Реклама 18+

Вы вряд ли это знали! Все исторические названия клубов РПЛ!

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Чего мы не знаем о клубах РПЛ? Не секрет, что клубы иногда меняют свои названия, либо реорганизуются. Либо возрождают, ведь: «что мертво — умереть не может». Так вот, в данном посте хочу вспомнить, какие же названия были у клубов Российской премьер Лиги. 

Сейчас мы их знаем, как футбольный клуб «Урал», но команда в Екатеринбурге появилась ещё в 1930 году и получила название «Команда «Уралмашстроя». Через два года стала командой «Уралмашзавода», до 1946 года. С 1947 по 1957 это уже футбольный клуб «Авангард», потом годик побыли «Машиностроителями», а с 1960 по 2022 год это ФК «Уралмаш». И уже с 2003 года привычный нам «Урал». Но на стадионе нередко можно услышать заряды про «Уралмаш», помнят ещё болельщики свою историю.

Петербургский «Зенит» основан в 1925 году, как команда Ленинградского Металлического завода, с 1936 года был «Сталинец», а уже в 1940 обрёл и нынешнее название — ФК «Зенит». 

Футбольный клуб «Пари НН» не является правопреемником нижегородских «Волги» и «Локомотива», а ведёт свою историю с 2015 года. Образовавшись под названием «Волга — Олимпиец». Спустя год название реки, на которой стоит город, пропало из названия клуба и он стал просто «Олимпийцем». Но через два года опять переименовали, теперь уже в ФК Нижний Новгород». Это название продержалось дольше всех, аж четыре года, а летом 2022 клуб стал называться ФК «Пари НН» из-за спонсорского контракта.

Футбольный клуб из Ростова - на - Дону появился в 1930 году и два года носил название «Сельмашстрой», в 1932 меняет название до 1945 на «Сельмаш». С 1946 по 1953 год выступал под названием «Трактор», а следующие четыре года «Торпедо». С 1957 года уже получил более известное нам название - «Ростсельмаш». В 2003 году клуб переименовали в ФК «Ростов». 

Футбольный клуб из Грозного был основан в 1946 году и назывался «Динамо», в 1948 стал называться «Нефтяник», через 10 лет был переименован в «Терек». А уже с 2017 года футбольный клуб «Ахмат». 

Если бы названия давал Тимур Журавель, то понятное дело, сразу бы были «Наглецы из Воронежа». Но нет, команда в Воронеже появилась в 1947 в обществе «Крылья Советов», так и назывались до 1958 года, с 1959 года это клуб «Труд». Под этим названием выступали до 1977 года, в этом же году сменили название на «Факел», под которым мы их и знаем. 

Футбольный клуб из Оренбурга основали в 1976 году под названием «Газовик». Именно с этим названием и связана большая часть истории. Лишь в 2016 году, после выхода в премьер лигу пришлось сменить названием ФК «Оренбург». 

Московское «Торпедо» отсчитывает свою историю от 1924 года, а прародителем клуба - коллектив «Пролетарская кузница». С 1936 года название уже привычное нам - «Торпедо». Больше на официальном сайте информации о названиях нет. Но с 1930 по 1932 выступали под названием «Автомобильное московское общество». С 1933 по 1936 - «Завод имени Сталина». Также был период с 1996 по 1998 годы назывались «Торпедо - Лужники». 

«Крылья Советов» ведут свою историю с 1942 года, когда команда сыграла первый матч. На сайте команды ничего не сказано о переименовании команды, но в 1953 году половину сезона они сыграли под названием «Зенит». Но в общем и целом, абсолютно большую часть истории команда выступает под названием «Крылья Советов».

ПФК ЦСКА ведёт свою историю с 1911 года, поэтому можно считать первым названием - футбольная секция в обществе любителей лыжного спорта. В 1923 году были переименованы в «Опытно - показательную площадку всеобуча (ОППВ).  Спустя пять лет организацию, в том числе и футбольное отделение стали именовать, как ЦДКА. Потом был период с названием ЦДСА и ЦСК МО. А уже с 1960 года переименован в ЦСКА, под которым выступает до сих пор. 

Футбольный клуб «Спартак» отсчитывает историю с 1922 года. То есть, прародителями клуба являются команды МКС (Московский клуб спорта), с 1923 по 1925 назывались «Красная Пресня». С 1926 по 1931 выступали под именем «Пищевики», потом ещё были «Промкооперация» и «Дукат». Но в 1935 году было организовано физкультурно - спортивное общество «Спартак», куда и входила футбольная команда, которую мы знаем сейчас, как Футбольный Клуб «Спартак».

Футбольные клубы: «Локомотив», «Динамо», «Краснодар», «Сочи», «Химки» не меняли своё название. 

Мой телеграм канал о футболе - MLS под M&M’s

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Футбол в профиль
+19
16 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Как Сочи не меняли своё название, если это по-сути Динамо из Санкт-Петербурга сменило место базирования?
+19
0
+19
Интересно, но на некотопые вещи все-таки необходимо смотреть аккуратнее. Особенно про ЦСКА и Спартак. Там не все так просто с приемственностью.
+7
0
+7
Автор пропустил важную букву в прежнем названии ЦСКА. ОППВ-не опытная площадка всеОбуча, а всеВобуча -всеобщего военного обучения. Учите историю лучше!
+6
0
+6
Футболисты из лыжной секции! 🤦😂
+3
0
+3
Факел общества «Крылья Советов» общества «Зенит» :)
+2
0
+2
Спартак - "Дукат"? Как интересно! И как они до этого дукатились? Или додукатились?
+2
0
+2
Спасибо за статью.
+1
0
+1
"Сочи" - это Динамо-Санкт-Петербург, сменивший прописку.
+1
0
+1
Про стадион "Труд" (ЦСП) Мы так в 90-х и говорили: - Где брал? (про джинсы) - На "труде" (там "толпа" была - большой вещевой рынок) - Пойдём на "труд" позанимаемся.
+1
0
+1
А как же Мукомолы? Легендарное название спартачей
+1
0
+1
Как Сочи не меняли своё название, если это по-сути Динамо из Санкт-Петербурга сменило место базирования?
Я то с вами согласен, но на официальном сайте нет ни слова об этом. Лишь год образования
+1
0
+1
История названия Факела была попышнее)

1947—1952 — команда Сталинского района («Крылья Советов»)

1954—1958 — команда города Воронежа («Крылья Советов»)

1959—1976 — «Труд»

1977 — июнь 1992 — «Факел»

1992, июнь — ноябрь — «Факел-Профус»

1992, ноябрь — 2001 — «Факел»

2002, март—июнь — «Воронеж»

2002, июнь — 2003 — «Факел-Воронеж»

2004—2008 — «Факел»

2009 — «Факел-Воронеж»*

с 2010 — «Факел»

Примечание. В конце 2009 года было принято решение о воссоздании «Факела» на базе клуба «Факел-Воронеж».
0
0
0
Ответ timof-1964
Интересно, но на некотопые вещи все-таки необходимо смотреть аккуратнее. Особенно про ЦСКА и Спартак. Там не все так просто с приемственностью.
Согласен. По ЦСКА - это с официального сайта
У Спартака на сайте нашёл только информацию с создания общества «Спартак», но т.к. клуб официально ведёт историю с 1922 года, то из других источников нашёл названия команд предшественниц
0
0
0
Ответ Denis M
Я то с вами согласен, но на официальном сайте нет ни слова об этом. Лишь год образования
1) Нынешний "Сочи" от этого они перестал быть перебазированным "Динамо" (которые в Петербурге эпизодически создаются и закрываются)? Кроме официальных сайтов не бывает других источников информации?
2) ЦСКА Вы связали аж с ОЛЛС, а чего тогда забыли гораздо более явную связь "Локомотива" с "Казанкой" и "КОР"?
3) У "Пари Нижний Новгород" была ещё сложная история взаимоотношений с ДЮСШ, почему об этом не сказать?
0
0
0
Ответ Roman Zhirnov
1) Нынешний "Сочи" от этого они перестал быть перебазированным "Динамо" (которые в Петербурге эпизодически создаются и закрываются)? Кроме официальных сайтов не бывает других источников информации? 2) ЦСКА Вы связали аж с ОЛЛС, а чего тогда забыли гораздо более явную связь "Локомотива" с "Казанкой" и "КОР"? 3) У "Пари Нижний Новгород" была ещё сложная история взаимоотношений с ДЮСШ, почему об этом не сказать?
Как я могу написать про Локомотив и Казанку, если на сайте Локомотива написано, что они доподлинно не установили связь с Казанкой? Получится, что это какая-то отсебятина. ЦСКА ведет свою историю с этого момента, об этом у них подробно написано. Про Сочи и Динамо, я, как и вы, прекрасно знаю, но если они не ассоциируют себя с этим клубом, то с чего бы мне делать это?
0
0
0
Ответ Denis M
Как я могу написать про Локомотив и Казанку, если на сайте Локомотива написано, что они доподлинно не установили связь с Казанкой? Получится, что это какая-то отсебятина. ЦСКА ведет свою историю с этого момента, об этом у них подробно написано. Про Сочи и Динамо, я, как и вы, прекрасно знаю, но если они не ассоциируют себя с этим клубом, то с чего бы мне делать это?
Если кто-то не ассоциирует себя со своими собственными родителями, значит ли это, что родителей у него не было?
0
0
0
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости