8 мин.

«Я поднимал голову и с поля наблюдал, как взлетает сверхзвуковой самолет Конкорд»

Новым главным тренером «Мальорки» стал бывший защитник «Барселоны», «Челси» и сборной Испании Альберт Феррер. На этом посту он сменил Мигеля Солера, отправленного в отставку. 45-летний специалист ранее работал с «Кордобой», которую в 2014 году вывел в примеру, но был уволен на старте следующего сезона.

Совсем недавно «Мальорка» разгромила «Депортиво» в ответном матче финала плей-офф и вышла в Ла Лигу. Очень эмоциональный момент для клуба и нового тренера.

Перед новым сезоном Альбер дал большое интервью The Coaches Voice.

«У меня так болит голова» - Марсе́ль Десайи́, который был центральным защитником в моей зоне, повернулся, чтобы сказать мне это. Делов в том, что он проводил большинство матчей подчищая мячи, вынося их ударами головой.

Это был мой первый матч в Премьер лиге. Выезд в Ковентри. У них был по-настоящему высокий форвард, Дион Дублин, и вся их игра заключалась в том, чтобы доставить мяч от защиты сразу к нему. Мяч редко проходил через полузащиту и был всегда в воздухе.

Я не мог в это поверить.

«В какого рода место я пришел? А если весь год будет все происходить таким же образом…»

 

На этой фотографии, кстати, Альберт борется за мяч с другим бывшим игроком, который стал тренером. Вы его, конечно же, все узнали - Оле-Гуннар Сульшер.

 

У меня заняло два года, чтобы приспособиться к этому стилю.

В те дни в Премьер лиге было еще много команд, которые играли таким образом. Но это философия, которая изменилась со временем. Это начало происходить, когда стали приезжать футболисты из других стран, потом это стало приходить вместе с иностранными тренерами.

Я был одним из таких игроков, который приехал в Англию; в страну, в которой я был особенно удивлен тем, как мало обложек ежедневной прессы были посвящены футболу.

За пять лет, я думаю, что у меня было пресс-конференций пять.

Это было полной противоположностью ситуации в Испании, где сотни журналистов крутятся вокруг клуба и вокруг тебя каждый день. В Лондоне не так. У нас была только субботняя пресс-конференция с менеджером и одним игроком. Ничего больше.

Это позволяло мне чувствовать себя в Лондоне, как на каникулах. После тренировки я кушал дома, а потом вместе с женой мы шли в кино, театр или просто гуляли по городу. Никто не приставал на улицах.

Люди меня не узнавали. А даже если узнавали, то только оглядывались. Это, кстати, было так классно.

 

«В Барселоне я привык к коротким и интенсивным тренировкам. В «Челси» же делали упор на физику так, как будто ты атлет».

 

Еще я был удивлен условиями, которые предоставлял клуб. Сегодня вы можете увидеть все эти здания на тренировочной базе и подумать, что так было и раньше. Но это не так. Роман Абрамович полностью все поменял.

Когда я играл за «Челси», мы тренировались рядом с аэропортом в месте, которое арендовал клуб. Каждый день в 11 утра я поднимал голову и с поля наблюдал, как взлетает Конкорд.

 

 

Хотя, все-таки в бОльший ужас меня приводили раздевалки. Они были, как бараки. Мы переодевались по шесть человек за раз, потому что нам не хватало места. К тому же все было таким грязным, а еще было очень холодно.

Мы начинали тренироваться, и Джанлука Виалли, который был и игроком, и тренером, присоединялся к нам на тренировке. Он был как любой другой игрок: разминался, делал все те же рутинные вещи, что и мы, играл в тренировочных матчах.

Это меня потрясало.

Я помню, что на моей первой тренировке в качестве игрока «Челси», мне нужно было выполнить много бегать. Три раза пробежать километр, если быть точным.

«Посмотрим, сколько это у тебя займет времени!»

Я подумал про себя: «В «Барселоне» я никогда не бегал больше 100 метров за раз на какой бы то ни было тренировке. А теперь мне нужно бегать по километру?»

 

 

Тренировочные нагрузки были очень тяжелыми в Англии, где, это достаточно забавно, у меня было два итальянских тренера - Виалли и Клаудио Раньери. 

В «Барселоне» я привык к коротким интенсивным тренировкам на маленьком пространстве. В «Челси» же делали упор на физику так, как будто ты атлет. Мы начинали с нескольких забегов по километру, потом по 500 метров и заканчивали забегами по 200 метров.

Мы проводили первые несколько недель предсезонной подготовки именно за этим занятием. Меня, парня с короткими мышечными волокнами, такие тренировки заставляли много мучиться. Они отняли мой задор и скорость. Я заметил это.

Один раз, тренируясь в сборной Испании, я остановился и сказал сам себе: «Что за черт со мной происходит?» 

Почему я делаю меньше, чем мои напарники по команде. Я не мог объяснить себе, что происходит. Позже, когда прошло время, когда пришел тренерский опыт, я осознал, что это тот тип английских тренировок у меня отнял эту прежнюю искру.

Но это было тогда - физическая подготовка в группах. К этому не относились так персонально, как сейчас.

 

Я пришел в «Челси» из-за Виалли.

 

И еще потому, что пришел Луис Ван Гаал. Я покинул «Барселону» после того, как пришел он. В свой первый сезон с «Барселоной» он сказал мне, что не очень рассчитывает на меня. Несмотря на это, я решил остаться. В конце концов, я отыграл вторую половину сезона в стартовом составе.

Это позволило мне подумать, что я остаюсь, но тренер не изменил своих взглядов на меня. Он хотел, чтобы я ушел, и меня выставили на трансфер.

Я получил несколько звонков, и один из них был от Виалли. В те дни, это было обыденностью - тренеры звонили тебе лично.

Виалли играл бок о бок с бывшим игроком «Барселоны» Виктором Муньосом в «Сампдории». «Челси» же нужен был правый защитник, и он спросил Виктора обо мне.

Среди всех предложений, которые у меня были, я решил перейти в «Челси», потому что это была Премьер лига, и потому что это был Лондон. Возможно, если бы это было где-то в другом месте в Англии, я бы не согласился. Но я только что женился, у меня не было детей, и Лондон казался тогда очень крутым местом, чтобы побыть нам только вдвоем.

 

«Я извинился перед соперником, но он сказал: «В следующий раз, я сделаю так тебе» - и он сделал».

 

Мои отношения с Виалли были очень хорошими. Иногда я подшучивал над ним.

«Ты помнишь финал?» - спрашивал я его, намекая на финал Кубка европейских чемпионов 92-ого на Уэмбли. Я играл за «Барселону», которая победила его «Сампдорию» в том матче. Он никогда не злился из-за этого.

В общем и целом, за те три года наша команда много достигла с Виалли. Мы выиграли FA Cup и мы были близки к тому, чтобы выиграть Премьер лигу. Это была команда с великолепными европейскими и английскими игроками.

Одним из доморощенных игроков был Джон Терри. Парень со множеством личных качеств. Я уверен, что он хорошо со всем справится в новой для себя роли тренера. Терри уже достаточно поработал и у него есть две хорошо усвоенные философии. Первая, философия английского футбола - трудоспособность и энергия - и еще одна, полученная из опыта работы с иностранными тренерами.

Это тенденция, которую мы сейчас наблюдаем, что бывшие футболисты становятся тренерами. Терри, Стивен Джерард, Френк Лэмпард. Они испытали на себе опыт и в том, и в другом, и теперь им есть что дать футболу в качестве тренеров.

 

 

Но если и был игрок, который меня впечатлил больше остальных, так это Джанфранко Дзола.

 

Я не думаю, что СМИ были честны по отношению к его достижениям как игрока. Для меня, Дзола был игроком высочайшего класса. Его игра - это настоящее зрелище. Он меня удивлял во всем: как личность, как игрок, как профессионал.

Каждый день за час до тренировки он проделывал упражнения для предотвращения травм. После тренировок он оставался на час, чтобы отработать разные аспекты своей игры. Сейчас немного футболистов стали бы это делать. 

Он был просто невероятный.

 

«Когда сказываются травмы, ты замечаешь, как молодые игроки проносятся мимо тебя, как самолеты».

 

На четвертый год моего нахождения в клубе все начало меняться. Стали случаться травмы. Сначала это была голеностопа - травма, о которой уже предупреждали.

Это произошло во время матча против «Лестер Сити»: случай 50 на 50, я пошел на мяч с поднятой ногой и задел соперника шипами. Я не помню имя игрока. Я извинился, а он сказал: «В следующий раз, я сделаю так тебе». И он сделал. В следующем эпизоде игры у меня был мяч, и он добрался до моей ноги. Я пропустил финал FA Cup, а проблемы с голеностопом сохранились и после.

 

После пришел Клаудио Раньери. Ему понравился Ма́рио Ме́льхиот как фулбек. Раньери рассчитывал на физически сильных игроков. Я стал играть меньше.

Тем не менее, в свой последний год я провел хорошую предсезонку, и он поставил меня в стартовый состав. Но потом я получил новую травму. Это произошло во время какого-то теста на физику, где мне нужно было пробежать несколько спринтов. Я выбыл на два месяца. 

Когда сказываются травмы, ты замечаешь, как молодые игроки проносятся мимо тебя, как самолеты. Я старался играть на высоком уровне в том сезоне, но мое тело просто не выдержало.

Мой последний год был плохим, правда. Но в целом, в Англии мне было очень хорошо. Я очень наслаждался временем, проведенным там. 

На самом деле, Англия - это то место, где я бы хотел быть тренером. У меня есть предложения из других стран, но моя цель - подождать, пока появится возможность потренировать английскую команду.

Думаю, это мое место.

 

Спасибо, что дочитали до конца! Думаю о том, что бы перевести или самому собрать и рассказать вам подобную историю какого-нибудь другого тренера.

Мануэль Пеллегрини, Диего Симеоне, Висенте Дель Боске, Фил Нэвилл... Пишите в комментариях, чью историю вы хотите услышать следующей.