6 мин.

Гендир-бригадир

Дядю Мишу Прохорова и Сашу Вуячича мы уже выслушали. На этот раз пришла очередь Генерального Директора Нетс Бретта Йормарка.

Свою карьеру Бретт начал в отделе продаж Нетс еще в конце 80-х - ему не было и 25 -, а славу во всем мире ему принесла должность вице-президента компании NASCAR : например, в 2003-ем был подписан рекордный в истории американского спорта спонсорский контракт - компания Nextel выложила 750 млн долларов, став генеральным-генеральным спонсором популярных в США гонок. В Нетс Йормарк вернулся в 2005-ом году, став генеральным директором команды. После приобретения Нью-Джерси, Михаил Дмитриевич поблагодарил и указал на дверь Роду Торну, но Бретта оставил с удовольствием - Йормарк трижды попадал в рейтинг самых успешных менеджеров США с ограничем возраста в 40 лет. "Такая корова нужна самому", как говорится. Итак, слово Бретту Йормарку

В Нетс я отвечаю за бизнес-составляющую. Точнее за все процессы, связанные с коммерческой деятельностью клуба. За игровую составляющую(переговоры с игроками, подбор треннерского штаба, выбор баскетболистов на драфте и прочее) ответственность несет генеральный менеджер клуба - Билли Кинг. Тем не менее, мы работаем с ним в очень тесном контакте, в одной связке. Ведь баскетбол и бизнес-процессы вокруг него - как братья-близнецы.

Победы способствуют росту привлекательности, но это - лишь одно из слагаемых формулы успеха. Для развития клуба куда важнее создание программы, которая бы напрямую не зависела от результата  команды. Мы делаем акцент на развлечение, шоу во время игры, которое и продаем нашим болельщикам. Есть поклонники, которые приходят исключительно для того, чтобы поболеть за Нью-Джерси, насладиться игрой лучших баскетболистов мира. Но большинство все же хочет за два с половиной часа получить максимум удовольствия от того, что происходит и за пределами площадки.

Мы предлагаем нашему зрителю традиционный набор : гостеприимство, помноженное на сервис и умноженное на всемозможные развлечения, которые зритель может получить - все эти составляющие вкупе заставляют болельщика приходить на стадион и тратить деньги. Баскетбол для нас - больше, чем игра. Что касается прибыли, то наше преимущество заключается в огромном опыте, в итоге дающим финансовый результат.

У Бруклина есть преимущество перед Нью-Джерси - там живут 2,5 миллиона потенциальных болельщиков. Кроме того, там не было ни одной профессиональной команды с 1957-го года - это очень важный момен, от которого мы отталкиваемся в нашей маркетинговой стратегии. Для этих людей Бруклин Нетс будет родной, своей командой.

Будем ли мы использовать Шарапову в наших маркетинговых программах? Пока не рассматривали этот вопрос, но идея очень и очень интересная. Нам очень интересно все, что происходит вокруг Нетс.

Профессиональный спорт - доходный бизнес. Мы сделаем все возможное, чтобы после переезда в Бруклин клуб стал еще более доходным проектом - на суперсовременной Barclays Center Arena для нас откроется новый рынок с новыми возможностями. Например, на порядок увеличится продажа сезонных абонементов. Мы уже запустили специальную предпродажную программу, и ее результаты превосходят все наши ожидания.

Делать бизнес на спорте без собственной арене - очень сложно. Те, у кого есть свой стадион, являются единственными продавцами всего : они сами могут создавать свои программы как для спонсоров, так и для болельщиков. И дело тут не только в баскетболе - есть еще концерты и прочее мероприятия. На новой арене уже запланировано более 200 мероприятий в год, не связанных с баскетболом! Для владельцев клуба это очень выгодно. Пока же Нетс не является собственником нынешней домашней арены, а потому делать бизнес нам гораздо сложнее.

Локаут - часть бизнеса. Разумеется, у нас есть некая озабоченность перед таим развитием событий, но мы не обращаем внимания на такие вещи и делаем свое дело - продаем людям наш продукт. Это был один из лучших плей-офф в истории, рейтинги Лиги пошли вверх. Как итог - рост продаж и доходы клубов. Мы делаем все возможное, чтобы увеличить существующие показатели в следующем сезоне.

Текущие результаты я оцениваю как потрясающие. Мы уже подписали партнерские и спонсорские соглашения с рядом крупных компаний. И к открытию арены - 28 сентября 2012 года - в продаже не будет ни одного билета.

В первый го мы сделали много хороших вещей. Команда приезжала в Москву, проводила мастер-классы для студентов. Мы открыли русскую версию сайта Нетс, в январе провели вечер русской культуры в США. После переезда в Бруклин нас с распростертыми объятиями примет русская диаспора - это, между прочим, 90 тысяч человек

Возможно, в будущем проведем в России выставочную игру и откроем тренировочный лагерь. Неделю назад в Москве гостила наша группа поддержки, а главный тренер нашего клуба - Эвери Джонсон - планирует приехать к вам в сентябре. Мы продолжаем строить мост между Россией, Нетс и Бруклином. 

Российский баскетболист непременно появится в составе клуба ,если будет соответствовать уровню НБА. Основная задача Билли Кинга - приглашать в Нетс действительно лучших игроков - их не выбирают по национальному принципу.

 Главной задачей на ближайшее время с точки зрения маркетинга является открытие арены в Бруклине. Вторая задача - создать там команду, которой можно было бы гордиться. Третье - мы должны понять, правильно ли мы движемся в выбранной нами стратегии и направлении развития. Это касается всего : команды, болельщиков, менеджмента и владельцев клуба. 

Дерон - хорошая находка Билли Кинга и наших владельцев. Он - очень важный элемент в игре Нетс. Его игра доставляет людям удовольствие, это один из лучших игроков лиги в своем амплуа. Уильямс - лицо нашего клуба и в маркетинговом плане. Он рад переезду команды в Бруклин и хочет быть частью клуба. Дерон был на месте строительства стадиона, ему понравилась будущая арена. Убежден, он останется с нами и в следующем сезоне.

На церемонии открытия арены в Бруклине я непременно скажу : "Моя мечта сбылась". Команда может выиграть, а может проиграть, может попасть в плей-офф, а может - нет. И все это - и не только! - будет происходить на этом стадионе.

Я разрываюсь между делами в Нетс и всеми событиями в Барклайс-центре. Спсибо Михаилу Прохорову и другим акционерам Нетс, за то что они превращют этот проект в реальность. 

В прошлом году я прилетал в Москву по делам. Я изучил баскетбольный рынок в России, провел кучу встреч с потенциальными спонсорами и инвесторами, которым мог бы быть интересен наш проект. Мы подписали спонсорское соглашение с брендом "Столичная" - эта компания будет одним из основных партнеров Барклайс-арены. Аэрофлот был главным партнером Нетс в прошлом году. Мы продолжаем переговоры с прицелом на следующий сезон как по клубу, так и по арене. В частности, достигнута предварительная договоренность с московским цирком, который заинтересован в том, чтобы выступить в этом дворце. 

Я знаком с Сергеем Кущенко, мы встречались много раз. Могу сказать, что его уважают как профессионала не только в России, но и в НБА - все знают его по работе в ЦСКА. Было бы здорово поработать с этим человеком. Новость о вступлении Сергея в Совет Директоров является очень и очень хорошей.

Политическую партию "Правое дело" мы с Михаилом не обсуждали.

Мой брат-близнец руководит клубом НХЛ Флорида Пэнтерс. Я не большой поклонник хоккея, но в Нью-Йорке есть три профессиональных клуба, так что иногда я хожу на матчи. 

Российским менеджерам я бы посоветовал не бояться идти по непроторенной дороге, стараться найти свой собственный путь. Экспериментируйте и не отчаивайтесь, если у вас что-то не получится. 

 

 

Источник : "Советский Спорт"