3 мин.

Любопытная история о Формуле 1 №25: Ник Хайес

Источник: блог Джо Сейварда.

Росс Браун - глава гоночного департамента Formula One Group. Для формулирования идей на будущее, он собрал вместе группу экспертов Ф1, с многими из которых он работал прежде.

В 1994 Браун был техническим директором команды Benetton F1. Главой центра исследований и разработки, а также гоночным инженером Михаэля Шумахера, был Пэт Симондс. Сегодня Симондс работает в Formula One Group над техническим регламентом на шасси. В том же 1994 человеком, отвечающим за двигатели Ford, был инженер компании Cosworth Ник Хайес. В настоящее время Хайес продолжает незаметно трудиться над идеями нового регламента по части двигателей, который должен вступить в силу с 2021.

 

Ник Хайес, 2003

Ник Хайес, 2003

Хайес никогда не чувствовал себя комфортно на публике. Он исследователь, и страстно увлекался автогонками со школьной скамьи, после того как в 1972 в возрасте 11 лет увидел первую гонку. Он родился в Ковентри, являющейся автомобильной столицей Англии в ранние годы индустрии, а также домом для JaguarStandardAlvisHillmanHumberTriumph, Riley, Rover и многих других. Он посещал школу в Лестере и Ноттингеме, а затем обучался на инженера в университете Солфорд в Манчестере, закончив его с дипломом бакалавра, а также выиграв в последний год обучения престижную премию Института инженеров-механиков. Его работу спонсировало отделение аэродвигателей Rolls-Royce, поэтому он устроился работать в компанию. Несмотря на то, что фирма делила одно название с производителем премиум автомобилей, компании на самом деле не были связаны, поэтому у Хайеса не было возможности попасть в автоиндустрию, пока он не отработал три года в конструкторском отделе аэродвигателей Rolls-Royce. В те времена он по выходным подрабатывал в Mick Hill Cars & Racing в Дерби, помогая им разрабатывать седаны, а также весьма экзотичные GT. Затем он начал искать работу в автогонках и подал заявление на вакансию в Cosworth Engineering в Нортгемптоне - очевидный выбор для специалиста по двигателям. С ним связался Кейт Дакворт и в 1984 он присоединился к знаменитому производетелю двигателей. Компания искала новые идеи для продвижения вперёд, поскольку легендарный DFV уже достиг предела своей жизни в Ф1, а Ford согласился профинансировать V6 turbo сконструированный Cosworth. Разработка двигалась медленно, и правила успели измениться до того, как двигатель был готов. Поэтому они подготовили план по созданию нового атмосферного V8 на сезоны 1987-1990.

 

Ник Хайес, 2006

Ник Хайес, 2006

Хайес работал в качестве связуещего инженера между Cosworth и командами, но постепенно начинал всё больше и больше привлекаться непосредственно к конструированию, работая под руководством главного конструктора Cosworth Джоффа Годдара. Они работали над рядом различных V8, придя в конце концов к HB, который Михаэль Шумахер использовал для победы в чемпионате в 1994. Затем последовала работа над V12, V8 Zetec-R, V10 Zetec-R и в 1999 Cosworth CR01, с последним из которых Джонни Херберт смог выиграть одну гонку. Пока всё это происходило, Хайес поднимался по карьерной лестнице, став в 1997 руководителем программы Ф1, главным инженером в 2001, а затем техническим директором в 2003. К сожалению, Ford проявлял всё меньший и меньший интерес к спорту, поэтому в 2004 Хайес уволился и перебрался в США, работать в качестве руководителя научно-технического отдела в команде NASCAR Ричарда Чайлдресса. Это было время изменений в команде Чайлдресса, посольку в 2007 они объединились с Dale Earnhardt Inc. Получившаяся в результате Earnhardt Childress Racing Technologies добилась успеха, выйграв Daytona 500 с Кевином Харвиком в 2007. После Хайес решил, что хочет перевезти семью обратно в Великобританию и основал свою собственную команию, предоставляющую консультационные услуги по разработке двигателей, названную nhanse Ltd, что в конце концов привело к звонку от Росса Брауна...