4 мин.

Сырой лед в канадском Лавале, проблемы артистизма и честности

Лед в Лавале оказался сырым. Поговорим об одиночном катании. Подавляющее большинство фигуристов и фигуристок не смогли выкатать чисто, без явно сорванных элементов, произвольные программы свои. А это показатель и плохой физической готовности, и недостаточного наката. Но и не только.

Если на короткую еще сил у некоторых хватило, еще достало концентрации дотерпеть, не упасть, то длинную произвольную, кроме Евгении Медведевой, почти никто и не выдержал. Ну еще японка, которая заняла в произвольной второе место… Но она настолько кукольна и невыразительна в артистизме, банальна в движениях, что и фамилии ее не запомнил. Понял, что дебютантка, 15 лет, они почти все хорошо прыгают в этом возрасте. Ничего не давит особо ведь в наивнейшей юности, да и тело не развилось до женского, не мешает.

Елизавета Туктамышева, потратившись физически, эмоционально на удачно прокатанную КП, в ПП напряглась, видимо, выдающимся выступлением Медведевой – и упала тотчас, сразу, на своем фирменном тройном акселе. Который, впрочем, у нее получается хорошо если раз на две-три попытки. А если так, то какой смысл его прыгать? И тем более бесполезно готовить четверные в «школе Этери», если ни одна женщина даже тройной аксель не прыгает стабильно и твердо. Это «скорой помощи» надо будет дежурить у бортика сутками.

Насчет «школы Этери». Не понял, кстати, почему прыжковая ее школа не работает годами на грузинском парне, бывшем товарище Медведевой по раздевалке? Отчего ничегошеньки не сделал в Америке этот грузинский атлет?

Или вот Турсынбаева. Как занимала десятые места при Орсере, так в этом же районе и по сейчас, у Этери. Завалила Лизавета первый же лутц, упала громко, всем видно. Потом много качалась и плохо выезжала с низких прыжков… Но в итоге получила 64 балла за технику, то есть вплотную к Медведевой (66), у которой судьи отняли от первоначальных 76-и аж 10! Даже не спрашиваю – за что. Какой толк, если уж Тарасова в голос заявляет в эфире Первого, что противно смотреть на эти одни и те же физиономии в жюри из году в год? Которые ставят за чистейший тройной аксель Туктамышевой – от одного плюса, в основном, до одного минуса. Тогда как надо за чистейший  пять плюсов.

Ишь ты, ничего не понимают они? – пытает Тарасова у рядом сидящего «Лешеньки», Ягудина. Да, нет, понимают – улыбается опытный воин, просто не все «хотят видеть».

Вот и я не хочу видеть такое соревнование, когда Шомо Уно при двух страшных падениях с ударами об лед – выигрывает с огромным отрывом произвольную и весь этап. А Медведева с одним случайным сбоем в короткой и с чистейшей, при одном недокруте на риттбергере, произвольной – могла вообще пролететь мимо финала Гран-при. Судьи кто, кстати? «А судьи кто?!» – стонет Чацкий нашего времени. Куда дели они глаза? Куда совесть?

Да и вообще, товарищи, Ягудин внятно сказал: раньше, до 2014 года, на ребра лутца и флипа никто столько внимания не обращал. А с Сочи-2014 – начали цепляться и придираться. А как быть тем, кого, как Медведеву, обучили, запрограммировали с младенчества прыгать так, как она прыгает лутц? Вы удивитесь – но обучила ее… Этери, да, та самая хваленая прыжковая школа Этери, за которую теперь попрекают Медведеву «флутцем»!

Но парадокс вот в чем. Раньше замечали только «неясное ребро» у Евгении – и стыдливо, как на олимпиаде в Корее, снимали претензии. Лутц был засчитан! Теперь же – люто цепляются к этому же, медведевскому, лутцу, который она начала исправлять под началом Орсера. То есть начала исправлять, частично исправила – а цепляются судьи еще пуще, чем раньше. Было б за что придраться. Больше ведь не за что.

Как так, ребята? Как можно ставить Турсынбаевой за «детский» (слова Тарасовой), угловатый прокат с качаниями и падением плашмя – такую же технику, как у чистейшей почти Медведевой?! Ну невооруженным же глазом видно – просто разный именно технический класс. Об артистизме и не говорим, его ни у кого нет, кроме Медведевой, в женском. Да и в мужском я увидал его, по большому счету, лишь у низко оцененного француза. Ниже, много ниже его оценили, чем Брауна (соотечественника почти), который сроду не знал четверных. А француз их прыгал, и в каскадах, и проникновенно, трепетно катал. Нет, говорят упертые судьи – Бран лучше! Тфу на вас – это Божья роса, и цыц.

Вот так и судим. А как судим, так и живем. «Каждый пишет, как он дышит…» – незабвенный Булат Окуджава еще говорил. А слышат судьи – Канаду, ну и Лакерника, прежде всего. Вот поставил Горшков на Загитову – и будут ей завышать страшно, за счет остальных русских. Потому что остальные «потеснятся» ради Миахары, Кихиры там, еще некого… не запомнить их всех.