3 мин.

Глубокое погружение

В попытках привлечь (или вернуть!) болельщиков на трибуны НФЛ бьет из всех орудий. Сперва Лига провозгласила, что отныне весь видеоматериал, который судьи изучают в своих будках, зрители будут лицезреть на больших экранах стадионов. А на днях стало известно, что владельцы клубов совершенно не против того, чтобы отдельные игроки выходили на матч с микрофонами (NFL Films и так всех к этому приучила), звук с которых будет выводиться на смартфоны зрителей на стадионе. Лига планирует приступить к созданию соответствующих приложений. Вот такое глубокое погружение!

На мой взгляд, ни одна из этих инициатив не поможет увеличить посещаемость, а только пагубно скажется на самой игре.

Что касается просмотра видеоповторов, я убежден, что человек приходит на стадион для того, чтобы смотреть на поле, бровку, немного на трибуны,  а не на  здоровенные мониторы. Этой новацией Лига фактически будет дублировать функцию домашнего просмотра, тогда как вся прелесть пребывания на стадионе заключается в живом восприятии событий на арене.

 

В этом смысле я приобрел полезный опыт на чемпионате мира в прошлом году. На небольших экранах главного венского стадиона было минимум повторов, и каждый эпизод нужно было ловить самостоятельно. Это классное ощущение, когда происходит красивый, переломный, противоречивый розыгрыш, а ты все видел, потому что внимательно следил за происходящим.

Мне было совершенно безразлично, покажут мне повтор или нет, потому что я и так все видел своими глазами. Примерно такой логики могут придерживаться и многие американские болельщики, тем более что каждый из них может вечером прийти домой, включить Game Pass или любой спортивный канал и во всех деталях изучить каждый эпизод.

Десятилетиями матчи разнокалиберных программ NCAA собирают аншлаги, даже на гигантских 100-тысячниках. Посещаемость университетского футбола высока, несмотря на то, что никто не предлагает зрителям вместе с судьями ходить в просмотровую будку. Все потому, что люди приходят за атмосферой.

Так может быть дело в том, что поклонники НФЛ все больше воспринимают команды Лиги как бизнес-единицы и все меньше как спортивные коллективы?

В рамках второй инициативы НФЛ идет по пути других весьма технологичных видов спорта (НАСКАР, Формула-1), где зрители или телезрители имеют возможность слушать переговоры пилотов с боксами. Но речь-то о футболе!

Я опускаю моральную сторону вопроса, хотя, честно говоря, будь я частым посетителем американских стадионов, мне не очень хотелось бы знать из первых уст, в какие дыры отымеет обобщенный Террелл Саггз обобщенного Марка Санчеза.

Тут есть другие более острые подводные камни.

Несколько лет назад Patriots пинали за то, что они вроде как снимали на видео сигналы команд-соперников. Теперь же сопоставимое действие, но без применения видеоаппаратуры, может обрести совершенно легальные рамки.

Микрофоны, закрепленные на игроках, позволят слышать не только их «матюги» и pep talk'и, но и переговоры с тренерами и одиблы. Что помешает теперь любому из клубов высаживать на смартфон человека, чтобы он вылавливал потенциально ценную для  своей команды информацию? Что помешает отправлять такого человека на матчи каждого из тринадцати соперников по регулярке? Все это, возможно, кажется мелочью, но в профессиональном футболе важна каждая мелочь.

Игроки, опоясанные микрофонами, и те, кто находится рядом с такими игроками, будут зажаты. Несмотря на то, что многие из футболистов еще те шалопаи, негодяи и безумцы, большинство из них по-прежнему стремится создавать позитивный образ, носить шелковые костюмы и очки в роговой оправе и выглядеть интеллектуалами. Такие футболисты и сигнал-коллеры будут больше думать о том, как не взболтнуть чего-нибудь лишнего. А это будет мешать командному взаимодействию и приглушит нерв игры.

В общем, во что Лига хочет погрузить болельщиков, вроде понятно. Вот только непонятно, куда погружается сама Лига.

*****

Косметический ремонт - продолжаем вникать в тренерские расклады