5 мин.

Мнение первого иностранного тренера в истории сборной Англии Свена-Йорана Эрикссона о выходе команды в финал Евро-2020

Англия - моя любимая команда после Швеции, и я работал с тренером сборной Италии Роберто Манчини в течение девяти лет, поэтому, что бы ни случилось в воскресенье, я могу порадоваться за победителей. Но я думаю, что Англия - фаворит, она выиграет матч и завоюет трофей.

Гарет Саутгейт был частью моей команды на чемпионате мира 2002 года, и меня не удивило, что он стал тренером. Он всегда был очень сосредоточен на том, что мы делали, всегда много думал, и иногда у нас возникали дискуссии после того, как он не был выбран в стартовый состав. Это заставляло его страдать, сидя на скамейке запасных, потому что он хотел играть, но он всегда был профессионалом и никогда не делал глупостей.

Он создал команду, которая очень надежна и которую очень трудно сломить, и он должен придерживаться этих идей. Перед началом турнира я думал, что против Англии будет очень сложно играть - они хорошо защищаются, они физически сильны, у них есть темп, а теперь у них есть два бомбардира.

"Гарет Саутгейт был в составе моей команды на чемпионате мира 2002 года, и меня не удивило, что он стал тренером."

Я не ожидал, что Рахим Стерлинг забьет столько раз, сколько он забил, а теперь еще и Харри Кейн проснулся.

Из-за этих возможностей Италии будет очень опасно посылать слишком много игроков вперед, когда они атакуют, и это очень поможет Англии на "Уэмбли".

Саутгейта критиковали в начале матча за его оборонительный стиль игры, но видно, что это было правильно, потому что они в финале. Видно, что он знает свое дело.

Посмотрите на игру с Данией - он выпустил Джека Грилиша во втором тайме, а затем снова снял его в дополнительное время, когда ему нужно было поставить Кирана Триппьера, чтобы защитить результат. Необычно видеть тренера, готового сделать это в момент такого высокого давления.

"Я не ожидал, что Рахим Стерлинг забьет столько раз, сколько он забил на турнире до сих пор."
"Харри Кейн также проснулся, и теперь у Англии есть две опасные возможности для взятия ворот."

Манчини такой же. Я знаю его с тех пор, как возглавил "Сампдорию" в 1992 году, и из всех игроков, с которыми я работал, он был единственным, кто, как я знал, станет тренером.

Даже сейчас, когда мы разговариваем, он называет меня "Мистер" - итальянский эквивалент "Гаффера". Я говорил ему, что он может называть меня Свеном, но он отказывается, не может заставить себя сделать это. Приятно, что он все еще проявляет уважение".

Игра с Англией в финале на "Уэмбли" будет максимумом для него как тренера. Не забывайте, что он проиграл там финал Кубка Европы за "Сампдорию" против "Барселоны" в 1992 году, незадолго до моего прихода, и четыре года работал в "Манчестер Сити".

Его жизнь - это футбол, и так было с того дня, как я его встретил. Он был "мистером Сампдория" - он значил для этого клуба все. Раз в две недели он приглашал всю команду в хороший ресторан морепродуктов под Генуей и всегда оплачивал счет.

Он был настолько сосредоточен на всем, что однажды я сказал ему: "Как ты можешь сосредоточиться на игре? Ты думаешь как тренер, физиотерапевт, комплектовщик". Он жил футболом, наверное, мечтал о футболе. Он всегда задавал вопросы о тренировках, предлагал идеи. Иногда у него были хорошие мнения, но в других случаях я говорил: "Давай, Манчио".

"Саутгейт был прав, придерживаясь своего оборонительного стиля, потому что он вывел Англию в финал."

Его понимание игры было невероятным. Вопреки моему мнению, он убедил меня, что может играть в центре полузащиты, и мы выиграли 17 матчей без поражений. Он не делал захватов, но всегда знал, куда придет мяч. Это удивило меня, поскольку я всегда считал его чистым № 10.

Я взял его в "Лацио" в 1997 году, и он был одним из многих игроков, с которыми я работал там и которые стали тренерами - Манчини, Диего Симеоне, Серхио Консейсао, Симоне Индзаги, Алессандро Неста, Синиша Михайлович, Матиас Альмейда. Это лучшая клубная команда, которую я когда-либо тренировал. Они были победителями, но было еще кое-что - они всегда думали об игре, особенно во время матчей.

Манчини привнес этот менталитет в Италию, как Саутгейт - в Англию. Между командами есть много общего. Ни одна из них не похожа на Испанию, которая сделает 100 передач, прежде чем пробьет по воротам. Возможно, Италия даже более прямолинейна, чем Англия, поскольку Манчини всегда был очень силен в контратакующем футболе.

В 1990-х годах Премьер-лига всегда была очень физической лигой, но не такой техничной, как Ла Лига или Серия А, но сейчас это уже не так. Премьер-лига великолепна как технически, так и физически, и это дало сборной Англии очень хорошую основу для этого турнира.

"Роберто Манчини привнес в сборную Италии менталитет победителя, который был у нас в "Лацио."

Одна вещь, которая всегда вызывала у меня любопытство в отношении английских и итальянских игроков, - это то, как они используют свое свободное время. Итальянские игроки могут пойти в кафе и провести там полдня, просто разговаривая и попивая кофе.

С английскими игроками мы быстро поняли, что должны найти для них занятие в свободное время - так же, как и для шведских игроков. Поэтому мы организовывали поездки по магазинам, на рыбалку. Им не нравилось проводить время просто так, ничего не делая.

Я с удовольствием наблюдал за обеими командами на этом турнире. Стерлинг был очень хорош для Англии. Я работал с отцом Федерико Кьезы, Энрико, в "Сампдории", и вы можете видеть Энрико во всем, что делает Федерико на поле - хорошо это или плохо, он всегда что-то делает.

Благодаря своей прочности, скорости и возможности забить гол, я чувствую, что это будет день Англии - но пусть победит лучшая команда.