3 мин.

Наркоманы

В обсуждении моего прошлого поста проявилась весьма характерная и, в принципе, ожидаемая реакция. Я дал по ее поводу некоторые объяснения, ветка ушла – а тема, так сказать, заиграла новыми красками. Поэтому я счел нужным выложить свой комментарий по ней отдельным постом.

Ну-ну. Явились наркоманы. Их наркотик – агрессия и ненависть. Серьезно: гормональный фон у них выстроен таким образом, что стрессы и конфликты не угнетают их, а напротив, придают им сил – и достигнуто это за счет способности соображать, мыслить системно. Мозг отсекает задачи, не связанные с обеспечением безопасности – смысл существования сводится к шкурным интересам. Так природа защищает организм от неблагоприятной среды, адаптирует к ней – и в результате они неблагоприятную среду воссоздают и расширяют.

Посмотрите на них: свято уверены в том, что перед клубом они самые заслуженные. До них не доходит, что клуб не всегда будет зависеть от дяди с мешком денег, им насрать, чего этот самый дядя добивается.

«Спартаку», кстати, повезло, что его нынешний владелец пытается сделать из этого бизнес, а не собирает вокруг клуба орды штурмовиков-хунвэйбинов. И рано или поздно главным действующим лицом станет болельщик, живущий по нормам гражданского общества, умеющий уважать окружающих, способный тратить неплохие деньги на предоставляемое ему зрелище. Такие болельщики будут обеспечивать клубу покупку сильных игроков и качественную поддержку. Да, они будут болеть организованно. Опыт – дело наживное. Но они не будут тупо повторять за верховодами-квазиполитиками, которых даже в телевизор не пускают, и которые используют футбол для того, чтобы хоть как-то в него проскочить. Они потому и добились определенного уровня успешности, что способны не идти на поводу у тупой агрессии.

А тем, кто идет – остается в этой жизни возмущаться тем, что они сами же и создали.

* * *

Тем, кто не видит взаимосвязи между любовью к ненависти и интеллектуальной ограниченностью, объясняю: мозг – это биохимическая лаборатория. Различные жизненные ситуации обуславливают процессы в нем, активность или пассивность определенных гормонов и ферментов.

К примеру, стресс выполняет свою конструктивную функцию: учит человека мобилизовываться, проявлять бдительность, хладнокровие, укрепляет нервную систему. Но когда он слишком силен или продолжителен, организм, дабы уберечься от дальнейшего травмирования, перестает реагировать на него как положено. И тогда человек превращается в тупого агрессора. Его антисоциальное поведение – всего лишь стремление создать комфортную для себя среду, получить дозу. Он как бы заражает этим свое окружение. И если оно не проявляет достаточно здравомыслия, заражение принимает характер эпидемии.

* * *

Вдумайтесь, люди – мы живем в больной стране. Одно из двух самых популярных занятий в ней: крыть матом воров, взяточников и способствующую им действием либо бездействием власть. Другое: воровать, брать взятки и покрывать это дело сверху. Они, эти занятия, не просто дружно уживаются. Они – части одного целого.

Рядовой горлопан, требующий жесточайшим образом наказать коррупционеров и всех, кто по его мнению, достоин наказания, без особых раздумий хапнет, когда ему предоставится такая возможность. Поэтому люди здесь в массе своей не делятся на честных и воров – они делятся на тех, кто дорвался, и тех, кто хотел бы.

А виновата в этом среда, низводящая человека до борющегося за свое существование любыми доступными методами животного. Человек человеку оказывается волк, и чужие интересы – ничто по сравнению со своим шкурным. По другому мыслить не позволяют настройки травмированного мозга.

Вот так получается, что и жизнь несправедлива, и несправедливость эта – закономерна.