4 мин.

Тренер-чемпион

Во время прямой трансляции матча Steelers телекомпания дала короткую врезку – сюжет с концовкой второй половины матча Packers @ Ravens. Сюжет сопровождался гиканьем одного из американских аналитиков, мол смотрите, как не надо поступать: за 20 секунд до окончания второй четверти Ravens, находившиеся на собственной 34-ярдовой линии, один за одним разыграли два пасовых розыгрыша, один из которых закончился сэком и фамблом Джо Флакко, возвратом Packers в редзоун Ravens и филдголом Мэйсона Кросби.  

Я был настолько погружен в игру Steelers, что мысленно согласился с такой подачей. Однако просмотр балтиморского матча показал, что эпизод был явно вырван из контекста всего поединка.

Матч получился потрясающим во всех смыслах. Соперники были отменно готовы друг к другу – для того, чтобы склонить чашу весов в свою пользу у каждого из них был минимум возможностей, свидетельством чему – большое число третьих даунов и низкий процент их реализации.

Оборонительные бригады обеих команд показали, что не случайно находятся в числе самых дисциплинированных в Лиге. Обе были очень продуктивны в пас-раше. На счету Packers больше сэков, но единственный перехват в игре получил Роджерс и, что самое важное,  в критичный для Балтимора момент: если бы Packers набрали очки в начале третьей четверти, разрыв в два тачдауна мог бы быть решающим.

Несмотря на классную игру защиты, обеим командам все же удалось найти эффективное средство преодоления ярдов. У Packers выстрелил раннингбэк Эдди Лэйси, чья игра компенсировала некоторую нервозность Роджерса. У Ravens во всей красе себя показал Джо Флакко. В условиях крайне низкой продуктивности бэкфилда Джо сыграл именно так, как положено элитному покет-пассеру. Минимум суеты, доверие своей О-лайн, хорошее виденье поля. Это был лучший матч Джо в этом сезоне.

На фоне игрового паритета команд исход поединка по большому счету решили два эпизода второй четверти. Об одном из них – тёрновере Ravens на излете половины – я уже упомянул. Другим смею считать goal-line stand Packers.  У Ravens было четыре дауна на то, чтобы преодолеть 4 ярда до эндзоны Packers. Ни один из этих даунов не был пасовым, несмотря на то, что Джо Флакко играл блестяще, а вынос у Ravens не работал вовсе. Packers не смогли воспользоваться потерей Ravens, поскольку оказались прижаты к своей зачетке. Но Джон Харбо по собственной воле лишил команду тех самых очков (пусть даже 3-х), которых в конце и не хватило.

Два таких решения хэдкоуча, казалось бы, неоспоримый повод для критики. Но я, пожалуй, не стану этого делать. По итогам первой недели, когда Ravens безропотно уступили Broncos, я позволил себе упрекнуть Харбо в трусливости, не подобающей тренеру-чемпиону. Сейчас мне не в чем его упрекнуть.

В этом матче я увидел не страх поражения здесь и сейчас, а далекий расчет и мужество, какое только возможно при принятии решений. Это касается и стремления разыгрывать осмысленные агрессивные комбинации в конце первой половины, и неудавшейся осады эндзоны Packers, и другого смелого, но крайне вдохновляющего шага.

Я имею в виду решение Джона Харбо разыгрывать за 2:40 до конца матча 4th-&-21 с 19-ярдовой линии половины поля Ravens, притом что Балтимор имел в распоряжении все 3 таймаута! Оно меня потрясло, и это ощущение только усилилось сегодня, когда я своими глазами видел, как беззубо хэдкоуч Colts Чак Пагано отдал матч Chargers. Напомню, что именно на том 4-м дауне Ravens осуществили свой самый протяженный (63 ярда) розыгрыш в матче, благодаря чему до последнего бились за победу.  

Победить не получилось, но поражение в этой игре не было критичным для команды, поскольку ключевой для попадания в плэйофф для Ravens является борьба в дивизионе, которую они по сути еще и не начинали. Уверен, в предстоящих матчах со Steelers, Bengals и Browns Джон Харбо будет куда осторожнее. А пока в матче с мощным соперником, поражение от которого может ударить разве что по самолюбию, но никак не по перспективам Ravens, он опробовал игровые элементы, которые пригодятся в решающие моменты главных матчей сезона. Тем самым Джон утвердил себя в пантеоне тренеров-экспериментаторов, не стесняющихся готовить свои команды к большим матчам и достижениям не столько через тренировки, сколько в боевых условиях матчей с реальным, а не воображаемым противником. В линии Джона Харбо я увидел его уверенность в том, что Балтимор в очередной раз пробьется в плэйофф и не будет там на последних ролях. В этом уверен теперь и я.

 

P.S. Чем-то этот матч мне напомнил иллюзию убийства, которую создал год назад брат Джона.

*****

О генераторе турнирных проблем Giants