3 мин.

Знакомые все лица

Вчера приехал домой поздно. Друг детства отмечал день рождения. Первоначально планировалось устроить – чего уж тут стесняться, вещи надо называть своими именами – пьянку в выходные, но… вы же знаете: все кругом сейчас занятые, планы имеют свойство меняться. Мероприятие сдвинулось на вечер пятницы. Все равно, замечательно посидели, душевно.

Вернувшись домой и приведя себя в какое-то подобие порядка, залез в Интернет. «Второй тайм, 0:0», успел заметить на главной. Ну и ладно. Открыл свой блог, еще несколько страниц. Хотел было ввязаться в переписку, но благоразумно передумал – мало ли, вдруг слишком затейливо получится. Да и дискуссия, пока я принимал меры пшеничного сока и свиной корейки, успела подзатихнуть.

В предотрубонном состоянии добрался, значится, до зала и включил телевизор. Первым делом попал на мрачное лицо Гуса нашего Ивановича. Или как его там теперь, уже не нашего Иваноглу? В общем, остался на турецко-немецкой волне, лицезреть форменный раскат. Пробовал, конечно, переключаться – но надолго не хватало. Игнашевич передавал мяч Жиркову, Жирков передавал мяч Аршавину, телевидение передавало сводки с полей – о том, как коротают свои трудовые будни ударники футбольно-нефтегазового труда и лауреаты РФС-овских премий. Один раз застал обнимания, увидел повтор, ухмыльнулся: опять «дурачок». Даже в этом – ничего нового.

Зато на второй «России» новизны хватало – даже отрубон отступил. Какие-то неизвестные мне доселе юноши смотрелись в бело-черных цветах так, будто их с самого начала целенаправленно выращивали для этого. За день до того мне посчастливилось ознакомиться с художественно оформленным списком фамилий от г-на Кривохарченко – дело там касалось вратарей, но все равно стало понятно, что этим самым Гетце, Шюррле, Ройсам бело-черная форма… не гарантирована. Ибо список достойных ее может растянуться, поди, на десяток кривохарченковских постов. Вот, собственно, почему у одних отклонением от среднего уровня и впредь будет считаться непопадание в четверть-, в полуфинал чемпионата мира или Европы, а у других – попадание.

И еще одно мне стало ясно: смысла в футбольном болении – столько же, сколько во встречах друзей.

И то, и другое начинается по зову души, потом, бывает, входит в привычку – а то и в серую рутину. «Привет!» – звучит с одной стороны при случайной встрече где-нибудь на улице. – «Привет» – «Как оно?» – «Нормально. У тебя как?» –«То же самое» – «Ну-ну». Один старый приятель, помнится, настоял на срочной встрече и, добившись ее, принялся грузить своим гребаным сетевым маркетингом. На вопрос об отнимаемом времени он, ничтоже сумняшеся, ответил: по статистике из стольки-то выслушавших соглашаются столько-то! Вот интересно мне стало, есть ли статистика насчет того, сколько приятелей после таких вот «душевных встреч» становится просто знакомыми?

Многие вроде бы друзья встречаются, потому что так полагается, потому что это – часть жизненной схемы (ну, или потому, что это повод побухать). Все мы привыкли в какой-то мере полагаться на проверенное, заведенное и заученное, просто у одних эта мера основная, а у других – вспомогательная, они предпочитают и им удается основательно и живо разбираться в природе вещей. Однако же, жизнь устроена так, что и приверженцы первого пути нередко добиваются успехов и признания. Они подписывают щедрые контракты, становятся чемпионами, обладателями еврокубков, выводят сборные из отборочного цикла – в общем, делают все для того, чтобы в конечном итоге на их фоне торжествовали лучшие из вторых.

И из друзей в конечном итоге остаются самые лучшие.

Было время, с футболом дружба водилась – не разлей вода. И во дворах пропадали сутками, и с уроков сбегали, и по телевизору смотрели все, что давали. Было время, болелось за все наши клубы в еврокубках. И было время, болелось за сборную.

Знаете, это как-то даже несправедливо, что пресс-атташе сборной России-1 не комментирует ее матчи. Г-н Казаков вроде бы все в своей работе делает профессионально, все делает правильно: по проверенным, заведенным и заученным схемам. И выходит у него в итоге нечто чин(ов)но-прилизанное, без малейшего намека на прекрасное и безумное – игре этой сборной под стать.

Для меня эта прагматичная, верным курсом движущаяся сборная стала просто знакомой. Большего, видимо, не заслуживаем ни я, ни она. Как сыграли? Нормально. Ну-ну.