8 мин.

Свой среди чужих

 Моя любовь к действующему чемпиону Франции началась достаточно давно — году в 2005, когда на родине Наполеона ещё гегемонил «Олимпик» из Лиона. Наверно, мне просто было жаль команду, которая хорошо играет, но никак не может отобрать чемпионство у лионцев. Потом был обидный вылет из 1/8 финала Лиги Чемпионов от «МанЮ», в общем, LOSC было за что полюбить.

В 2008 году я даже создал группы, посвящённые этой команде на сайтах connect.ua и vkontakte.ru. На «коннекте», из-за изменения сайта, группы перестались поддерживаться, а вот «вконтакте» проект живёт и развивается. И после того, как Лилль наконец-то стал чемпионом, группа выросла и окрепла. Была идея, если «Лилль» попадёт в одну группу в Лиге Чемпионов с ЦСКА или «Зенитом» съездить на матч нашим российским клубом поклонников. Но, в силу того, что болельщики «Лилля» разбросаны по всей России, мы так и не собрались. Хотя, возможно, на матче кроме меня был кто-то, представляющий нашу группу.

Я же решил поехать на матч в одиночку. Благо, на этот день у меня было запланировано ещё одно мероприятие — посещение матча российской высшей ватерпольной Лиги.

В столицу я приехал в 10 утра, к 11-ти уже был у «Лужников». Естественно, хотел купить билет на гостевую трибуну, что бы сидеть не с болельщиками ЦСКА, а со своими — с французами. Но, ожидаемо, хотя, оттого не менее обидно, билеты на гостевой сектор не продавались. Была возможность купить билет на… фанатский вираж ЦСКА, но, разумно рассудив, что лучше переплатить в два раза, но сохранить живыми руки и ноги, я купил билет на сектор «кузьмичей» — не фанатов. Болельщики ЦСКА, к слову, которые встречались с утра, были грустные-грустные. Даже не знаю почему. А одному такому кадру я занял полтинник на билет. Авось когда-нибудь отдаст. Кстати, про билет. Интересная особенность: эмблема ЦСКА была изображена в цвете, а наша — черно-белая… дискриминация!

Ну, вот и вечер. На ногах зимние ботинки, двое носков, двое штанов. Зимний свитер, куртка и динамовский шарф и шапка (на водном поло болел за «Динамо») дополняют мой отнюдь не романтический образ.

У палаток с атрибутикой пытаюсь найти что-то лиллевское. Напрасно. Максимум что есть — шарфы с эмблемами всех клубов, играющих в группе, шарф матча ЦСКА-«Лилль». Зато у одной из палаток встретил небольшую кучку французов. Попытался и, кажется, немного преуспел, на ломанном немецко-англо-русском объяснить, что я представляю российскую группу поклонников «Лилля». Правда друзья так и не поняли, что я хочу их сфотографировать. Позировать не стали.

У последней перед стадионом палатки слышу вопрос: «А что-нибудь только „Лилля“ есть?» — спрашивает парень. Ему отвечают: «Нет», и он уходит. Догоняю его:

— Привет, болеешь за «Лилль»?

— Ну да, — осторожно отвечает он.

— Не из группы «вконтакте»? Я её админ.

— Нет, просто нравится «Лилль», классно играют.

— Ну ладно, удачи!

— Победы!

Парень, если ты читаешь эти строки, да если и не читаешь, респект тебе и уважуха! Чем нас больше, тем лучше!

На трибуне оказался рядом с тремя подвыпившими парнями, которые, похоже, перепутали болельщицкую трибуну с фанатской. Весь матч стоял отборный мат-перемат, такой, что даже у сапожников бы уши завяли, скандирование лозунгов и прочая, прочая. А когда «Лилль» выходил на разминку, один из парней выдал: «Мочили вас ещё в 45-м». Причём этак без иронии в голосе. Похоже, серьёзно так думал.

Чуть ниже сидел дядя лет 35-40 и трое юных «коней». Именно коней — потому что ребятам (лет 10-ти) очень нравилось это прозвище ЦСКА. Чуть поодаль стоял мужик лет так под 50, который явно сочувствовал фанатам, а по внешнему виду, как раз он-то и мочил, правда не понятно что: ваххабитов в Афгане, или рок в 80-х… В общем, в этом окружении, поболеть за чемпиона представлялось крайне проблематично — динамовский шарф защищал меня от косых взглядов (считается почему-то, что фанаты «Динамо» и ЦСКА — друзья), но вот кричалки могли и не простить. Так что пришлось ограничиваться радостным похлопыванием в ладоши, когда остальные горестно выли. Ещё до матча, кстати, благодарая акции одного банка — выдал всем по две надувные палки, которые при столкновении друг с другом издавали звук, запоминающий падение консервной… банки, у меня заболела голова — ведь моим 10-летним соседям снизу стучалки очень понравились. В начале матча ЦСКА атаковало чуть больше, впрочем, не опасно. А потом, начиная с 15-й минуты, инициативой всецело владели французы. Как сказал мой сосед-фанат в перерывах между ругательств, «согрелись французы, теперь не остановишь». И, действительно согрелись! На 20-й после розыгрыша стандарта последовал навес в штрафную и Дебюши попал в перекладину.

Армейцы тоже ответили опасным выпадом — с моего места показалось, что мяч и вовсе побывал в воротах…

Но, в целом, первый тайм остался за нами. Хотя мальчишки, сидевшие ниже меня и кричали про «гол в раздевалочку».

В перерыве понял всю низость российского «официоза». Ди-джей включил собственный микс где повторялась фраза: «Я не устану повторять» и время для того, что бы фанаты прокричали: "***, «Спартак», ***!". Нет, оно, конечно, если спросить ди-джея он скажет, что не хотел пропаганды мата, а вставить можно, например: «Скорей ложиться надо спать», но мы-то знаем, что это смешно. Второй тайм начался бодро, помог этому Василий Березуцкий, неудачно сыгравший в штрафной и забивший автогол. На трибунах стали ругаться в несколько раз чаще. Мальчишки принялись с завистью и уважением поглядывать вверх, на выкрикивающих особенно многоэтажные конструкции. Хотя отец одного из них и сопровождающий остальных, ещё в первом матче сказал им: «Мы не слушаем, мы смотрим футбол», а после резкой реакции одного из детей уже во втором тайме, сказал: «Жёлтая карточка. Ещё раз и на следующий матч не идёшь». Но это пока им нужен сопровождающий. А дальше… как бы не выросло ещё одно поколение фанатов-матершинников, благодаря футболу… К слову о фанатах, если в первом тайме, когда они находились за воротами Габулова, они стреляли петардами в потолок «Лужников», то во-втором стреляли в направлении Ландро. И угасающие искры достаточно плотно ложились вокруг Микаэля. Надеюсь, ЦСКА за это будет дисквалифицировано…

А между тем, «Лилль» контролировал игру. Каждый футболист знал что делать и куда бежать. Коул и Азар — люди, в розовых бутсах, просто разрывали хозяйскую оборону. Для меня это куда приятнее чем игра «Барселоны». Зубы не попадали друг на друга, палец, которым нажимал на спуск фотоаппарата, отмёрз, двое тёплых носков не спасали. Да здравствует реформа Фурсенко! В эти выходные ещё и в Томске играть. Моё уважение тем, кто придёт там на стадион.

Гол Сова порадовал. «Лилль» уверенно контролировал игру. Хотя, есть ощущение, что выйди на замену Сердеров чуть раньше, и пару опасных моментов у ворот чемпиона могло бы возникнуть… Ну, оно и к лучшему. Слуцкий провёл блестящую замену — сняв, вроде бы, здорового Игнашевича, заменив его… защитником Щенниковым.

После матча успел ухватить в буфете последний чай и с удовольствием пил кипяток. Пил, пританцовывал от холода и не обжигался… Жёсткое дело — зимний футбол. 

Естественно, следующим моим пунктом был вип-выход, у которого, по словам Дениса Романцова топилась только дюжина самых верных болельщиков ЦСКА в ожидании Леонида Слуцкого. Коллега не прав. Было, как минимум четверо, которым на ЦСКА было положительно плевать: я и трое московских французов — мужчина, его дочь (лет 17-ти) и её подруга.

московские французы

Мы ждали «Лилль», а после того как Слуцкий ушёл, к нам присоединилась и пара-тройка ребят в шарфах ЦСКА. Ждать пришлось с полчаса. Полчаса на крепчающем морозе, это, вам скажу, не самое приятное дело. Первым вышёл Давид Розегнал. Тут оказалось, что ручки у всех замёрзли. Мне пришлось брать автограф розовым текстовыделителем, а моя ручка куда-то «ушла». Французы просили охранников пустить их к команде сфотографироваться(отец знал русский, а некоторые игроки шли прямиком в автобус), вышел человек с аккредитацией на груди, взглядом: «вы гавно» и сигаретой в руке, на английском спросил: «Кто вы?», когда француз на ломанном английском ответил: «группа болельщиков „Лилля“» мужчина бросил охранникам: «болельщики, не пускать». Подполковник полиции делился воспоминаниями как он неделю назад был в Италии, где 20 градусов тепла. Мы дождались автографов Руди Гарсии, Флорана Бальмона, Микаэля Ландро. Я на ломанном английском что-то лепетал про «Группу болельщиков „Лилля“ в России», но не уверен, что меня поняли. Последним кто вышел был Эден Азар. Джо Коул, которого так ждали фанаты ЦСКА, так и не вышел к болельщикам. Зато исполнил свою мечту — выиграл в «Лужниках»! 

Дальше меня ждала поездка на вокзал, поиск своего поезда, слова полицейского: «Обходи, у нас тут засада!» и три часа до Владимира.  Было круто! Я увидел «Лилль», а нам теперь достаточно обыграть «Трабзонспор», думаю, ЦСКА с задачей не выиграть у «Интера» справится.  Вот только холодно! Как же холодно!

P.S. Парень, которому обещал выслать фотки, пришлю обязательно, дай только выспаться немного. Ознакомиться с полным фотоотчётом вы сможете в нашей группе. Но только после того, как я проснусь.

[play_rate tid=57 mid=448779 u=121236 show_avg=sports allow_rate=1 show_team=2 wid=158446 show_my_rates=0]  

оригинал записи читайте тут