к разного рода кейкам хорошо известна). Вот так и коротает она сумрачные осенние деньки в российской столице. Благо папенька, с которым у нее исключительно «здоровые отношения», всегда рядом.

А еще Бартоли – художница, которой мама иногда привозит на турниры кисти и краски, с помощью которых Марион «освобождается от стресса». Увы, в Москве ей не до искусств, но в межсезонье она обязательно срисует из интернета какой-нибудь московский пейзаж. А еще Бартоли – недооцененный острослов. В доказательство приведу такой вот обмен репликами на пресс-конференции.

Журналист: «Ваша соотечественница Амели Моресмо как-то сказала, что US Open у нее ассоциируется с вечно пригоревшими хот-догами, а «Ролан Гаррос» – с изысканным вином…»

Марион (намекая на вечные парижские провалы Амели): «У нее «Ролан Гаррос» ассоциируется с вином? А я думала, что с катастрофой…»

Надалем можешь ты не быть, но теннисистом быть обязан

Дмитрий Турсунов очень быстро запряг против Жюльена Беннето, поведя 5:0, но едва не растерял это преимущество (6:3), а во втором сете и вовсе был вынужден отыгрывать сетболы. Зато тай-брейк провел выше всяких похвал. Анализируя причины резвого старта и последующего торможения, Митя постановил: «Беннето стал играть агрессивнее, я тоже задумался, чего это я так сорвался, и решил немножко ошибиться. В общем, ничего экстраординарного».

Практически Матросовым встал Дмитрий на защиту местных кортов: «Мне пока они подходят. Ну, до того момента, как я тоже ногу подверну, начну чертыхаться и жаловаться. Что-то, наверное, можно подправить, но ведь корты приняты специалистами ATP и WTA. Поверьте, если б вы поехали на челленджер в Сараево, тогда бы вы знали, что такое плохое покрытие».

Перед четвертьфиналом с Типсаревичем оценил Турсунов и общий уровень современного мужского тенниса: «В сотне есть максимум два-три человека, про которых ты знаешь, что их можно победить, даже не показывая хороший теннис. Но все, кто выходит на корт, потенциально опасны и могут обыграть именитых соперников. А ведь почитать экспертов в интернете, так получается, что если ты не Федерер, Надаль или Джокович, то лошара полный, который и играть-то не умеет».

Ну, и наконец, вот так ответил Митя на просьбу добавить Марион Бартоли к своей пародийной коллекции: «Я думаю, не стоит. Потому что я легко завожусь, и это может плохо кончиться. WTA начнет жаловаться – хлопот потом не оберешься. Но Марион действительно яркий персонаж, много чего можно было бы у нее скопировать».